Андрей Рожков: "Стрит-рейсинг в городе – легальное движение. Почти…" (+фото)
Как это происходит у нас в городе – рассказывает президент движения стрит-рейсеров в Усть-Каменогорске - Андрей Рожков.

- Андрей, как возникло в городе такое движение и давно ли?
- Движение возникло достаточно давно. Проводятся ралли на день города, на 9 мая, как вы помните. Это уже вошло в традицию. Лично я начал заниматься этим 5 лет назад. До меня был еще один человек, но он уехал в Россию, просто пропал – и все.
- Как развивается стрит-рейсинг в Усть-Каменогорске?
- Постепенно. Конечно, сейчас еще про нас плохо знают, и мы стараемся с гос. органами дружить, чтобы не было проблем во время проведения соревнований. Для нас – это легальные гонки. Почти…
- Как это было в самом начале? Какие приходили люди?
- Люди были абсолютно разные. Приходилось ездить, собирать народ, рассказывать, уговаривать.
- А на сегодняшний день где основное место встреч?
- На спортплощадке не Левом берегу. Раньше собирались возле КНБ, но так как у нас толпа шумная, бывает, выпивают, хотя я стараюсь следить, чтобы этого не было…. Нас оттуда вежливо попросили. Летом на «Саулетае», на набережной.
- Вас сделали президентом клуба официально?
- Скорее, нет, просто я чаще остальных всех собирал и продолжаю собирать. Наверное, мне больше всех надо, чтобы ребята катались не в городе и не попадали в неприятные ситуации.
- А у вас сейчас какая машина? На чем гоняете сами?
- Я сейчас не гоняю, занимаюсь только организаторской работой.
- У клуба уже появились какие-то традиции? Есть ли атрибутика клуба, знаки, по которым вас узнают?
- Вообще ездим с логотипами «Street racing». Тех, кто ездит на спортивных машинах, тоже несложно узнать, их отличает особый стиль вождения.
- У спортивных машин низкая посадка. До того, как была реализована «Дорожная карта», не было ли проблем на дорогах? Везде ведь были ямы, кочки…
- Раньше бывали частые поломки. На данный момент трассы ровные, и спасибо за это огромное акимату. Но опять же, гонять по городу – это не хорошо. Хотелось бы, конечно, и многие просят. Но нет. Если когда-нибудь будет разрешение, будем пробовать.
- Случались серьезные аварии?
- Серьезная авария была однажды, но меня в тот момент с ребятами не было. И пострадавшие были, и машины разбили. Это было 2-3 года назад.
- С дорожной полицией проблемы были?
- Да, были. Они несколько раз подъезжали, были конфликты. Старались с ними как-то договариваться, не в денежном плане, а просто по-человечески. У нас трасса есть отдельная, мы обещали по улицам не гонять, не нарушать правила. Стараемся обеспечить безопасность.
- С какого возраста можно участвовать в гонках?
- Как только появились права, есть машина – приходи. Конечно, сразу на трассу не выпускаем, проводим инструкции с новичками. Кто-то ездит, просто учится. Хотелось бы, чтобы девушек больше было. У нас их всего две, которые хорошо ездят. Одна из них постоянно в гонках участвует.
- Есть ли разделения по категориям авто? Ведь у кого-то может быть джип…
- Да, в планах у нас есть проведение именно джиповки. Есть трассы для внедорожников, есть разрешение, но банально нет времени. Если бы ребята сами занимались, я бы оказывал посильную помощь, но одному делать все – действительно, нереально. Если возьмемся за внедорожники, то трассу сделаем посложнее, чем на тест-драйве у «Mitsubishi», там ведь машины были на продажу, которые нельзя даже марать.
- В какое время года чаще гоняете?
- Непосредственно те, которыми я занимаюсь, проходят чаще всего летом.
- Вернемся к девушкам. Их всего две, но ведь наверняка кто-то еще приходит?
- Да, я приглашал девушек. Может, желания нет. Хотелось бы привлечь больше, конечно. В планах на лето – именно работа с девушками, привлечение их в свои ряды.
- В планы не входит какой-нибудь показательный заезд?
- Хотелось бы сделать что-то вроде автоэкзотики или просто выставить, показать, какие у нас есть гоночные машины, какое есть движение в городе. Но опять же, пока нам отказали. Обидно, что народ у нас не такой, не привык к новому. В больших городах проще к этому относятся.
- Но наверняка были какие-то яркие моменты с участием клуба?
- Были. Когда мы колонной из 30-40-ка машин ехали по трассе до Белоусовки. И еще – когда также ездили в Риддер. Оттуда пришел немножко обидный вызов от их рейсеров. Картинка, на ней собачка, в лапах у собачки грелка и надпись на ней – Усть-Каменогорск. Якобы, порвем мы вас, ребята, как Тузик грелку. Мы собрали команду, поехали. И обидней уже стало им, когда мы там выиграли заезды.
- Куда-то еще приходилось выезжать на соревнования?
- Приглашали в Семск, но команда не собралась. Думаю, в этом году обязательно поедем. Были в Павлодаре, 4 наших машины, не совсем, конечно, подготовленные, но главное – команда была, не побоялись участвовать.
- Участники стараются как-то увеличить мощь машины?
- Да, простейший тюнинг проходит большинство. Конечно, там много технических сложностей, но стараются, делают.
- Членство в клубе пока бесплатное?
- Пока да, но в дальнейшем для вступления в клуб я планирую ввести какие-то взносы. Это необходимо, чтобы клуб хоть как-то существовал и развивался.
- Вне гонок проводите вместе время?
- Да, выбираемся, бывает, куда-нибудь за город отдохнуть. Зимой выезжаем в горы. Правда, в эту зиму все затихло. Я с машиной разбирался, а без меня народ никуда не ездит, ну просто некому организовывать.
- Есть ли будущее у вашего движения?
- Если все время поддерживать, собирать народ – то конечно. Вносить что-то новое, развиваться. Работать с поставщиками, которые занимаются запчастями, увеличивающими мощь автомобиля. Готовить людей более высокого уровня, которые могут принять участие в гонках наравне с Павлодаром.
- Если бы сейчас нашелся спонсор, который бы решил вложить хорошие деньги именно в развитие движения в Усть-Каменогорске, вы бы посвятили себя этому делу целиком?
- Думаю, да. Ведь это прекрасное совмещение работы и любимого занятия!
Татьяна Балакина














В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.