Без лица
Валерий К., 42-летний водитель из Усть-Каменогорска, упал лицом на раскаленную электрическую плиту и получил глубокий ожог. Сгорело почти все: нос, губы, уши, один глаз. Остался, по сути, голый череп. Ожог четвертой степени. С такой травмой человек обычно погибает. А этот выжил. Поступил в отделение травматологии и ортопедии больницы скорой медицинской помощи. Отошел от шока. Начал есть. Шутить. Играть в карты:
Заведующий отделением Кумаркан Мукажанов после реанимационных процедур перевел больного в обычную палату.
- Все, что было в наших силах, - сказал он по телефону, - мы сделали. Остальное будет в руках специалистов столичного ожогового центра, куда мы отправили нашего пациента в сопровождении лечащего врача. Обл-здравотдел выделил квоту на его лечение в республиканском ожоговом центре.
- Валерию, - спрашиваю, - трансплантируют лицо донора?
- Нет, пересадят кожу, мышцы с затылочной части. Лишь бы не разрушились костные ткани, не открылся мозг.
Валерий мог бы отправиться в Астану на самолете, но у него нет удостоверения личности, он все еще живет с советским паспортом, и потому авиакомпания отказалась продать ему билет. Пришлось ехать на автобусе. Без удостоверения личности и без лица. Но с огромным желанием выздороветь и вернуться к нормальной жизни.
Между тем в минувший вторник престарелая жительница поселка Солнечный сгорела почти полностью, сжигая мусор у себя во дворе. Потеряв равновесие, она упала в костер и получила ожоги лица, рук, ног, верхних дыхательных путей. Состояние больной крайне тяжелое.
Андрей КРАТЕНКО
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.