Более двух миллиардов тенге потратили казахстанцы на знакомства
При этом ещё в 2023-м объём услуг в секторе составлял всего 97,7 млн тг.
Почти 2,3 млрд тг — далеко не полная сумма, которую казахстанцы отдали посредникам за то, чтобы познакомиться для общения или создания семьи, сообщает finprom.kz. В эту статистику могут не попадать дейтинг-сервисы, которые оказывают свои услуги онлайн и формально регистрируются под иными ОКВЭД (оказание информационных услуг и т. д.), а также точно не попадают те «посредники», кто работает без всякой регистрации, а таких в этой специфической сфере наверняка немало.
Все виды оказываемых официально услуг бюро знакомств и брачных агентств можно разделить на две группы. Первая — плата за подписку, премиум-статусы, продвижение в дейтинговых приложениях и на сайтах. Разброс сумм большой и зависит как от видов услуг, так и от самих сервисов: от 1 тыс. до 270 тыс. тг. Вторая группа — плата за консультации, speed dating (быстрые свидания) или услуги по подбору пары специалистами бюро знакомств, профессиональными свахами или брачными агентствами. За разовую консультацию менеджеры просят от 15 тыс. до 25 тыс. тг. Непосредственно за поиск и подбор партнёра для длительных отношений придётся отдать больше. Нет никаких строгих стандартов оказания услуг, различные агентства сами устанавливают цены либо за подбор определённого числа кандидатов, либо за безлимитное количество предложений на отрезок времени. Работа на полгода оценивается в сумму от 75 тыс. тг, на год — от 140 тыс. до 150 тыс. тг. Услуга поиска жениха или невесты «под ключ» оценивается в 300 тыс. тг для жителей регионов и в 500 тыс. тг — для тех, кто живёт в мегаполисе.
Профессиональные свахи, специалисты брачных агентств отмечают в интервью, что формы знакомств для брака сейчас претерпевают трансформацию. То, как знакомились с потенциальными невестами и женихами ещё десять лет назад, сегодня приветствуется не всегда и не всеми. Два наиболее популярных вида знакомств через посредников — на сайтах, в онлайн-приложениях, соцсетях и через брачные агентства — имеют существенную разницу как по возрастной категории, так и по целям аудитории.
Второй вариант чаще используют люди в возрасте от 40 лет. Судя по анкетам, публикуемым на сайтах агентств, кандидаты мечтают именно о длительных и прочных отношениях, браке. Эксперты команды Kazdate Analytics считают, что возрастной сегмент старше 40 лет является самым быстрорастущим и на онлайн-площадках. Например, за прошлый год на сайте знакомств Kazdate.com количество анкет тех, кому за 40, увеличилось на 37%. И именно представители этой возрастной категории чаще всего нацелены на поиск постоянного партнёра.
По данным Kazdate Analytics, около 38% образовавшихся в 2024 году пар познакомились в интернете. Сложно оценить релевантность этой информации, учитывая отсутствие в открытом доступе методологических данных исследования. По расчётам аналитиков, общее количество таких браков может достигать 8 тыс. в год.
Согласно официальным данным БНС, уровень брачности в стране в последние годы снижается. Это видно как по абсолютным данным (количеству заключённых союзов), так и по относительному индикатору — коэффициенту брачности. За первое полугодие 2025-го в Казахстане официально зарегистрировали свои отношения 51,4 тыс. пар — на 10,6% меньше, чем в январе–июне прошлого года. За весь 2024-й наблюдалось совсем небольшое увеличение количества браков: на 2,3%. С учётом того, что этот рост основан только на низкой базе 2023 года, когда в РК было зафиксировано рекордно малое число браков, вряд ли эти 2,3% можно объективно назвать положительной динамикой.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.