03 Июля 2009 07:49:00

Смертельный гость

Есть люди, которых вообще лучше обходить стороной, а не звать к себе в гости и уж тем более не потчевать водкой...
0 КОММЕНТАРИЕВ

Мырзакан Окасов – безусловно, криминальная личность. Та, о которых обычно говорят: "Пробы ставить негде". За свои сорок лет уроженец с. Каратал Зайсанского района стал завсегдатаем "зон". Первую судимость за кражу получил в 1994 году. После этого еще четыре раза имел конфликт с законом. В том числе за такое тяжкое преступление, как разбой.

Прожжённый уголовник

Это в песнях да байках рассказывается об "уголовной романтике". На самом деле закономерным чаще всего оказывается один и тот же финал: преступников отделяют от общества и содержат за бетонными заборами с колючей проволокой и прочными решетками. Срок обычно зависит от тяжести содеянного.

Посещение "мест не столь отдаленных" не могло не сказаться на состоянии здоровья Мырзакана Кенесхановича. Он приобрел целый "букет" заболеваний, среди которых самое серьезное – туберкулез. Поэтому, освободившись в очередной раз, проходил лечение в областном противотуберкулезном диспансере на Опытном поле.

Впрочем, больницу нередко покидал, поскольку считал ее тоже своеобразной тюрьмой, где в принудительном порядке нужно принимать лекарства, соблюдать необходимый режим. Уже одно это претило его "свободолюбивой" натуре.

Где и чем он занимался, уходя в город, никто не контролировал. Одно ясно: использовал это время не для посещения библиотек, музеев или театров.

Нож с кнопкой

Окасов приобрел нож с выкидывающимся лезвием. Вроде, с виду просто одна рукоятка. Но стоило нажать на кнопку, как внутренняя пружина выталкивала острие наружу и защелкивала. В последнее время он не расставался с холодным оружием. Это придавало ему уверенности. Но ведь не зря говорят: "Если ружье висит на стене, оно когда-нибудь обязательно выстрелит".

Характер у Окасова и без того был неуправляемый. А тут еще ощущение заразной болезни наложило свой отпечаток. При лечении употребление спиртных напитков запрещено. Но Мырзакан с детства плевал на любые табу.

28 сентября прошлого года, шляясь в районе Защиты, встретил на ул. Октябрьской ранее знакомых А. Тимурханова и

Ж. Бабиргенева. Поскольку у тех было с собой спиртное, они втроем зашли в заброшенное здание водонапорной башни, чтобы принять внутрь "живительную влагу". Около 18 часов Окасову что-то не понравилось в словах Тимурханова. Он привык всегда бить первым. И в этот раз Тимурханов сразу же улетел в угол. Без лишних слов Окасов достал свой нож и нажал на кнопку. В полумраке хищно блеснуло лезвие.

– Ты чего?! – попытался призвать к разуму Тимурханов. – Мы тебя угостили водкой, и ты же на нас с ножом?

Но Окасов ничего не слышал, да и не хотел внимать словам. Он принялся наносить удары лежавшему на грязном полу Тимурханову. Методично, один за другим. Вскоре тот перестал сопротивляться, а затем и окончательно затих. Бабиргенев, увидев такой оборот дела, дожидаться своей очереди не стал и бежал прочь. Окасов вытащил труп из здания и сбросил его в яму возле башни.

Вкус крови

Говорят, первый раз убивать трудно. Для Окасова это никаких сложностей не составило. Он почуял запах крови. И понял, что лишить жизни еще кого-нибудь – раз плюнуть.

