08 Мая 2009 06:55:00

Непутёвая судьба

Если раньше мучались вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?" – то нынче не менее актуальна проблема бытовых убийств на почве совместных пьянок.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Замуж Надежда вышла в 22 года. Родился сын. Но оказалось, что она совсем не приспособлена для семейной жизни. Все-таки семья – это серьезная ответственность, а ее у молодой женщины, как раз и не было. Все хотелось, как в девичестве, веселиться, встречаться с подружками за бутылочкой.

Порхая по жизни

– Не нагулялась еще? – спрашивал муж и пытался даже по-своему вразумлять непутевую супругу. Но она тут же затевала скандалы, потому что характерец у нее оказался еще тот. Словом, через шесть лет последовал развод.

Надежда с ребенком перебралась к матери. Но воспитанием чада не занималась. Часто вообще не приходила ночевать. Были моменты просветления. Тогда Надежда устраивалась на работу. Только длилось это обычно очень недолго. Ее увольняли за пьянки и прогулы.

В марте прошлого года познакомилась с 25-летним Максимом Маракаевым. Был он прописан в Новой Бухтарме Зыряновского района, но жил в Усть-Каменогорске. Нигде не работал, зато уж опрокинуть бутылку-другую – святое дело. В сентябре Максим и Надежда стали жить вместе, сняли квартиру.

Платить за все, конечно же, приходилось матери. Она вообще была против этого союза, поскольку дочь словно вообще слетела с катушек. Стала пить наравне с сожителем. Старушка даже просила Максима оставить Надю в покое, предчувствуя, что ничего хорошего из этого не выйдет. Правда, к матери дочь приезжала преимущественно трезвой, поскольку та пристрастия к спиртному не одобряла.

От слов – к ножу

Вечером 13 декабря Надежда приехала в гости с Максимом к своей приятельнице на ул. Энтузиастов. Оба были изрядно навеселе. Хозяйка пригласила гостей к столу, где находилась ее знакомая и стояла початая литровая бутылка водки. Они сидели в зале, пили, смотрели телевизор. Около одиннадцати часов ночи хозяйка ушла в спальню усыпить дочь. А когда вернулась, между Надеждой и Максимом уже началась ссора.

– Ты мне изменяешь, – заявил Максим.

– Заревновал? – взорвалась Надежда. – Пока не изменяла. Но на хрен мне нужен мужик, которого самого кормить надо? Сколько денег ты в дом принес? На шее моей матери сидишь. Не стыдно?

Максим тоже за словом в карман не полез. Причем, говорил зло, преимущественно непечатно. Хозяйка с подругой вышли на кухню, думая, что сожители выпустят пыл и успокоятся. Но ругань лишь набирала обороты.

– Знаете что, у меня ребенок маленький спит, а вы тут на повышенных тонах разборки устроили, – не выдержала хозяйка. – Собирайтесь и уходите.

Они отправились в коридор. Но и там продолжали словесную перепалку. Закончилась она тем, что Максим ударил сожительницу кулаком по лицу.

– Так ты еще и руки распускать? Все, терпение мое лопнуло! Завтра же пойду в полицию и напишу заявление.

Маракаев пнул ее так, что Надежда улетела к стене и упала на пол. Когда поднялась, под глазом у нее наливался синяк. Она молча ушла на кухню. Туда же, одевшись, направился Максим. Через некоторое время послышался крик Надежды:

– Рита! Он меня ножом проткнул!

В коридор вышел Маракаев:

– Я ее ударил ножом.

– За что?

– Достала она меня!

Надежда сидела у стола на кухне, на груди расползалось алое пятно. Хозяйка сразу же рванула к телефону, вызвала "скорую". Медицинская бригада прибыла только через полчаса. Молодая женщина уже была мертва.

– Мы здесь не нужны. Вызывайте полицию. Это ты убил ее? – спросил врач у Маракаева. Тот кивнул, но попросил не вызывать полицию хотя бы минут десять:

– Хочу в последний раз хорошо напиться. Теперь не скоро еще придется, – и отправился в магазин за водкой. Пока врач осматривал убитую, хозяйка с приятельницей продолжили употребление водки в коридоре, бурно обсуждая происшедшее.

Полицейские прибыли быстро. Максима они задержали, когда тот, добавив алкоголя, возвращался в дом.

Оскорбленный, но чем?

Дело рассматривалось под председательством судьи Маргариты Кисловой в суде №2 г. Усть-Каменогорска. Максим Маракаев свою вину признал лишь частично. Все свалил на потерпевшую. Дескать, это она спровоцировала свое убийство. Хотя так и не смог уточнить, в чем проявилась эта провокация.

– Она что-то сказала. Не помню, но думаю, что оскорбительное. Я разозлился на нее, взял со стола кухонный нож с сине-белой пластмассовой рукояткой и один раз нанес удар в грудную клетку.

Судебно-психиатрической экспертизой Максим Маракаев признан вменяемым. Указано, что он страдает психическим и поведенческим расстройством в результате употребления алкоголя, с вредными последствиями.

По ст. 96 УК РК Маракаев приговорен к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд удовлетворил гражданский иск матери убитой о возмещении морального вреда в размере одного миллиона тенге.

Имя потерпевшей изменено.

Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии