В Казахстане мошенники начали красть личные данные детей
Злоумышленники активно используют методы социальной инженерии и представляются знакомыми, сотрудниками государственных органов или различных организаций для получения доступа к личной и финансовой информации.
Наиболее распространенными способами мошенничества остаются фишинг и спуфинг –рассылка ссылок на поддельные сайты и приложения с целью кражи паролей, данных банковских карт и другой конфиденциальной информации.
Дополнительную угрозу представляют «виртуальные знакомые», нацеленные на хищение данных, получение выгоды или распространение вредоносного контента.
Для минимизации подобных рисков Национальный Банк рекомендует родителям и педагогам обучать детей кибергигиене и правилам безопасного поведения в Интернете. Важно объяснять необходимость защиты своих личных и персональных данных. Родителям на мобильных устройствах детей и подростков следует использовать функцию «родительский контроль», антивирусные программы и безопасные режимы браузеров, контролировать онлайн-покупки и финансовые действия детей, помогать устанавливать надежные пароли и настраивать двухфакторную аутентификацию.
Подросткам необходимо напомнить о том, что не следует вступать в переписку с незнакомыми людьми, отправлять личные данные и фото посторонним, совершать онлайн-покупки без одобрения родителей, а также использовать только официальные сайты и приложения.
Национальный Банк Казахстана подчеркивает, что защита несовершеннолетних в цифровом пространстве – общая задача родителей, педагогов и самих детей.
Для получения консультации можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.