Больше 27 млн тенге вернули жителям ВКО по нарушениям при продаже
Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по ВКО Асхат Сагидолдин на заседании областного акимата рассказал, что с каждым годом количество жалоб на недобросовестных продавцов увеличивается. Следовательно, становится больше и дел по защите прав потребителей.
Среди основных сфер, где чаще всего нарушаются права потребителей - розничная торговля (42,3% от общего числа жалоб), электронная торговля (25,1%), бытовые услуги –19,5%, услуги ЖКХ - 3,9%. Имеются жалобы также на услуги общественного питания, образования, здравоохранения, связи, финансов, транспорта, туризма.
Одним из самых значимых показателей эффективности работы департамента является объем восстановленных прав потребителей.
В 2024 году сумма денежных возвратов потребителей составило более 27 млн. тенге, за 1 квартал 2025 года составляет более 7 млн. тенге. Возбуждено 197 административных дел, наложены штрафы на 59 субъектов бизнеса на общую сумму 1479 210 тенге, предупреждения получили 138 предпринимателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.