22 Апреля 2016 12:16:00

Больше времени с семьей

Сагадиев на личном примере объяснил пользу от продления учебного года.
23 КОММЕНТАРИЯ

Министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев в интервью Tengrinews.kz на личном примере объяснил пользу введения пятидневной учебной недели и продления учебного года на 10 дней.

"Лето - это святое для школьников, да. Но и суббота - это очень важный день. Его не было. Он нужен как для детей, так и для родителей. Весь цивилизованный мир понимает важность восстановления, важность общения в семье. Одного дня явно недостаточно. Мы практически удваиваем время для семейного воспитания и дополнительного развития ребенка. Появляется возможность больше заниматься спортом, музыкой, искусством - это тоже важно", - отметил министр.

По его словам, ученик первого класса за счет суббот получит 34 дополнительных выходных.

"Теперь про лето. Начальные классы будут заниматься только до 31 мая и отдыхать три полных месяца. Увеличение учебного года основной и старшей школы будет всего на десять учебных дней. Ни один класс не будет заканчивать учиться позже 10 июня", - напомнил Сагадиев.

"Надо понимать, что учебная программа - это результат работы сотен методистов, учителей и ученых. Ребенок должен освоить определенные темы и уровни. Возьмем, например, раздел оптики в физике. Те, кто хочет сократить программу, говорят: "Да уберите раздел оптики, слишком жарко". Как вы себе это представляете? Ребенок не будет знать природу света, преломления света, разделения на спектры. Каждый следующий уровень построен на базе предыдущего. Идешь в восьмой класс - должен знать полный объем седьмого класса, и так далее. Все взаимосвязано и обосновано", - отметил министр.

Он также привел в пример свое обучение в школе. "Я, например, учился в физико-математической школе в Алматы. Понятия "лето" там не было. На лето дается 300 задач по задачнику Сканави, чтобы мозги "не ржавели". На 90 дней, это минимум полтора часа в день, каждый день. Летом. Но сейчас я об этом ни минуты не жалею. Я хотел бы сказать родителям: детей надо любить, но их будущее зависит от того, сколько они сегодня работают. (...) Этот вопрос обсуждался с преподавателями и директорами неоднократно. И это их мечта. Суббота для них чрезвычайно важна", - пояснил он.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
E
ERETIK
22.04.2016 12:33
 Я хотел бы сказать родителям: но их будущее зависит от того, сколько они сегодня работают. Фраза убила. Уберите таких людей от образования в сего остального ЭТО ДЕТИ им работать еще до 63 хотя в нашей стране не мудрено что сделают еще больше . Отстанте от детей дайте им насладиться детством.ИМХО  
102
О
Ответ
22.04.2016 12:53
Согласен на 100%!  ....Появляется возможность больше заниматься спортом, музыкой, искусством - это тоже важно", - отметил министр. Это 1 раз в неделю в субботу????!!!!!!! Знает ли министр, сколько стоит занятия музыкой, проф спортом и школой рисования????  Родители пашут и в субботу, чтобы прокормить детей!!! Да и в нашем гос-ве многие , не зная преломления света, добились почему то большего, чем те, кто пахал 10 лет в школе и в институте. Так что не надо зубы заговаривать! Мы своих детей воспитываем всегда, невзирая , какой выпадает день недели!
30
1
123123123
22.04.2016 13:58
занятия музыкой - 2 000 в месяц, спортом - есть бесплатные секции, есть не очень дорогие, так что это отговорки, а свободная суббота и ребенку и родителям на пользу, потому что как правило в субботу - два-три не самых важных урока...
10
О
Ответ
22.04.2016 16:03
Смотря в какой школе учитесь) Если в простой и не специализированной, то , конечно 
-1
НФ
ни фига себе!!
22.04.2016 12:33
Ну что тут скажешь - жираф большой - ему видней!
3
Д
Девушка
22.04.2016 12:39
Хочется сказать, что методисты, которые разрабатывают планы обучения не очень-то и хорошие.... раз такую ерунду разрабатывают. И не надо сылатся на свое обучение когда-то. Тогда то лучше было и это однозначно!!!!!!! Были ГРАМОТНЫЕ специалисти, которые разрабатывали учебные программы (были конечно некоторые проблемы), в целом было очень хорошо. И мне как человеку учичвшемуся по старому образцу не стыдно за свое образование и свой уровень знаний. Не ломайте психику наших детей!!!!!!!!!!!!!
46
Д
Даяна
22.04.2016 12:52
Я закончила школу 9 лет назад. Мы были последним выпуском, который учился по советской программе. Каникулы у нас начинались как и у всех тогда - где-то 25 мая. При этом мы успевали и учится, и отдыхать, не смотря на то, что учились по субботам. И да, мы прошли раздел "Оптика". И нам, как и всем задавали и чтение на лето, и по математике что-то. Но лето, оно и есть лето. И это как раз время,которое ребенок может проводить с родителями, бабушками, дедушками. Его нельзя отбирать! И не забывайте про климатические особенности нашей страны.
44
К
кхм0
22.04.2016 13:48
закончила школу в 2011г. было что и учились в субботу и не учились, нам никогда в субботу не ставили тяжелые предметы, физ-ра, еще что-нибудь подобное,ничего никто не умер,да хотелось конечно и в субботу поспать до обеда,но все терпимо, и на тренировки успевала, все успевали,ворчали конечно, что не охото учиться в выходной,как без этого. Но каникулы полноценно, и говорить что увеличат учебный год в старших классах, да нас так гоняли в старших классах, голова трещала, ждали когда эта каторга закончится, если б увеличили не знаю, желания уже в мае нет в школу ходить. Да и тем более лето летом, учебный год закончился,начинаются отработки, так что и летом у детей хватает работы, не надо для этого учебный год продлевать
3
С
сшешяут
22.04.2016 15:44
Они про отработки и летние пришкольные лагеря не в курсе видимо вообще. Им бы на экскурсию съездить в сельские школы хотя бы, с небес спуститься, так сказать.
5
5
56678
22.04.2016 13:32
Но ведь в классах нет кондиционеров. А летом в школе жара. Какая будет продуктивность образования? Зимой в субботу можно и поучиться.  А летом надо набираться сил и отдыхать. Учились 10 лет и все программы знали. И физику изучали в том числе. 
14
1
1234
22.04.2016 15:21
Не переживайте на счёт кондиционеров, соберут деньги с родителей и установят.
5
М
маам
22.04.2016 13:53
Сами учителя (умные учителя) говорят что система образования полная ерунда....уже в мае месяце детям преподавать не чего, всю четвертую четверть одни повторения...потом начало следующего класса опять повторение....походу все важное выучили в начальных классах а оставшиеся года только повторяем
