04 Февраля 2011 07:01:00

Пьянка закончилась... казнью!

Несчастный Иван (здесь и далее имена изменены), в один момент ставший инвалидом, кричал от резкой боли. Он увидел текущую по одежде кровь, провел рукой по голове.
0 КОММЕНТАРИЕВ

- Вы что делаете?! - покалеченный парень попытался было наброситься с кулаками на Виктора. - Вы с ума сошли?! За что?!

Впрочем, его мучители, разогретые видом крови, только начали свой кошмарный опыт.

- Да ты не переживай, это только начало! Сейчас мы тебе и голову отрежем! - деловито заявил Виктор.

Компания

Компанию молодых людей, которая 16 марта выпивала в доме 21-летнего жителя Усть-Каменогорска Армана Жунусова, едва ли можно было назвать золотой молодежью. Несколько великовозрастных лентяев, не обремененных работой или учебой.

Самому младшему - 18-летнему Игорю Аверину - предстояло поступать в университет. Да только не о будущей альма-матер думал парень. Родители пытались образумить зарвавшегося юнца. Закончив 11 классов, он пустился во все тяжкие – день-деньской пропадал с друзьями да только и знал, что пил горькую.

Его ближайший друг - 21-летний Виктор Малахов - всегда отличался дерзостью и агрессией, особенно в нетрезвом виде, и не случайно давно попал в поле зрения участкового. Правда, до недавнего времени за Малаховым числились лишь административные правонарушения: до криминала не доходило, а потому он не состоял на оперативном учете. Парень перебивался случайными заработками, жил со знакомыми.

Про сверстника Малахова - 22-летнего Ивана Капацкого - можно сказать только одно: начинающий алкоголик. Но из всей компании Иван, был, наверное, самым безобидным и спокойным. Окончил колледж, работал слесарем в местном КСК. Как это часто случается, завел знакомство «не с той компанией». В компании Иваном чаще всего помыкали, а тот знай себе отмалчивался да пил без просыха.

Что касается четвертого участника Армана Жунусова, ставшего позднее главным свидетелем по делу, то он единственный был из нормальной семьи, учился в университете. Впрочем, залить глаза ему было порой куда интересней, чем изучать университетские дисциплины. Впрочем, парень только начал путь по кривой дорожке, еще не до конца осознавая, куда он может его привести.

Четыре молодых человека постоянно проводили время вместе. Устраивали нехитрые забавы - кто больше выпьет не закусывая? Или тыкали друг друга тупым ножом, чтобы узнать, как сильно меняется порог чувствительности у выпившего сверх меры человека.

В этот раз естествоиспытатели шагнули слишком далеко.

Пьянка с продолжением

Пить на улице холодно, и поэтому ранней весной 2006 года перед "сибаритами" периодически вставала проблема: где собраться? В описываемый день мать Жунусова уехала в командировку, а отец вышел на работу в ночную смену. Поэтому решено было отправиться в гости к Арману.

Набрав водки в одном из местных магазинчиков, парни расположились в зале трехкомнатной квартиры. Праздник жизни начался. Употребляя «огненную воду», молодчики старались как можно быстрее дойти до состояния, когда сознание растворяется в этиловых парах. Закуской брезговали, добиваясь максимального эффекта от выпитого.

Стандартный сценарий пьянки не мог обойтись без потасовки.

Ближе к ночи между участниками застолья произошел с виду незначительный конфликт. Малахов и Аверин начали предъявлять какие-то претензии Ивану Капацкому (следует заметить, что из всей компании Иван был самым слабым). То ли Капацкий незадолго до этого повредил сотовый телефон Малахова, то ли взял мобильник на время у его знакомого и не вернул. В общем, на пустом месте возникла напряженная ситуация. Однако словесная перепалка быстро затухла. В дело вмешался Жунусов, который предложил не выяснять отношений за столом, а лучше выпить за крепкую мужскую дружбу.

Виктор и Игорь затаили обиду на Ивана. Они договорились между собой напоить Капацкого до полусознательного состояния, а потом поглумиться над ним.

- Короче, Иван, замяли базар, ты нам ничего не должен, - произнес заплетающимся языком Аверин. - Давай мировую выпьем!

Ничего не подозревающий Капацкий, видимо, так обрадовался быстрому разрешению конфликта, что осушил подряд еще несколько стопок водки. Парню этой дозы хватило, чтобы набраться до крайней степени и уснуть за столом. К этому моменту на ногах оставались только двое — Аверин и Малахов. Арман Жунусов тоже перебрал и отправился на боковую в свою комнату. Свидетелей не осталось.

Пьяные Аверин и Малахов ехидно переглядывались, представляя, что сейчас сделают с беззащитным невменяемым приятелем, для них уже бывшим.

Изуверы

То, что происходило в дальнейшем, известно только со слов Игоря Аверина и Виктора Малахова. Свидетель Жунусов крепко спал до самого утра, других людей в доме не было.

Трудно сказать, что творилось в проспиртованных мозгах, но приятели решили для начала отрезать спящему Ивану ухо. Видимо, это казалось им так же просто, как кольнуть товарища в бок тупым ножом. Аверин зашел сзади и скрутил Капацкому руки. Тот лишь посапывал в хмельном сне. В это время Малахов схватил со стола нож.

Пробуждение для Ивана было кошмарным. Виктор полоснул его ножом по уху - острая боль мгновенно вывела Капацкого из забытья. А в следующий момент непереносимые муки затопили сознание - Малахов стал пытаться отрезать парню ухо. Аверин затыкал жертве рот, чтобы соседи не услышали криков.

Завершив кошмарную экзекуцию, Малахов бросил кусок плоти на стол.

Несчастный Иван, в один момент ставший инвалидом, кричал от саднящей резкой боли. Он увидел текущую по одежде кровь, провел рукой по голове.

- Вы что делаете?! - несчастный парень попытался было наброситься с кулаками на Малахова. - Вы с ума сошли?! За что?!

Впрочем, его мучители, разогретые видом крови, только начали свой кошмарный опыт.

- Да ты не переживай, это только начало! Сейчас мы тебе и голову отрежем! - деловито заявил Виктор.

Капацкий не знал, что был уже обречен. Изверги сбили раненого с ног и начали его пинать. Когда Иван перестал шевелиться, Малахов несколько раз вонзил лезвие ножа в горло жертвы.

Казалось бы, всё кончено. Мертвый Иван лежал на полу. По ковру расползалось кровавое пятно.

Но куда там! Малахов и Аверин вознамерились осуществить задуманное... обезглавить тело Ивана. Малахов попытался сделать это тем же ножом, но у него ничего не получилось. Тогда Аверин поднес подельнику топор, который нашел на кухне. Им доморощенный палач и отсек голову.

Дальше парни действовали предельно расчетливо. Решили, что вытаскивать тело из дома слишком опасно. Завернули отсеченную голову в газету и отнесли ее в другую комнату. Труп Капацкого подняли с пола и переложили на диван. Посидев еще немного и допив остатки водки, изверги разошлись по домам.

Утром до протрезвевшего Игоря дошел смысл содеянного. Молодой человек решил отвести от себя угрозу, направив следствие по ложному следу. Он позвонил в полицию и, не называясь, сообщил, что по такому-то адресу лежит расчлененный труп Ивана Капацкого. Расчет был прост: полицейские, прибыв на место, обнаружат там Армана Жунусова, страдающего от жестокого похмелья, на которого в первую очередь и пало бы подозрение в зверском убийстве.

Но план был обречен на провал. Допрошенный Жунусов сразу сообщил, что накануне у него в гостях были Малахов и Аверин. А дальше ниточка потянулась к убийцам. Задержанный Игорь струхнул и решил сразу же сдать своего подельника. К тому же эксперты-криминалисты нашли на его одежде следы крови, происхождение которых он так и не сумел внятно объяснить. Следом задержали Малахова, который в начале следствия пытался смастерить более-менее убедительную версию - мол, он напился, ничего не помнит, все сотворил Игорь. Но версия рассыпалась под грузом доказательств. Против Малахова свидетельствовали отпечатки пальцев на топоре и следы крови на одежде.

Впрочем, вчерашние друзья, как только запахло жареным, превратились в коварнейших врагов. Каждый из них в ходе допросов и очных ставок пытался переложить большую часть ответственности на другого, причем любыми путями, вплоть до оговора.

Следствие так и не добилось от парней конкретного мотива убийства. Обвиняемые оперировали двумя фразами, стандартными для большинства убийств, совершенных в ходе распития спиртных напитков: «Мы были сильно пьяные и ничего не соображали» и «Личная неприязнь». Жертва показалась изуверам столь неприятной, что они отрезали ухо, перерезали горло и отрубили голову...

В отношении обвиняемых была назначена судебно-психиатрическая экспертиза — ведь поступить так со своим товарищем не смог бы даже душевнобольной человек. Впрочем, специалисты определили, что никаких душевных хворей у убийц нет — действовали они расчетливо, хоть и под влиянием выпитого.

Областной суд признал Игоря Аверина и Виктора Малахова виновными в убийстве Ивана Капацкого. Аверин получил 11, а Малахов 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима.


Евгений ФОМИНЫХ

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии