Мошенники стали представляться сотрудниками АФМ
Агентство по финансовому мониторингу фиксирует рост числа обращений в Call-центр по фактам телефонного мошенничества.
Неизвестные лица, представляясь сотрудниками АФМ, сообщают гражданам о «подозрительных операциях» по их счетам, ссылаются на «официальные полномочия» и убеждают перевести деньги на «безопасные счета» либо раскрыть личные данные.
Мошенники часто действуют по схеме: сначала звонит «сотрудник Агентства», затем – якобы представитель Нацбанка, который подтверждает риски. В обращениях граждан регулярно упоминаются одни и те же фамилии – «Жалимов», «Жамалетдинов» и др. В случае отказа предоставить данные злоумышленники прибегают к угрозам.
Также выявлены случаи рассылки поддельных писем с фальшивыми печатями и подписями «сотрудников АФМ».
Агентство официально заявляет, что настоящие сотрудники Агентства:
- не запрашивают персональные данные по телефону без официального уведомления;
- не требуют перевода денежных средств;
- действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
Благодаря своевременной консультации специалистов Call-центра (1458), удалось предотвратить около 50 фактов мошенничества.
Граждан призывают сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и при возникновении сомнений немедленно обращаться по номеру Call-center: 1458.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.