04 Февраля 2010 22:40:00

Преступники рассчитали точно: участковому дверь откроют

Их избивал мужчина в форме полицейского. Потом к нему присоединились двое в черных масках. Бизнесмен и его шофер только и пытались закрыть от ударов лица. Потом их связали. И, пригрозив ножом, потребовали 20 миллионов тенге.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Антон Сахаров (здесь и далее имена изменены) - директор риддерской фирмы. Часто бывает по делам бизнеса в областном центре. Пару лет назад привел в дело своего сына. Тот вместе с семьей проживает в Риддере, но в Усть-Каменогорске у него есть квартира. Здесь Антон и останавливается, когда приезжает сюда.

13 мая вечером Сахаров вместе со своим водителем отправился в Усть-Каменогорск. Необходимо было снять деньги с банковского счета в отделении банка областного центра. Как обычно, заночевали на квартире сына. Утром отправились по делам фирмы в офис. Где-то в полдень шофер Роман Ерофеев завез бухгалтера и менеджера фирмы в банк, где сотрудницы получили 20 миллионов тенге. Предполагалось, что крупную сумму доставит в Риддер сам Сахаров.

Антон планировал в тот же вечер уехать из Усть-Каменогорска. Но из-за непредвиденных обстоятельств пришлось остаться. Условились с Ерофеевым выехать в Риддер утром пятнадцатого.

...Роман уже успел задремать, когда в одиннадцатом часу в квартире по Виноградова раздался звонок в дверь. Сахаров смотрел телевизор - не слышал звонка. Шофер подошел к двери, глянул в глазок. На площадке в полумраке разглядел мужчину в полицейской форме.

- Здравствуйте, я ваш участковый. Мне нужно кое-что у вас узнать.

Ерофеева не смутило, что "участковый" за дверью обряжен, мягко говоря, в странную одежду. Форма на нем была "модной" лет этак двадцать назад. Впрочем, в таких тонкостях Ерофеев не разбирался. Полицейским принято доверять - и он без сомнений открыл дверь... Чтобы в следующее мгновенье нарваться на удар прямо в лицо.

Падая, мужчина успел заметить, что за спиной полицейского маячили две фигуры. Попытался подняться на ноги, но ряженый оказался быстрее. Повалил его на пол. Затем забежали двое парней в масках.

Романа прижали к полу, стали избивать под громкие звуки какой-то телевизионной передачи.

Кто-то из "масок" достал скотч и принялся обматывать им рот Ерофеева. Тот пытался извернуться и вырваться. Однако после пары зуботычин потерял сознание.

Один из парней забежал в зал, и после короткой схватки Сахаров лежал ничком, уткнувшись в пол лицом.

- Лежи смирно, а то застрелю или зарежу, - скомандовал "полицейский".

Дальше грабители потребовали ключ, вскрыли небольшой сейф, в котором лежали деньги и, связав жертв, покинули квартиру.

Роман очнулся, когда Антон вызывал по телефону полицию.

Прибывших полицейских пуганые мужчины попросили показать удостоверения. И лишь когда убедились, что перед ними самые настоящие стражи правопорядка, впустили их в квартиру. Рассказали об ограблении.

Врезка: Житель дома по Виноградова расскажет в суде, что вечером 14 мая вышел на балкон покурить. В темноте двора различил автомобиль "Субару", рядом с которым стояли трое мужчин. Лиц он не разглядел. Незнакомцы что-то живо обсуждали. Он услышал только что-то об оружии, каких-то деньгах и фразу "давайте их свяжем". Затем мужчины зашли в подъезд. Случайный свидетель особого значения диалогу не придал и вспомнил об этом, казалось бы, непримечательном инциденте, только когда узнал об ограблении соседей.

Свидетели дали описание лжеучасткового, и уже по нему стражи правопорядка принялись искать предполагаемого налетчика. Руслан Иманбаев, обычный устькаменогорец, неработающий, ранее в неприятностях с законом не замеченный, стал главным подозреваемым в этом деле.

Его задержали только через три месяца после налета на квартиру бизнесмена, свою вину он полностью отрицал. Утверждал, что знать не знает никакого Сахарова и в квартире на Виноградова никогда не был.

- У меня нет и никогда не было полицейской формы, - сказал суду подозреваемый. - "Субару" имеется, именно на этом автомобиле я утром поехал на работу. Уже после шести решил съездить к жене в роддом, проведать ее. По пути заезжал в магазин, после в мечеть. Проведав жену, поехал сразу к родителям в Асубулак. У меня, братьев и сестер сложилась традиция каждый год приезжать к родителям и 15 мая сажать картошку. На месте был где-то в девять часов вечера. Родственники и их семьи - все меня видели. Мать попросила съездить за коровой, которая должна была отелиться в местном лесхозе. Отправился в десятом часу туда. И, как назло, застрял на дороге. Пришлось позвонить знакомому, живущему в Асубулаке. -Тот приехал на "Ниве" и вызволил застрявшую машину. Вернулись домой. Больше я никуда не отлучался. Только 18 мая узнал о том, что меня ищут полицейские. По телефону у меня спросили, где я был 14 мая. Честно признался - в Асубулаке. Через два дня меня позвали поработать в Семей. Потом пришлось трудиться уже в Таразе. 30 июля меня задержали полицейские в Семее, куда я вернулся по делам.

Примечательно, но сразу после поездки в Асубулак к родственникам, о которой рассказал Иманбаев, он в спешном порядке продал машину. В суде объяснит: нужны были деньги. На вопрос, почему уехал из города и оборвал все контакты с родным, заявил, что было очень много работы.

Впрочем, суд критически отнесся к показаниям как Иманбаева, так и его родственников, посчитав, что те попросту хотят защитить мужчину. Тем более, что Сахаров и Ерофеев опознали Иманбаева и в один голос утверждали, что именно он совершил налет. Удалось задержать и пособника Руслана. А вот третьего мужчину в маске полицейские найти не сумели. Последний налетчик скрылся с большей частью денег риддерского бизнесмена.

Оставался лишь один вопрос: каким образом преступники узнали о том, что в квартире будет столь крупная денежная сумма? Ларчик открывался просто: по мнению следствия, бизнесмена сдал кто-то из своих же, рассказав о точной дате, когда тот будет на квартире в Усть-Каменогорске с крупной суммой денег. Преступники готовились заранее и ждали лишь сигнала для начала "маскарада". Специально раздобыли старую форму сотрудников милиции еще советских времен. Расчет верный - полицейскому хозяева точно откроют.

Суд № 2 города Усть-Каменогорска признал Руслана Иманбаева виновным по статье 179 "Разбой" и статье 328 "Самовольное присвоение звания представителя власти или должностного лица, занимающего ответственную государственную должность". Лже-полицейский следующие восемь лет проведет за решеткой.


Евгений ФОМИНЫХ

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-службу Восточно-Казахстанского областного суда

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии