06 Ноября 2025 11:58:56

110 тысяч детей в Казахстане обратились за психологической помощью

С начала 2025 года в единый государственный контакт-центр "111" по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей поступило 110 999 обращений от детей.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Из них 108 987 обращений направлены через QR-коды, размещённые во всех школах и колледжах страны, и 2 012 звонков - по телефону.

В ходе работы контакт-центра 3 499 детям оказана психологическая поддержка, по 1 602 обращениям помощь оказана совместно с государственными органами. Большая часть обращений носила информационный и консультативный характер.

Наибольшее количество обращений поступило от детей из г. Алматы (9 160), Западно-Казахстанской (7 654) и Туркестанской (7 478) областей. Наименьшие показатели зарегистрированы в Улытауской (1 017), Северо-Казахстанской (1 738) и Абайской (1 765) областях.

Обращения, требующие комплексного подхода, отрабатывались совместно с центральными и местными государственными органами, Уполномоченным по правам ребёнка РК, региональными уполномоченными и неправительственными организациями.

- Анализ обращений показывает, что дети чаще пишут, чем звонят. Для многих переписка — это безопасный способ рассказать о тревоге или страхе, когда рядом нет взрослого, которому можно довериться. Каждый день специалисты получают обращения о тревоге, страхах, семейных конфликтах, о проблемах между родителями, друзьями, в школе. Недавно одна школьница обратилась через QR-код — ей требовалась психологическая поддержка, и специалисты оказали системную помощь, которая помогла вернуть уверенность и спокойствие. Каждый ребёнок должен знать, что в школе его ждут, и всегда найдётся педагог, готовый вовремя услышать и помочь. И важно, чтобы взрослые — родители и учителя — рассказывали детям о коротком номере «111», ведь знание, куда обратиться, может однажды спасти детство и жизнь, — подчеркнула председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова.

В июле 2024 года в рамках принятого Закона Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей законодательно закреплены функции контакт-центра «111» как национального механизма реагирования на обращения по защите прав ребёнка.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии