20 Сентября 2024 11:02:57

О новых схемах телефонного мошенничества предупредили в Нацбанке

Национальный Банк Казахстана предупреждает о новых схемах мошенничества.
3 КОММЕНТАРИЯ

Злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, звонят гражданам и сообщают об истечении срока действия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. В ходе телефонного разговора гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь, передаёт BaigeNews.

Далее злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, злоумышленники похищают денежные средства и подключают виртуальный дубликат SIM-карты.

После хищения денежных средств с текущих счетов злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Национального Банка, устанавливают приложения банков второго уровня, и оформляют денежные или товарные кредиты. В качестве подтверждения легитимности своих действий злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения работников Национального Банка, фейковые документы от имени Национального Банка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов.

Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.

Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы работников государственных органов и работников Национального Банка прервать разговор.

"Дополнительно сообщаем, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением. В случае, если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации следует обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477", - говорится в сообщении пресс-службы Нацбанка.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
888
888
20.09.2024 12:20
Вот они главные телефоные мошеники: С 17.10.24 абонплата по Вашему тарифу "Всё за 2990 архив" изменится до 3990 тг/мес. 8 ГБ, безлимит на Beeline, 80 мин на другие мобильные по РК и 120 SMS на Beeline останутся. Дополнительно будут бонусы: 6 ГБ, 120 минут на другие мобильные по РК и 80 SMS. Узнайте обо всех изменениях: https://bee.gg/e/5all
6
Медведь
Медведь
20.09.2024 13:02
Все личные данные граждан Казахстан сами банки и операторы слили мошенникам!!!! Они сами в этой схеме!!!!
4
рабочий
рабочий
20.09.2024 13:38
Как то надо на стороне деньжат рубить! Вот и сливают за нехилые бабки.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии