Что нужно учитывать при разработке онлайн-магазина
Проектированием структуры онлайн-магазинов, как правило, занимаются программисты. Для этого им нужно не только четко составленное техническое задание, но и информация о специфике бизнеса - так разработка интернет магазина будет лучше отвечать потребностям компании и обеспечит оптимальный пользовательский опыт. Ключевая информация, которую необходимо учитывать, это:
1. Бизнес-модель и цели
Специалист должен понимать, товары какой категории планируется продавать онлайн - физические продукты, цифровые товары, услуги или подписки. Также нужно сразу определиться с целью создания интернет-магазина: создают ли его, чтобы снизить операционные расходы, или для повышения узнаваемости бренда? Структура интернет-магазина будет отличаться для B2B и B2C клиентов, так что этот момент тоже необходимо учитывать. Определив бизнес-модель, программист сможет интегрировать необходимые функции с самого начала.
2. Структура каталога продукции
Знание того, как бизнес организует свои продукты, помогает разработать эффективную базу данных и систему навигации. Программисту нужно знать количество и типы товаров и категорий, их разновидности и модели ценообразования. Четкая структура товара помогает разработать интуитивно понятную и масштабируемую базу данных и пользовательский интерфейс.
3. Предпочтения по оплате и оформлению заказа
Программист должен понимать, какие способы оплаты предпочитает компания, чтобы интегрировать нужные платежные шлюзы. Мультивалютная поддержка или интеграция одного из многих способов оплаты, возможность оплаты по подписке - все это необходимо, чтобы создать интерфейс оплаты и выбрать услуги обработки платежей, обеспечивая беспрепятственный процесс оформления заказа.
4. Доставка и логистика
То, каким образом магазин будет выполнять и доставлять заказы, влияет на обработку транзакций и инвентаря. Нужно знать, с какими почтовыми операторами сотрудничает предприятие, возможны ли самовывоз, отправка за границу и доставка в тот же день. Важно и то, как работают тарифы на доставку: являются фиксированными, рассчитываются по весу или в зависимости от расстояния? Чем больше информации у программиста, тем лучше будет выглядеть и работать система доставки, что снижает операционную неэффективность и повышает удовлетворенность клиентов.
5. Управление запасами
Программист должен знать, как предприятие управляет своими запасами - вручную или с помощью программного обеспечения, - чтобы внедрить соответствующие системы отслеживания запасов. Также нужно знать, обновляются ли уровни запасов в режиме реального времени.
6. Маркетинг и SEO-стратегия
Успех интернет-магазина зависит от его видимости, а значит, программист должен понимать, использует ли компания SEO-стратегии, и нужна ли ей интеграция платформ социальных сетей. Сюда же входит наличие в модели бизнеса рекламных акций, кодов скидок или программ лояльности.
7. Поддержка и общение с клиентами
Нужно понимать, как проходит политика возврата и возмещения - запросы могут обрабатываться автоматически либо рассматриваться вручную. Программист также будет работать над системой тикетов для обработки запросов клиентов и интегрировать в структуру сайта живой чат либо чатбот
8. Требования к соответствию и безопасности
Платформы электронной коммерции должны соответствовать юридическим нормам и стандартам безопасности. Программисту нужно знать:
- Какова политика защиты данных?
- Требуется ли SSL-шифрование для транзакций?
- Какие меры по предотвращению мошенничества (анти-бот верификация, двухфакторная аутентификация) необходимы?
Создание безопасной платформы обеспечивает защиту данных клиентов и предотвращает потенциальные финансовые риски.