Бомж милостью акимской
Как получилось, что матери-героине, вырастившей 12 детей, на старости лет пришлось в одиночку бороться за место под солнцем, отдельная история. В чистенькой и светлой квартирке Залихи Такеновой больше думаешь о том, что как-то не вяжется эта опрятная бабушка в цветастом платке с образом потенциального бомжа. А идти ей действительно некуда.
– Не знаю, я уже ничего не знаю, – со вздохом говорит она, добавляя: – И не верю я никому. А ты, кызым, лучше иди. Больше ничего говорить не буду.
Четвертый год живет Залиха-апай в квартире, находящейся в субаренде у городского акимата. Дело в том, что она по категории «пенсионер по возрасту» состоит в очереди на жилье, ее номер в этом списке нуждающихся – 1237. Понятно, что при существующем дефиците жилья в скором будущем получить свою собственную квартирку бабушке не светило. Но она довольствовалась и той полуторкой, в которую ее акимат заселил, считая, что здесь она может прожить до того времени, пока не подойдет ее очередь для получения собственного жилья.
Поэтому как гром среди ясного неба прозвучало решение акимата выселить ее из квартиры. Бабуле отказали в продлении договора найма на социальное жилье, не указав каких-либо оснований. Еще в январе текущего года ей было направлено письмо за подписью начальника отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска г-на Баирханова, где говорилось о том, что она имеет те же права, что и остальные граждане, состоящие в очереди. Никто не имеет привилегий на получение квартир из госжилфонда перед другими. И это правильно, но вопрос в другом: почему никто не растолковал бабушке, что эта квартира ей дается не на весь период ожидания очереди и что она должна подыскивать себе жилье?
В апреле бабушку вновь известили о том, что ей необходимо освободить квартиру. «Жилищная комиссия с пониманием относится к вашей жилищной проблеме, но, к сожалению, положительно решить вопрос не имеет законных оснований», говорилось в письме. Также там сообщалось, что в очереди она уже 964-я.
– Конечно, в морально-этическом плане да и просто по-человечески в этой ситуации можно обвинять государство, – говорит юрист Мария Попова, – но, на мой взгляд, прореха в законодательстве именно в том, что человек получает временное арендное жилье, а на какой период он его получает, нигде не указывается. Ни в одном договоре этот период не оговаривается вообще. Законодательства акимат не нарушает.
По словам Марии Поповой, они пытались помочь Залихе Такеновой – составляли все обращения и письма в акимат и другие госструктуры, предлагали ей помощь в поиске детей, даже убеждали ее в необходимости подать на алименты детей. В конце концов они должны заботиться о своей матери. Но, разочаровавшись, женщина опустила руки и не идет ни с кем на контакт.
Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.