CAN-шина: как обеспечить цифровую безопасность вашего автомобиля?
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram

CAN-шина, объединяющая все датчики и контроллеры автомобиля в единую систему, стала безусловным прорывом для цифрового мониторинга автопарка. Через нее можно определить точное местоположение автомобиля, его скорость, направление, расход топлива, передать эти данные дистанционно на рабочий компьютер и составить аналитику за любой период времени. Подробнее о работе can шины читайте в этой статье
Однако цифровизация автомобилей стала одновременно их уязвимостью. Своеобразные лазейки имеет любая компьютерная система, а современный автомобиль – это один большой компьютер с прямым выходом в сеть. Специалисты Национального исследовательского ядерного университета МИФИ составили перечень возможных угроз, через реализацию которых злоумышленники могут угнать автомобиль или даже перехватить над ним контроль.
- Несанкционированный доступ извне через центральный шлюз позволяет получить доступ практически ко всем блокам и схемам, например, дистанционно открыть двери и снять сигнализацию.
- Через модуль ЭРА-ГЛОНАСС возможно перехватить канал связи GSM или получить доступ к управлению электронными блоками и к микропроцессору модуля.
- Цифровизированному автомобилю, который распознает голосовые команды водителя, можно отдать дистанционные команды, перехватив управление распознаванием акустической информации.
- Возможно даже блокировать подачу топлива и остановить машину.
Чаще всего взлом грозит именно оборудованию блокировки дверей и бесключевого доступа в автомобиль. CAN-шина, в противовес всем выгодным функциям, которые она обеспечивает, стала точкой уязвимости: к проводке можно подсоединить постороннее устройство, а можно и просто запустить в штатный блок вредоносный код.
Российские инженеры разрабатывают защитную микросхему для CAN-шины
Чтобы повысить цифровую защиту автомобиля, разработчики из МИФИ ломают головы над специальной микросхемой. Размером она не больше ключа зажигания, подсоединяется к CAN-шине и содержит в себе несколько записанных команд. Как только микросхема распознает постороннее программное обеспечение, она тут же заблокирует подозрительное устройство.
Алгоритм будет также защищать автомобиль от несанкционированного воздействия через датчики ГЛОНАСС, через интернет или мультимедийные устройства.
Кроме того, в микросхему можно прописать дополнительные команды на блокировку дверей и защиту от проникновения с помощью электронного оборудования. Грубой силой двери по-прежнему можно будет взломать, но современными инструментами взломщика противоугонную защиту снять будет невозможно.
Пока что защитное устройство еще не прошло все испытания и не поступило на широкий рынок, но в скором времени разработка для CAN-шины должна появиться в продаже. Как только это произойдет, цифровая уязвимость современных автомобилей сразу станет намного меньше.