11
Д
дина
22.04.2016 14:38
Блин, люди Вас не понять. То все хотели пятидневку, теперь все орут не отменяйте шестидневку. Я нафиг согласна чтоб ребенок учился до 31 мая, но будет суббота свободна. У меня ребенок в пятницу уже выжат как лимон, ему просто необходимо отдохнуть в субботу, потому что в воскресенье он делает уроки на следующую неделю. Может мне легче сейчас это писать, так как ребенок учится во 2 классе и до 10 июня мы пока не будем учится. Но если честно))))я уже так далеко не смотрю, мало ли какие еще новшество введут до того времени:).
20
М
мама
22.04.2016 15:08
Не все родители в субботу и воскресенье отдыхают! У нас с мужем скользящий график и часто друг друга не видим не то что детей
3
М
мама
22.04.2016 15:37
Те, кто хочет сократить программу, говорят: "Да уберите раздел оптики, слишком жарко". Как вы себе это представляете? Господин министр, так никто и не просил физику трогать, не утрируйте. Уберите даром не нудеые - самосознание, валеологию и еще кучу всякой фигни, которую вы придумали. И останется время и на физику, и на секции и на выходные 
22
D
demonstrant
22.04.2016 15:55
Я, например, учился в физико-математической школе в Алматы. Понятия "лето" там не было. На лето дается 300 задач по задачнику Сканави, чтобы мозги "не ржавели".Каждому свое...не все ботаники как вышеупомянутый товарищ)) ..... Зато нормального детства у него не было.. дома торчал..  кислый!)) Другие ребята и купались и в походы ходили и рыбачили. в футбол гоняли.. с девчонками дружили .. хулиганили помаленьку.. Ну стал он крутым перцем.. и дальше что?? Деньги.. власть...тьфу....яма для всех одинакова))) Если с детства не закалился.. а просидел дома...вариант *больного и богатого с математическим образованием)))* не всем подойдет.
6
D
demonstrant
22.04.2016 15:59
)))))))))))))) детяяяям суббота выходной-в кайф! Насчет 10 ти дней учебы в июне..))))) Посмешил...Вспомните себя.....хоть кто нибудь..кроме ботаников учился по настоящему после 20 мая!)))??? Никто и не будет учиться...))))так...балду гонять..и воздух пинать по школе
6
Я
Я
22.04.2016 16:01
Переводные и государственные экзамены отодвигают каникулы еще недели на две. Так что дети только к концу июня будут отдыхать. 
2
У
учитель
22.04.2016 16:03
Мне нравится система 2:2: 1 и 4 четверти учимся 5 дней в неделю (ещеуже тепло и хочется вечерами погулять, осенью можно убрать урожай на даче, съездить помочь в деревню к дедам..., а весной подготовить дачу к посадкам, подышать свежим воздухом, прогуляться под ласковым апрельско-майским солнышком, да и у детей уже "усталость" от учебы, авитаминоз, надо больше отдыхать и высыпаться), а 2 и 3 четверти учимся 6 дней. Это так для альтернативы...
14
0
09.04.
22.04.2016 16:07
Закончила обычную школу в 1977 году. Нам тоже задавали на лето и список литературе и множество задач по математике, но те, кто выполнял эти задания, делал это в удобное для них время, а не до 1 июля в обязаловку для всех. Вы, господин министр, уже забыли, что напланировали на субботу какие-то кружки, факультативы и т.д., так что отдыха у учителей не будет. Уберите руки прочь от летних каникул!!!. Пересмотрите программу и спокойно переходите на 5-ку.
12
НЗ
Не задают
22.04.2016 20:55
Сейчас на лето 300 задач не зададут, ибо "этожедети", они отдыхать должны. Запрещено задавать задачи на лето, родители 100500 жалоб накатают за то что их уработавшихся чадушек лета лишили. 
1
1
12344321
23.04.2016 00:28
А я хочу чтоб мои дети отдыхали в субботу и при этом учились до 20 мая, и при этом чтоб в старших класса было не больше 6 уч часов. Лучше сократите программу, объедините некоторые предметы. Лично мы с мужем оба в школе были троешниками, и ни че на жизнь зарабатываем. Многое не только от образования зависит, конечно иногда жалею что в школе что то не усвоила, но если это мне действительно нужно то изучаю сейчас самостоятельно. Так же в нашем обществе есть отличники которые после учебы не смогли построить карьеру. Вообщем учиться надо, но в меру, если ребёнок тянет программу и даже более то тогда такого в гимназию в класс с уклоном, вот и все. Мои же дети больше спортивные и творческие личности поэтому у нас уклон на это, соответственно нам нужно больше времени вне школы.
2
ЦВ
Цитата высказывания Митио Каку, известного американского физика японского происхождения
23.04.2016 09:23
"США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов."
Комментарий пользователя: Цитата высказывания Митио Каку, известного американского физика японского происхождения
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии