Скрыться не удалось
Сергей Клюкин не особо задумывался над смыслом жизни. Был прописан в Асу-Булаке Уланского района, жил у матери в Веселовке Глубоковского района. Семейными узами себя не обременил, постоянной работой – тоже. Встречался с соседкой, живущей напротив дома матери. Но кто станет терпеть мужика, палец о палец не ударявшего по хозяйству? Дом женщины требовал ремонта, а Клюкин приходил пьяным, нередко избитым. Порой исчезал куда-то, затем появлялся. Поэтому скандалы между ними были делом обычным.
Нападение на таксиста
18 сентября 2005 года Клюкин приехал в Усть-Каменогорск. У магазина "Рахат" встретил своего знакомого Александра Кравченко из Предгорного Глубоковского района. Встречу решили отметить в кафе "Старый город". Посидели там, выпили. Потом отправились к другому знакомому, живущему у Дворца культуры металлургов. Продолжили выпивку вместе с хозяевами. Когда стало темнеть, Клюкин засобирался в Веселовку. Памятуя, что денег у обоих нет, Кравченко прихватил со стола нож – чтобы силой заставить таксиста везти туда, куда надо. Клюкин позаимствовал у хозяина черную бейсболку.
Около 23.00 часов они остановили в районе телестудии "Ауди-80" цвета синий металлик.
– Шеф, до Защиты добросишь?
– Садитесь, – разрешил таксист.
Машина только набрала скорость, как сидевший на заднем сиденье Кравченко приставил нож к горлу водителя:
– Сворачивай в сторону котлованов.
По дороге Клюкин забрал у шофера портмоне, где лежали документы на автомобиль и 400 тенге. Водитель понял, что надо бежать. У котлованов он сначала резко вдавил педаль газа, затем тут же затормозил. Сидевший за спиной Кравченко быстро наклонился вперед. Ножом полоснул по шее таксиста, но рана оказалась неопасной. Однако нападавший сразу выправился и нанес ножевой удар в бок. Мужчина, схватившись за рану, выскочил из машины и бросился бежать в сторону дач.
Клюкин вначале рванул за ним, но потом решил, что лучше им вовремя смыться.
Брошенная машина
Таксист добрался до ул. Бажова, остановил какую-то попутку и попросил довезти до полиции. А Кравченко, сев за руль, вместе с Клюкиным поехал в сторону Предгорного. По дороге они купили в магазине водки и выпили ее, остановившись на обочине.
До Веселовки добрались уже к утру. Кравченко предложил утопить машину в реке. Проехав село, они направились к Верх-Убе. Но тут мотор начал работать с перебоями. Очевидно, уже заканчивался бензин. Авто бросили километрах в пяти от населенного пункта, в лесополосе. Придя домой к Клюкину, Кравченко постирал свои брюки, испачканные кровью таксиста, и уехал к себе в Предгорное.
Протрезвев, Сергей понял, что теперь его наверняка засадят, и не на один год. Поэтому решил сбежать в Россию. Все это время он в страхе ждал, что вот-вот за ним придут и этапируют назад, в Казахстан. Как бы там ни было, но вокруг чужие люди, а он скучал по родной стороне. Только страх перед наказанием удерживал его.
Потом все-таки решил вернуться, в надежде, что все уже забылось. Как-никак, более пяти лет прошло. Приехав, узнал, что его подельник Кравченко за преступление, которое они совершили, отбывает семилетний срок в колонии ОВ 156/3. Клюкин собрался было назад в Россию, только тут его встретил участковый, который серьезно сказал:
– Хватит бегать. Пиши явку с повинной. Хоть это тебе зачтется.
Деваться было некуда. 23 апреля прошлого года он пришел в полицию. Началось следствие, затем состоялось главное судебное разбирательство, которое проходило под председательством судьи Усть-Каменогорского суда №2 Маргариты Кисловой. Желая себя обелить, Сергей свою вину в разбое признал лишь частично, сваливая все на Кравченко. Того под конвоем доставили из колонии в суд, где он повторил свои показания относительно вины Клюкина. Вновь неприятные минуты тяжелых воспоминаний пришлось пережить и потерпевшему таксисту, который после "общения" с разбойниками долго лежал в больнице. Правда, машину ему возвратили. Хотя аккумулятор успели стянуть, но затем тоже вернули – сторожа, охранявшие посевы.
Маргарита Кислова квалифицировала действия Сергея Клюкина по ст. 179 ч. 2 как разбой. То есть, нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предмета, используемого в качестве оружия. Отягчающим обстоятельством признано совершение преступления в состоянии опьянения.
Суд приговорил Сергея Клюкина к шести годам лишения свободы с конфискацией имущества. Забыл беглец присказку уголовников: "Раньше сядешь – раньше выйдешь". Сесть-то ведь все равно пришлось.
Ильяс Капшыков
Четыре года – за три грамма
О том, что наркотики – зло, знает, пожалуй, каждый. Но одни живут по принципу "моя хата с краю", другие способствуют раскрытию преступлений.
В Управление по борьбе с наркобизнесом Департамента внутренних дел Восточно-Казахстанской области позвонила женщина и сообщила, что гражданин кавказской национальности – Ромик, проживающий на ул. Солнечной, занимается хранением и сбытом наркотиков. Оперативники проверили информацию.
Они задержали 48-летнего Ромика Хатояна, не имеющего гражданства. Он уже был ранее судим, но судимость сняли из-за истечения срока давности. Из кармана его трико полицейские изъяли полиэтиленовый пакетик с веществом бело-желтого цвета. При осмотре зала на нижней полке тумбочки удалось обнаружить еще восемь пакетиков. Общий вес изъятого героина составил более трех граммов.
Пока полицейские проводили осмотр квартиры, туда заглянул еще один мужчина. По его словам, пришел купить наркотики.
Оперативная группа приехала поздновато. Увы, надо признать, она сработала не слишком профессионально и не смогла предоставить суду убедительных доказательств того, что Хатоян торговал наркотиками. Он утверждал, что хранил героин исключительно для личного употребления.
В связи с чем в ходе главного судебного разбирательства прокурор отказался от обвинения Хатояна в продаже героина. Тем не менее, судья Усть-Каменогорского суда №2 Сауле Бекишева привлекла подсудимого по статье 259 части 2 Уголовного кодекса Республики Казахстан – за незаконное приобретение и хранение наркотического средства в особо крупном размере без цели сбыта.
Хатоян получил четыре года колонии общего режима с принудительным лечением от наркомании.
Полицейская хроника
Стопка и нож
Пьянки, перерастающие в поминки, так можно охарактеризовать криминальную обстановку в области.
В Риддерскую городскую больницу из своей квартиры доставлен 36-летний мужчина. Там он скончался от ножевого ранения в живот.
Как установили полицейские, смертельное ранение в ходе совместного застолья нанес младший брат потерпевшего.
Нож изъят и приобщен к делу.
В Жарсу Зайсанского района ударом ножа в сердце убит 22-летний мужчина.
Задержан его собутыльник из соседнего села Бакасу.
Дочери не пожалела
В подъезде дома на ул. Мызы задержана 31-летняя жительница областного центра.
У нее изъято более двух граммов героина, что считается особо крупным размером.
Подозреваемая имеет на иждивении 8-летнюю дочь.
Если женщину лишат свободы, то девочка на долгие годы останется без материнской ласки.
"Погребной" мастер
В Риддере обезврежен воришка, промышлявший по чужим погребам.
У одной пенсионерки он унес картошку, соленья и варенья на 17 400 тенге. У другой ущерб составил 100 000 тенге. Подозреваемый уже был судим за кражу.
Ограбили старика
Поздней ночью в дом пенсионера из Белоусовки вломились мужчина и женщина.
Угрожая ножом, они отобрали у старика 1 200 тенге. По горячим следам задержаны безработный и его знакомая. Возбуждено уголовное дело о разбое.
Обстоятельства выясняются
В Бородулихинском районе молодой житель с. Шелехово ночью пришел в дом к пожилому мужчине. Он нанес два ножевых ранения в сердце, от которых хозяин скончался в Зенковской сельской участковой больнице.
Оружие изъято. Обстоятельства убийства выясняются.
Константин Ильичев
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.