Бросив мертвого Тимурханова в яме, около 20.00 часов направился к другим знакомым – С. Бабинову и А. Литвинову на ул. Косарева. Те являлись инвалидами. Ходить за продуктами или спиртным для них – огромная проблема. Чаще всего выручали соседи и знакомые. В тот вечер у них гостила Г. Петрова. Поэтому когда Окасов пришел к ним, на столе стояла бутылка водки. Они выпили ее, после чего послали Мырзакана в магазин. Тот купил спиртного и заодно хлеба, пельменей, сигарет. Когда возвращался, встретил ранее знакомых М. Жумакенова и Е. Жумасова. Втроем пошли на ул. Косарева. Во время застолья Жумакенов ненадолго отлучился на работу. Едва вернулся, встретил недовольство Окасова. Они поссорились из-за ничего, Мырзакан снова схватился за нож, но успел нанести ранения лишь средней тяжести. Приятель увел раненого Жумакенова, застолье продолжилось.

Опьяневшая Петрова улеглась спать, но сквозь сон слышала ссору. Окасов тем временем успел зарезать обоих инвалидов. Проснулся он в одной постели с Петровой. Не обращая внимания на мертвых, отправились в магазин. Пока ходили, кто-то из соседей заглянул к инвалидам и увидел страшную картину. Полицейские задержали Окасова.

Коллегия по уголовным делам областного суда на заседании под председательством Какена Сейтова рассматривала дело на государственном языке. По совокупности преступлений Мырзакан Окасов приговорен к 25 годам колонии особого режима, признан особо опасным преступником-рецидивистом. Обжаловать приговор он не стал.

Имена и фамилии свидетелей и потерпевших изменены


Форточника – на "отдых"

За 33 года своей жизни Серик Жукенов так ничему и не научился. Несколько раз был судим, но со временем судимости с него сняли. Хоть юридически и числился "чистым", криминальные наклонности у него все равно остались.

Летом прошлого года ему вспомнились старые "приключения". Поскольку он нигде не работал, а жить на что-то требовалось, поздним вечером, прогуливаясь по ул. Амангельды, внимательно следил за одним из домов. Поняв, что хозяева отсутствуют, потихоньку подкрался к окну. Аккуратно выставил стекло и забрался внутрь. Посветив фонариком от зажигалки, оглядел комнаты. Затем сложил в сумку цифровой фотоаппарат "Самсунг" стоимостью

35 000 тенге, два DVD плеера по 4 000 тенге каждый, сотовый телефон "Моторола". Нашел и заначку, припрятанную хозяйкой.

Свою вину он полностью признал. Судья Сайран Ибраев вынес приговор: шесть месяцев лишения свободы с возмещением ущерба 211 000 тенге.

По материалам пресс­службы суда №2 г. Усть­Каменогорска.


Пьяная "жатва"

Пьянство продолжает собирать свой смертельный "урожай".

В г. Зыряновске двое мужчин устроили попойку. Изрядно набравшись, начали драку. Один всадил другому нож в грудь. Потерпевший скончался в больнице, не приходя в сознание.

Без вести пропавшим числился 25-летний житель областного центра. Его труп обнаружен на берегу реки Иртыш. Задержаны те, с кем он выпивал накануне убийства – ранее судимый за разбой экспедитор крестьянского хозяйства и студент-второкурсник. Пьянку они организовали во дворе дома на ул. Михаэлиса. Затем подрались. Труп вывезли на берег, чтобы скрыть следы преступления.


С топором – на сына

В г. Семее в БСМП доставлен 18-летний парень.

У него зафиксированы рубленая рана головы и закрытая черепно-мозговая травма. Полицейским в преступлении признался отец потерпевшего. По его словам, он схватился за топор в ходе внезапно возникшей ссоры.


Крадут родственники

На прошлой неделе вновь произошли кражи, в которых подозреваемыми и потерпевшими выступают родные меж собой люди.

В гости к престарелой бабушке заглянула племянница. После ее ухода старушка недосчиталась 143 000 тенге, которые хранила на "черный день".

По возвращению домой не обнаружила холодильника "Самсунг" 50-летняя женщина. Полицейские предполагают, что кражу мог совершить сын хозяйки, страдающий наркоманией.

В г. Риддере наркоман вынес из квартиры бытовую технику на 369 000 тенге, его жена написала заявление в полицию.

Одна сестра, ворвавшись к другой, забрала плазменный телевизор и золотые украшения общей стоимостью 312 000 тенге.


Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии