Женская бригада
Сорокалетняя Оксана Петрова (здесь и далее имена изменены) только и думала, как разбогатеть. Желательно - в одно мгновение. Одинокая женщина, дважды в разводе, недавно лишилась работы бухгалтера. Руководитель предприятия, где она служила, поймал сотрудницу за руку. Сор из избы решили не выносить - по-хорошему попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Уволилась. Но устроиться на другое предприятие без приличных рекомендаций практически невозможно.
Зимой 2005 года Петрова решила организовать преступную группу, к которой привлекла двух своих безработных родственниц - тридцатилетнюю Ирину Рязину и тридцатишестилетнюю Галину Москович. Петрова рассудила - женщины редко вызывают опасение, могут втереться в доверие и умыкнуть все, что им поглянется. Рассуждения Петровой вылились в четкий криминальный план...
Боевое крещение женская бригада решила провести, обобрав восьмидесятипятилетнюю старушку. Петрова вышла на первую жертву очень просто: будто бы из праздного интереса поспрашивала у знакомых - мол, есть ли какие-то старушки среди знакомых. Племянницу бы пристроить - девушка с хлеба на воду перебивается, а так бы старушке помогала одинокой. Та, глядишь, и деньжат бы ей подкинула. Одна из особенно сердобольных знакомых рассказала о Тамаре Панченко - пенсионерке, которая живет одна-одинешенька.
В полдень 30 марта 2005 года в квартире пожилой женщины раздался телефонный звонок.
- Здравствуйте, меня зовут Романенко Оксана Григорьевна, я работаю в вашем пенсионном фонде, - так представилась Петрова, позвонившая Тамаре Николаевне. - К вам в течение получаса должны прийти наши сотрудницы. Откройте им дверь. Я сама перезвоню вам, когда они зайдут. Необходимо убедиться, что пришли именно они, а не какие-нибудь мошенницы.
Пенсионерка удивилась, но звонившую женщину поблагодарила за бдительность.
Через полчаса действительно раздался звонок в дверь. Тамара Николаевна, уверенная, что пришли именно те, про кого говорила сотрудница пенсионного фонда, открыла. В квартиру зашли три женщины. А дальше началось целое представление - дамы якобы позвонили в пенсионный фонд и спросили "Романенко". Сказали, что уже зашли к бабушке. Передали трубку старушке - та, услышав знакомый голос "Оксаны Романенко", начала благодарить ее, что так беспокоится о ее безопасности.
Бабушка и не подозревала, что ее безопасности угрожает именно сердобольная "сотрудница". Гостьи Панченко заявили ей, что грядет обмен крупных денежных купюр, и предложили старушке предъявить какую-нибудь крупную банкноту. Дабы на примере рассказать, какими будут новые деньги. Не распознавшая обмана бабушка, не таясь, достала из шкафа несколько крупных купюр. Как только "сотрудницы фонда" увидели, где старушка держит свои деньги, одна из них повела ее на кухню. Якобы для написания доверенности, чтобы самой Тамаре Николаевне не пришлось стоять в очередях в сберкассе.
- Мы придем к вам домой и все-все поменяем, - щебетала гостья.
Пока пенсионерке заговаривала зубы Рязина, Москович уже успела обчистить бабушкин тайник. Панченко, как и многие пенсионеры, постоянно откладывала деньги - накопилось около... 300 тысяч тенге! О том, что сбережения исчезли, узнала лишь после того, как к ней пришла дочь. Ей она и рассказала про «обмен денег». Та сразу почувствовала подвох. Попросила мать проверить сбережения. Через полчаса пришлось вызывать «скорую». Бабушке стало плохо с сердцем. До суда над воровками она так и не дожила.
Следующей жертвой женской бригады Петровой стал 80-летний Сергей Кропоткин. Спектакль прошел по уже сработавшему сценарию. Петрова позвонила, представилась сотрудницей пенсионного фонда и поставила пенсионера в известность о том, что через несколько минут к нему придут ее коллеги, и опять попросила дать гостьям трубку телефона. Кропоткину сказали, что нынче в городе орудует фальшивомонетчики. Потому дамы и ходят по пенсионерам - проверяют, не получили ли они поддельную валюту. Пожилой мужчина, не почуяв подвоха, достал из шкафа деньги. После чего по уже опробованному сценарию одна из воровок увела его на кухню написать заявление, что согласен с изучением его кровных специалистами фонда. Ну а вторая кинулась к схрону, где было около ста тысяч тенге.
В следующей квартире, где побывали «социальные работники», наличных денег было не очень много. Однако там были золотые украшения, которые потянули почти на 200 тысяч тенге. Старушка оказалась немного подозрительнее своих товарищей по несчастью. Она уточнила у "сотрудницы" Петровой фамилии гостей, которые должны вот-вот нагрянуть. Впрочем, Оксана не растерялась - сразу же назвала фамилии. Напарницы в это время стояли рядом и запомнили, как представляться. Старушка открыла дверь только после того, как фамилии совпали. Преступницы быстро просекли, что в данном случае легенда про обмен денег или фальшивые купюры уже не сработает. Как только они оказались в квартире, смекнули - апартаментам бабушки не помешает ремонт.
- Мы организуем беспроцентные кредиты для пенсионеров на ремонт. Только нам нужно убедится, что вы платежеспособны, - вдохновенно сочиняла Рязина.
Пока старушка охала и ахала, что соседи постоянно топят, что обои наклеить некому, Москович рылась в тайнике, где та прятала деньги. Валюты - сущие слезы. Зато немало золотых украшений. Их она и попрятала по карманам.
А вот следующая жертва мало того, что ловко отшила мошенниц, так еще и чуть не поломала весь преступный механизм. Бабушка оказалась весьма подкованной и, несмотря на телефонный звонок "сотрудницы Романенко", потребовала показать удостоверения этих самых сотрудниц. Ксив у Москович и Рязиной не было - пенсионерка внутрь их так и не пустила. Более того, стоя под дверью, воровки услышали, что хозяйка звонит в соцслужбу, от которой они вроде как и пришли. Старушку уже посещала сотрудница центра, и ее крайне заинтересовали новые работницы. Пришлось срочно убраться восвояси.
Впрочем, неожиданный провал заставил Петрову озаботиться служебными удостоверениями. Они были распечатаны на обычном цветном принтере.
Липовые документы мошенницы опробовали на 78-летней Екатерине Громыко. Сценарий был использован прежний: звонок на домашний телефон с предупреждением о посещении хозяйки «сотрудницами соцобеспечения». На это раз Петрова, которая и звонила, назвала фамилии, указанные в поддельных удостоверениях. Старушка, услышав звонок в дверь, попросила эти самые удостоверения предъявить. Те показали «корочки», пенсионерка убедилась, что пришли именно те, о которых ее предупреждали, и впустила в квартиру преступниц. Аферистки быстро разговорили старушку и выяснили, что у той имеются претензии к коммунальным службам. Хозяйке квартиры было предложено написать заявление в комитет социальной защиты. Но перед написанием заявления необходимо было убедиться, что имеющиеся у пенсионерки средства имеют специальные номера и защитные знаки. Старушка даже не поинтересовалась, как связаны текущие трубы и ее кровные. Окрыленная возможностью решить набившие оскомину бытовые проблемы, вынула накопленные дензнаки.
Старушка знала, что тысячные купюры действительно бывают разные, и бросилась к своему тайнику, дабы проверить наличие металлизированной полосы. Деньги бабушка хранила в изголовье кровати под матрасом. Воровки внимательно проследили, как пенсионерка перебирает купюры, после чего одна из них повлекла хозяйку квартиры на кухню писать заявление. Ну а вторая… Ущерб хозяйки квартиры составил 60 тысяч тенге.
Двенадцать эпизодов квартирных краж, где орудовали "соцработницы" и "сотрудницы пенсионного фонда", не могли пройти мимо внимания правоохранительных органов. На вычисление "мастериц" привлекли дополнительные силы: разместили информацию о аферистках в газетах.
Одна из подкованных пенсионерок, ставшая очередной жертвой банды Петровой, и сдала "сотрудниц". Женщина впустила их в квартиру, но перед этим позвонила в полицию. Дальнейшее происходило как по нотам: денежная реформа, выявление тайника, работа с КСК. Бабушка с улыбкой достала деньги и без всяких подозрений отправилась писать заявление о проверке. Аферисток, уже предвкушающих, на что потратят ворованные деньги, у подъезда ждали полицейские. В сумке «соцработниц» обнаружили крупную сумму денег. А хозяйка квартиры, проверив схрон, обнаружила пропажу.
За несколько месяцев "работы" банда Петровой наварилась почти на полтора миллиона тенге! Пострадавшие опознали приходивших к ним Москович и Рязину. А те под давлением улик сдали Петрову. "Бандерша" была приговорена к семи годам лишения свободы. Ее подельницы получили от пяти до шести лет лишения свободы.
Евгений ФОМИНЫХ
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.