21 Апреля 2020 18:37:00

Бабушка и холодильники

Внучка пациентки с КВИ рассказала, что происходило в её квартире во время лечения.
71 КОММЕНТАРИЙ

Александра – внучка женщины, которой впервые в Усть-Каменогорске установили диагноз «коронавирусная инфекция». Это было 2 апреля, а 20-го в выписке в строке диагноза прибавилось слово «неуточненная».

82-летнюю женщину увезли на лечение в инфекционную больницу, а стационар, где она лежала до этого и подъезд, где она живёт, две недели продержали на строгом карантине.

Александра в соцсети рассказывает, что происходило всё это время в квартире, где проживает её бабушка вместе с тётей:

«Когда тетю забирали 2.04 в карантинный госпиталь, сотрудники СЭС взяли ключи от квартиры бабушки, чтоб сделать санобработку в квартире без тети, что если она не отдаст ключи, сказали, выломают дверь...

Меня интересует законность действий дезинфекции личного имущества без понятых и в отсутствие хозяина.

1. Все обработано дизсредством, 14 дней квартира не проветривалась и запах там стоит раздирающий лёгкие

2. Холодильник зачем-то сотрудники СЭС отключили из сети и все продукты, мясо, яйца, овощи, фрукты испортились за две недели, вонь невыносимая и холодильник провонял этим и ничем его третий день не можем отмыть

3. Все белье, полотенца засунули в ванну и залили дизсредствоми, все это кисло 2 недели

4. Все шкафы на кухне с посудой и крупами были открыты и залиты дизсредством

5. С холодильника подтекала вся эта жижа вонючая на деревянный пол. Пол пропитался, и также запах не выводится.

6. Ноутбук и документы все в потеках, хотя мы просили не трогать технику, пока включается, но планируем отнести на экспертизу, попало ли туда дизсредство

Испорченными продуктами бабушка могла питаться как минимум месяц».

Однако сегодня история получила счастливое продолжение:

«С тетей связался национальный центр экспертизы, привезли холодильник и продукты».

Семья пациентки благодарит врачей, которые её лечили, и тех, кто не оставил бабушку без еды и необходимой техники.

В то же время горожане просят разъяснить, на каком основании дезинфекторы подобным образом действуют в квартире при подтверждении КВИ и будет ли подобная ситуация повторяться в каждом подобном случае – всё зальют хлоркой, а потом предоставят новую технику?

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
C
city7232
21.04.2020 18:44
Просто нет слов... Ничего святого не осталось у власть имущих. В особенности когда их античеловеческие действия прикрываются благими целями...
143
7
789
21.04.2020 18:48
А какой смысл был дезинфекцию дома проводить? Вирус за это время и сам бы сдох. А если бы домашние животные у бабушки были? Ужас, короче! 
189
P
P2P
21.04.2020 18:55
Новейшая передовая методика. Национальная разработка.
94
ОВ
о времена, о нравы! .
21.04.2020 19:06
внучке понравилась на бабушке хайп в соц.сетях ловить.
-26
А
Абракадабра
21.04.2020 20:37
То есть вы считаете это нормальным? А может поддерживаете?
4
А
алекс-с
21.04.2020 19:09
Это просто конченый беспредел,надо в суд подавать.Никаких законных оснований для данных действий нет.Можете ещё вспомнить ,что шкатулка с фамильными ценностями не находится.Вот результат той рыбы гниющей с головы.
83
П
пессимист
21.04.2020 19:13
В принципе - это и есть карантин и карантинные мероприятия. Хорошо не уничтожили сразу ничего. Вспомните куринный, свинной грип, чуму, сибирскую язву. Там живность жгли по всему миру и фамилии не спрашивали. Удастся ли получить компенсацию, большой вопрос. По идее должны, но не обязаны. Это касается всех неверующих, на улицах гуляющих. Сидите вы дома. Есть корона, нет ее, не наше дело. Не дай бог, помирать начнем, кердык всем придет.
-25
А
Абракадабра
21.04.2020 20:42
А чего мелочиться? Давайте людей сжигать на кострах не спрашивая фамилии? (Это сарказм, если что, а то припишут призыв). Все для блага же? Только помните народную мудрость: благими намерениями вымощена дорога в ад
12
П
пессимист
21.04.2020 21:47
Ну как бы такими способами была уничтожена чума, оспа, сибирская язва, тиф, брюшной тиф и т.д. и т.п. Не я это выдумал. Это система, которая и сейчас будет работать, не дай бог что. Но я не об этом, я о том, что нужно выполнять правила, которые сейчас ввели, чтобы не переходить к выполнению правил, о которых Вы кликушествиете.
-25
D
DDD
21.04.2020 19:24
Не знаю какая напасть страшнее, коронавирус или чиновники.
150
П
прикол
21.04.2020 19:27
а у НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗ денег хватит чтобы всем у кого диагноз "подтвердится" купить новые холодильники полные продуктов на месяц? или только тем которые "НЕУТОЧНЕННЫЕ"??? И за чей счет будут покупаться эти холодильники и продукты?(мне для бабушки не жалко но все же)  И если НЕУТОЧНЕННОЙ бабушке с ее активной внучкой как то ущерб возместили то как быть с теми кто реально под домашним арестом просидел? целый подьезд!!!  54 квартиры!!! и диагноз НЕУТОЧНЕН!!! и так будет каждый раз??? Со 2 апреля диагноз НЕ УТОЧНИЛИ???
64
П
пессимист
21.04.2020 23:32
Уверяю Вас, у национального центра не хватит средств. Дальше будете востанавливать за свои. 
-10
V
veraSHka.rus
22.04.2020 15:31
Слышь, пИссимист, слогинься уже! Тошнит от тебя, провокатор! Лучше поди, печеньку с полки возьми, и не подавись!
-3
А
Алекс
22.04.2020 07:57
У нас все не уточнённые, так как в городе до сих пор нет тестов, даже и появятся тесты, то отсутствует лаборатория которая может этот анализ выполнить, выводы сами делайте как внучка ещё 2 апреля сказала.
8
О
опа
21.04.2020 19:42
все это говорит о не профессеональности наших врачей зачем обрабатывать квартиру если туда все равно не кто не может зайти каким образом не кто из контактирующих с бабушкой не заразился вирусом когда во всем мире заражаются при контакте как 82 летняя бабушка справилась с вирусом при том что во всем мире основная смертность в преклонном возрасте просто бред акимат вы там сами хоть понимаете что это бред все или вам пофиг главное статистику поднять да бабок с Астаны вытянуть 
130
Д
Дэн
21.04.2020 19:50
Действительно беспредел какой-то.Интрересно кто ответит за это. Как не стыдно нашим управителям издеватся над пожилым человеком.Надеюсь воздастся им по заслугам.
32
Д
Дэн
21.04.2020 19:52
Беспредел какой-то. Интересно кто нибудь за это понесет ответственность и наказание? Как не стыдно издеватся над пожилыми человеком.
15
П
прикол
21.04.2020 19:57
а у НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗ денег хватит чтобы всем у кого диагноз "подтвердится" купить новые холодильники полные продуктов на месяц? или только тем которые "НЕУТОЧНЕННЫЕ"??? И за чей счет будут покупаться эти холодильники и продукты?(мне для бабушки не жалко но все же)  И если НЕУТОЧНЕННОЙ бабушке с ее активной внучкой как то ущерб возместили то как быть с теми кто реально под домашним арестом просидел? целый подьезд!!!  54 квартиры!!! и диагноз НЕУТОЧНЕН!!! и так будет каждый раз??? Со 2 апреля диагноз НЕ УТОЧНИЛИ???МОДЕРАТОР!!! ПОЧЕМУ КОММЕНТЫ НЕ ПРОПУСКАЕТЕ???
15
Ж
Житель
21.04.2020 19:58
Наш подъезд по Астане 6 сегодня закрыли на карантин. 2 раза проводили сегодня дизенфекцию.  Я не знаю какая была концентрация дезсредства но даже через двойную дверь стояла вонь в квартире, начали слезиться глаза , начался насморк. Это что то ужасное. 
88
П
Петька
21.04.2020 21:14
Какой именно? 
0
Ж
Житель
21.04.2020 22:06
Второй
0
С
Старожил
21.04.2020 21:25
Вы там в своем уме, властелины народа? Сделайте всем анализ на короновирус и узнайте, кто заразился, а дом зачем закрывать? Ну ни в одной стране мира такого нет. Это просто даже не фашизм, а намного хуже. Сколько можно это слышать и читать, почему президент не вмешается в этот беспредел, ведь он же гарант конституции!
59
НН
но но
21.04.2020 20:09
Идиотизм по тяжелой 
20
У
Ук
21.04.2020 20:18
Да под суд акимов обоих,сан врача и всех кто в этом шоу задействован.
178
8
888
21.04.2020 20:34
https:eadaily.comrunews20200421perezagruzka-ot-geytsa-vakcinaciya-ot-sovid-19-sokratit-naselenie-zemli
0
А
алекс-с
21.04.2020 20:46
Достаточно было просто закрыть квартиру,за две недели никакой вирус там не выживет без носителя.Это даже с учётом что он там был.
31
П
пессимист
21.04.2020 20:51
Плюсуете, минусуете. Смешно даже. Неужели думаете, что своими плюсами и минусами вы можете остановить пандемию? Не видите, что в Европе люди мрут, в США люди мрут, в России люди мрут, в Китае тоже самое. В Астане, Алмате карантин. В Павлике дела не фонтан. Думаете мы бога за бороду держим и у нас все ок? Герои, мля, диванные. Бесите уже. Ну идите подайте в суд, а потом пишите, или делайте, что-нибудь, или заткнитесь и соблюдайте установленные при карантине правила, если не хотите чтобы ваш подъезд залили дизраствором.
-28
L
L
21.04.2020 21:35
Карантин предусматривает уничтожение имущества?Не истери!))
6
П
пессимист
21.04.2020 22:00
Именно! Карантин предусматривает уничтожение имущества. Читайте устав. И уничтожали его неоднократно. И трупы людей уничтожали. И это не я выдумываю. Это закон, это система. Прошу вас не доводить до этого, прошу соблюдать режим ЧП.
-25
П
Правда
21.04.2020 23:03
А кто дебильные законы пишет? Сами понимаете. Предлагаю законодателя поменяться с бабушкой квартирами, ключ в ключ, вот тогда и законы адекватными будут.
7
П
пессимист
22.04.2020 00:44
Дорогой мы мой, эти законы, по карантину в частности, написаны были годах в тридцатых, прошлого века, во время борьбы с оспой и чумой. И благодаря им мы выжили. Писали их врачи куда лучшие чем Вы и ныне существующие, но увы, с бабушкой их поменять не получится. Хотя в свое время они менялись и с бабушками и с дедушками и сами себе прививали эти страшные болячки.
-8
Б
Белка
22.04.2020 07:53
Отключив холодильник и оставив без присмотра гнить в нем продукты, тем самым и создаются ситуации, когда возникают такие ужасы как холера, тиф и прочее. АНТИСАНИТРИЯ! И сан врачи об этом знают, исходя из их образования. Средневековье какое-то. Несоответствие квалификации. А уничтожать имущество будете, когда докажете, по факту. И то имущество, которое несёт опасность. 
18
НВ
не верю
21.04.2020 21:36
Да. Согласен люди мрут. и у нас в городе тоже умерла на Лесхозе( не верю правда что от коронавируса) и бабушка эта чудом выздоровела от всех болезней своих , а если бы умерла (на что мне кажется ОНИ и надеялись чтобы жути на всех нагнать)  то тоже бы написали что от "короны" и дедушка этот очень пожилой тоже назло всем этим "тестам" жив здоров и тоже наверно "неуточненый". Вот тогда по сценарию у нас три смерти было бы.  И такое ощущение что так делают ВЕЗДЕ.
30
Р
Рома
21.04.2020 21:49
Из пакон веков в мире десятками тысяч в сутки люди мрут. Если каждому ставить диагноз короновирус и таким как вы на показ впаривать, то можно ,что действительно пандемия .
3
П
пессимист
21.04.2020 22:09
Минусов много, доводов мало. Не дай бог продлят ЧП или карантин введут. Буду лично ходить и каждому в лицо плевать. Соблюдайте правила.
-25
Р
Рома
21.04.2020 22:40
Морда выдержит?
4
1
123
21.04.2020 22:55
лицо долго не выдержит
0
7
789
21.04.2020 23:03
Как Вы еще живы при таком количестве яда и ненависти к людям? Плевать он будет, ага. Один стерпит, другой по морде даст, мало не покажется. 
7
П
пессимист
22.04.2020 01:01
Верите, нет, но при той ситуации в которой я буду плевать, Вы еще мне и подплевывать будете. И в комментариях писать, а куда власть смотрела.
-6
L
L
21.04.2020 21:08
Интересно,тем,у кого холодильник штук за 600,телек за лям,комп,стиралка и т.д.,возмещать будут при такой ситуации.Беспредел полнейший,пусть подают в суд!
29
П
ппп
21.04.2020 21:40
возможно так и будет. этот НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ наверно богатая контора.
1
П
пессимист
22.04.2020 01:27
Ну во первых, в режиме чп, а там, похоже и в режиме карантина, суд не работает до окончания режима чп. А во вторых, не забывайте, что в режиме чп работают совсем другие законы.
-5
1
1
21.04.2020 21:25
Ну... За бабушку!
12
ЖК
жесть, как она есть
21.04.2020 21:55
...и её холодильник. Будем!!!!
4
П
Пох
21.04.2020 21:50
А че в суд не подали за это за лже обвинение в болезни какой не было почему страдают люди от власти ???
3
1
111
21.04.2020 21:55
Бабушку притянули "за уши", кто-нибудь за это ответит? Кто сейчас начальник штаба, который решает ввести карантин?
9
V
vasilisa
21.04.2020 22:08
Мне очень стыдно, что я невольный участник этих событий. Стыдно, что мое правительство считает меня бессловесным быдлом, которым я,как оказалось и являюсь. Я ничего не могу поделать. Ничего! Даже рюмку выпить на могилке деда в честь его победы. Не моей. Ну как так то 
36
Ю
юююю
21.04.2020 23:03
Очень даже можете. Поинтересуйтесь, что такое САТЬЯГРАХА. Какие-то части можно использовать.
2
N
nikto
21.04.2020 22:20
Уровень бреда превышает уровень жизни. 
7
1
123
21.04.2020 22:26
Этот случай надо придать огласке и донести до президента. Особенно про неустановленную инфекцию. Уверенность есть, что больная заболела по распоряжению
43
А
Аноним
21.04.2020 23:35
Особенно улыбают предложения о том, что надо донести до президента предложения которые исходят от президента. Мозг, сцуко, включайте.
5
1
111
22.04.2020 08:50
А ты думаешь президент в курсе как мы вообще живем? Мозг включи если есть
0
Г
гражданин
22.04.2020 10:05
а кто ему мешает узнать, как мы живем, если он этого действительно хочет? 
2
А
Асель
21.04.2020 23:52
Неужели у вас еще жива вера в доброго президента,?Как в стихотворении"вот приедет барин,барин все рассудит"! Столько беспредела происходит и президент должен разруливать?У него,наверное,есть дела поважнее!!
4
1
111
22.04.2020 08:47
Ну ему же тоже, кого то из акимов надо наказать, за перегибы на местах
0
1
1
22.04.2020 00:21
А уверены что не по его же распоряжению?
3
Ш
Шарапов
21.04.2020 22:49
Во всей этой психиатрии интересно только одно - когда у людей кончится терпение?
33
А
Андрей
22.04.2020 09:18
Никогда, из нас терпил уже давно сделали. Можете меня заминусить...
8
9
922
21.04.2020 23:36
А полы менять кто будет?Эта вонь там теперь выветриваться будет очень долго.
3
Р
Рор
22.04.2020 02:12
Как же надоели тролли питерские.
0
Д
Джигурда
22.04.2020 02:38
Как тебе такое, Илон Маск?
0
D
DeLorean
22.04.2020 05:23
Да это беспредел полный...Вы чего творите-то? У меня аудио записи есть если кому надо
0
Q
Q-q!
22.04.2020 07:05
А что это за формулировка такая, хитрая: "неуточненная"? Наличие вируса либо подтверждается, либо нет, что тут можно "уточнять"?
1
K
konro
22.04.2020 08:29
Да над этой бабушкой и их семьей просто поиздевались в своих целях. Мало того, что весь город узнал их фамилию, бабушку поместили в холодную палату (это с официального заявления внучки) это при ее лёгочном заболевании так они ещё и в квартире устроили бардак. Акимы, кто вы после этого? За всё, что вы беретесь с заботой о людях, почему то идет через одно место. 
24
МИ
Мама из У-К
22.04.2020 08:49
Вирус, это молекула ДНК или РНК, заключенная в белковую капсулу(капсид). Вирус не имеет собственных питательных веществ и продолжать свою жизнедеятельность может только попав на живые ткани другого живого организма(от особи к особи) . Если он попал на поверхность и высох-все, он умер. А те цифры, которые приводились в интернете про 8-12-24 и более часов, что на поверхности определяется вирус. Да, но определяли это методом ПЦР, который реагирует положительно как на живые микроорганизмы, так и на мёртвые и на кусочки мёртвых микроорганизмов тоже. Кто хоть немного знаком с основами микробиологии, понимает, что вирус на сухой поверхности долго не живёт. Чтобы определить жизнеспособность вируса, надо сеять его на культуры живых эмбрионов(чаще всего используют куриные), ивыделять чистую культуру вируса. Собственно это немцы и доказали. Таким образом дезинфекция жилища так, как она проводится, не имеет под собой никаких научно-обоснованных оснований. Достаточно чтоб пару дней никто не заходил. Ну прокварцевать можно. Работа кварцевого излучателя в течение 15 минут элиминирует 99%вируснвх и бактериальных агентов. Подъезд-речи нет, пускай обработают, но в личное имущество пострадавших (другим словом не скажешь), думаю нет смысла лезть. Тем более с такими последствиями. Закрыть на пару дней жилище, вирусы сами вымрут. Это не бактерии, которые способны к самоконсервации и длительному выживанию в трудных условиях. Дорогие жители города, берегите себя и близких, ибо вирус страшен, но ещё более страшно то старание, с которым с ним борются. Богу молятся, лбы расшибают. А надо мозг включать и быть осторожными. 
51
Я
Я
22.04.2020 10:19
Добавлю -и "выслуживаются"
1
7
77
29.04.2020 16:24
полностью согласен. Вирус на поверхности не живет. Нет смысла заливать жилье хлоркой. Стоит только прокварцевать помещение и все. А метод теста ПЦР не всегда точен. Он будет реагировать не только на "корону", но и на любой респираторный вирус который вызывает Грипп, ОРЗ и т.д. Потому что Грипп и ОРЗ ОРВИ вызывают все те же короновирусы. Их миллионы в природе. Я считаю карантин надо снимать, но людям не стоит забывать о санитарных нормах и безопасности себя и своих близких. Поясню, что короновирус ходит по миру уже давно а именно КОВИД с 2003 года. Как и любой другой вирус он передается только воздушно-капельным путем. По воздуху он не летает так как он тяжёлый. 
0
П
Прохожий
22.04.2020 12:07
Добрый день! Наверно будет правильно, сделать бабушке независимый анализ и выяснить был ли у нее вообще короновирус и если нет подать на всех суд и написать письмо в организацию по правам человека!
5
МИ
Мама из У-К
22.04.2020 17:08
ИФА на наличие антител классов G, M
0
X
xxx
22.04.2020 14:22
а как же конституционные права на частное имущество? и его неприкосновенность? 
1
С
Смит
22.04.2020 18:13
Ну как всегда ,после нас хоть потоп...НУ облейте вы все спиртом раз на то пошло,ведь с колхозки вывезли тонны,а куда дели...хз.Он бы и выветрился быстрее и все к куям уничтожил.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии