Мошенники все чаще используют дипфейк для обмана граждан
Дипфейк – это фото, видео или аудиозапись, обработанная с помощью ИИ.
Данная технология позволяет создать лица людей, подделать любой голос, мимику или добавить в речь слова, которые человек никогда не произносил. Некоторые сервисы могут создать дипфейк-видео или аудио с помощью одного лишь изображения или голосовой записи длиной в несколько секунд.
С помощью дипфейков злоумышленники могут:
- подделать чужую личность, чтобы получить доступ к банковскому счету;
- обналичить деньги и оформить подставные кредиты;
- выкрасть данные умершего человека, «оживить» его для получения доступа к банковским онлайн-сервисам и др.
Как отличить дипфейк и не попасться на обман?
Обратите внимание на следующие признаки: странное моргание человека, его пропадание из видео, слова невпопад, легкое заикание или роботизированный тон. Если звонит близкий или знакомый и просит срочно перевести деньги, завершите разговор и перезвоните ему сами. Уточните, действительно ли звонил вам он, а не мошенники.
Основным способом борьбы с киберпреступниками, использующими дипфейки, является повышение осведомленности пользователей о подобной схеме обмана и соблюдение цифровой гигиены. Дополнительно рекомендуется проверять фото- и видеоматериалы с помощью специализированных онлайн-сервисов.
Помните: гарантированный доход обещают только мошенники. Злоумышленники активно предлагают заработать на различных инвестиционных онлайн-платформах, для участия в которых нужно оставить свои данные на фейковых сайтах и перечислить организаторам небольшие суммы. Подобным «рекламам», где используются изображения известных и уважаемых людей, не нужно доверять.
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на постоянной основе принимает меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обеспечению кибербезопасности мобильных приложений финансовых организаций. В настоящее время действуют требования по обязательному применению двухфакторной аутентификации с обязательным использованием биометрии в качестве основного фактора при оказании клиентам финансовых организаций дистанционных услуг.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.