25 Января 2016 09:08:00

Что покупают?

На казахстанском рынке упали продажи на электронную технику и ювелирные изделия.
51 КОММЕНТАРИЙ

Как считают эксперты, это следствие несвоевременной адаптации к новым экономическим условиям.

Спрос на дорогие колье, часы и компьютеры упал не просто так, говорят специалисты. Владельцы магазинов привозили товар из стран Европы. В условиях мировой финансовой нестабильности такой бизнес стал нести убытки.

Алина Кушаманова, управляющая семейно-развлекательным центром:

- Безусловно, это связано в первую очередь с тем, что закуп осуществляется в иностранной валюте и на территории Европы. Мы совместно с арендаторами проводим всевозможные акции, сезонные и межсезонные распродажи, разработка бонусных систем. Это позволяет нашим покупателям приобретать товар с определенной скидкой.

Как показывает статистика, на одежду казахстанцы ежегодно тратят немалые деньги. Так, по последним данным, джинсы, костюмы и прочее занимают первое место среди непродовольственных товаров. Вместе с автомобилями. Далее следуют строительные материалы, фармацевтические изделия, мебель. Что касается продуктов питания, то они занимают около 30% от общего объема продаж. Около 300 млрд тенге в год тратится на покупку мяса, 222 млрд – на фрукты и овощи. Наименьшей популярностью среди населения пользуются рыба, креветки, моллюски.

Если тратить, то тратить на свое, казахстанское. Так считает кандидат экономических наук Жангельды Шимшиков. По мнению эксперта, чрезмерная бережливость населения может неблагоприятно сказаться на экономике страны.

Жангельды Шимшиков, кандидат экономических наук:

- Прежде всего, чтобы население патриотически поддержало отечественного производителя, надо сказать: «Покупайте отечественные товары». А реальный сектор экономики должен идти навстречу, то есть производить всё необходимое у себя дома.

На что только не идут предприниматели, для того чтобы увеличить продажи. Например, в одном из мебельных магазинов Павлодара выставили сразу две цены на диван: ту, по которой его можно приобрести сегодня, и ту, по которой его продадут завтра. Покупатели такой необычный прием оценили.

Источник: 24.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
745
25.01.2016 09:13
Да ладно! С чего бы? По рейтингам и по "средним зарплатам" в десятках есть жи.
12
Х
Хаммер
25.01.2016 10:26
Сулпак, Мтехникс, Технодом и прочаяя шушера покупает всю бытовую технику в России за "рубль", который падает вместе с тенге одинаково. Так какого хрена они задрали все цены в 2 раза? Пусть не борзеют, и все у них будет хорошо....
45
Г
горожанин
25.01.2016 10:53
В свою очередь, россияне завозят всё это за валюту. Валюта дорожает - дорожает техника в рублях - дорожает техника в тенге.
11
1
111111
25.01.2016 13:10
Indesit, Ariston и много каких еще брендов из бытовой техники, от крупной до мелкой в виде чайников, давно уже производжится на российских заводах. Так что закупается в России на рубли. Погуглите матчасть, а не повторяйте десятилетиями одну мантру "всё завозится". Все эти сумасшедшие объемы бытовой техники давным давно в РФ перестали таскать из-за границы
3
Н
Никсон
25.01.2016 14:14
А можно поинтересоваться: а в России берутся запчасти и комплектующие для этой техники? Вы думаете, что Россия сама производит корпуса, двигатели, фурнитуру и прочее? Нет, завозит по контрактам из заграницы. Как и мы, они у себя только собирают эту технику. Поэтому, если не будет поставок запчастей, не будет и "Аристонов". А запчасти, как вы понимаете, приобретаются за валюту.
7
1
11
25.01.2016 16:54
Локализация производства разная, но даже автомобилей достигает 60 и более % и непрерывно работают над дальнейшим увеличением. Так что нет 100% зависимости между ценой изделия и курсом валют
0
Н
Никсон
25.01.2016 17:43
Вы из акимата? Фразы как из месячного отчета. Нет там никакой 60% локализации.
0
Н
Никсон
25.01.2016 14:08
Аналогично поступает Интернет-магазин "Белый Ветер": просто тупо помножают старые цены на рост курса доллара. В итоге за полгода цены у них на ноутбуки, к примеру, выросли в 2-3 раза. Это просто тупо и бизнес "по-колхозному", без учета покупательной способности населения. Надеюсь, продажи у них в той же пропорции упали! Аналогично по-жлобски ведет себя "Бипек": цены корректируют вместе с ростом доллара. Тот же новый КИА Соренто в прошлом году стоил у них 6-7 млн., а сегодня 12 млн. Ну и нафиг он кому за такие деньги упал? При этом, Ниссан, Субару и Тойота цены поднимают с умом, не привязывая их напрямую к курсу доллара, что привело даже к существенному падению цен на машины (в долларах). Правда, речь идет пока только о машинах 2014-2015 модельного ряда, какие ценники они установят на модели 2016 года - хз.
5
6
666
26.01.2016 08:34
Действительно, брал там до девальвации детали компьютерные, было самое выгодное предложение, потом как сдурели, такие цены, что даже в технодоме намного дешевле оказывается. 
0
П
Прохладос
25.01.2016 09:27
Отечественное? Ха! Торгую продуктами, к примеру чаем. Так вот на "отечественный" чай быстрее всего влияет курс доллара. Чуть что так цены растут и растут. Уже запарился менять ценники.
16
А
ага
25.01.2016 09:52
Совсем неудачный пример. Покажите хоть одну плантацию чая в Казахстане! "Отечественного" чая по определению быть не может.Здесь его только расфасовывают.Упаковка и фольга тоже, скорей всего, привозные. Поэтому и ценники меняете частенько.
14
A
Argo
25.01.2016 22:01
Ладно. Другой пример. Семечки у нас выращивают? Или тоже только фасуют? Почему же продукция "Изнавр" месяца 1,5-2 назад стоила 60тг. за порцию, с теперь 80? :-)И опять же. Если у нас даже подсолнух вырастить не могу, то какого лешего говорить про поддержку отечественного производителя? Где он этот производитель???
3
?
????
25.01.2016 11:27
А можно вопрос? Ну пусть будет с вашим чаем пример-- Вы завезли сегодня вагон чая, примеру дол. Был по 350,ну и  торгуйте исходя из этого.При чем тут завтра по 355.Или небольшой магазин берёт от силы 2-3 пачки, там как можно менять цены?
2
L
Legat
25.01.2016 12:32
Потому что если ты продашь вагон чая по старой цене, на новый вагон по новой цене уже денег не хватит.
13
Д
да
25.01.2016 13:21
На новый вагон добавишь, и уже этот вагон продашь по цене выше, и отобьешь то что добавлял. По твоему получается я должен добавить тебе на новый вагон.
-2
А
ага
25.01.2016 14:24
Тогда произойдет стогнация бизнеса. Работа ради работы? И с чего вы решили, что цена была поднята на вагон, закупленный дешевле. Может, это пришла партия , уже с новой поставки. Специально зашла в пару магазинов рядом, цена на чай( так сказать, казахстанский) поднялась на 20-25%. Так что не борзеют поставщики, если учесть, что доллар взлетел( или тенге упала, кому как удобно) вдвое.
3
М
Мебельщик
25.01.2016 09:29
Скорее всего 80% на- пожрать... А если есть кредиты, тогда верно, 30% на- пожрать... Извиняюсь.
17
5
55555
25.01.2016 09:35
эй предприниматели ,цены адекватные ставьте,на продукты питания местного производства.И качество хотелось бы получше, а то цены нереальные ,а продукты оставляют желать лучшего!!!!!!!!!!!!!!
27
Б
Братка
25.01.2016 10:29
Будьте так добры, ответи на вопрос, кто определяет цену, предпрениматели (торговцы) или производители?! 
-2
Г
горожанин
25.01.2016 10:58
Конечную цену - предприниматели (перекупы, барыги, спекулянты).1. У любого материального продукта  есть себестоимость. Пусть это молоко, пусть себестоимость молока 90 тенге за 1 литр. 2. Пусть бочка-молоковоз скупает у населения по 120 тенге за литр. Привозим, обрабатываем молоко, расфасовываем, продаем оптом по, скажем, 160 тенге литр. Далее логистика до магазинов и их розничная наценка. Когда рубль был 3 тенге, местный сыр или молоко у производителя были все равно дешевле, чем российское. Предпринимателям предложили уменьшить накрутку на отечественный товар, чтобы он мог конкурировать с российским. Барыги послали на ... отечественных товаропроизводителей, не снизив отпускные цены.
5
ЖУ
житель Ука
25.01.2016 11:37
Вы не горожанин - Вы, простите "пургамёт". Себестоимость литра молока зависит от затрат труда, расходников, кормов. Одно дело если как у нас в РК - можно сравнить с историческим периодом, следующим за периодом приручения диких животных, т.е. в основном ручной труд, пастухи и в лучшем случае доильный аппарат есть. И другое дело Беларусь, где все молочно-товарные фермы автоматизированы, коровы все с чипами, корм, витамины и т.д. Работники только следят и устраняют неисправности. Себестоимость ниже нашей поэтому. А то тут удивлялись: как масло из РБ может быть дешевле сливочного масла РК?! Так в способе изготовления и разница: или каменный век или 21!!!
5
С
Сутенер
25.01.2016 11:51
Вот в корне вы не правы. Цены повышают не магазины а поставщики. Сегодня мне привезли по 50 тг., а завтра по 70тг. И что? Мне все равно продавать по 50? Вы скажите "надо накручивать %меньше". Ну уж извините! Наше гос-во загнало предпринимателей в такую жопу (налоги, лицензии и т.д.) Ко всему аренда +всякие сборы арендодателя как за свет, трубы поменять, кондиционеры поставить (чтобы посетителям комфортно было! Не хочешь сдавать -вали!) ЗП работникам.... Как вы думаете сколько они получают??? 30-40 тысяч... И это не потому, что предприниматель такой жадный, а по тому что не с чего повышать!  Прежде чем кричать во все горло что повышают магазины ценник окунитесь в их "мир" торговли. И если  у вас есть хоть немного серого вещества под названием "мозги" пошевелите ими! 
10
Г
горожанин
25.01.2016 12:33
"Предприниматели" - это не только конечная точка, но и вся цепочка между жителем области со своей коровой и своим молоком и горожанином, покупающем молоко в магазине. Всем в цепочке надо быть чуточку менее жадными. Да и государство могло (раньше - точно, до вступления в ВТО) для своей продукции установить особый налоговый режим, к примеру, НДС 0%, а на завозное - 12%.
3
М
Мебельщик
25.01.2016 12:36
Хорошая у Вас накрутка, Сутенер, если Вам привозят по 50 тенге...
1
Б
Буаааа!
25.01.2016 13:52
"Сутенер" и "Мебельщик - класный тандем!
3
Б
Буаааа!
25.01.2016 14:18
"Сутенер" и "Мебельщик - надежда и опора Казахстана!
2
Н
Никсон
25.01.2016 15:36
= Галантерейщик и Кардинал - это Сила!
5
M
Mr.Red
25.01.2016 09:36
...Если тратить, то тратить на свое, казахстанское... опять начинают про своё... походу в разных реалях живём... НЕТ в Казахстане СВОЕГО... либо продано забугорникам, либо технологии каменного века...
51
G
Ggurda
25.01.2016 09:49
Это Казахстан, расслабьтесь...
-3
Г
городской
25.01.2016 10:19
Хочется пожелать предпринимателям ТОО Эмиль,ВОсток-молоко,Багратион выпускать не нормализованное молоко ,и весь остальной асортимент без консервантов и не из порошков !!! Хочется простого коровьего молока,простого творожка и сметану. Вы ведь у себя в области можете реализовывыть .как раньше в былые советские времена ...
6
Ж
жужа
25.01.2016 10:34
то что Вы просите не будет в принципе из за сроков хранения,если только с рук у частников,но это тоже не вариант-качество оставляет желать лучшего,выход один-самим в деревню закупаться или брать в магазине то что продают производители
4
0
044
25.01.2016 13:27
Странно конечно, но Багратион не выпускает молочную продукцию.
-3
N
Nik
25.01.2016 14:29
Обанкротился?
0
Н
Накипело
25.01.2016 10:31
..."По мнению эксперта, чрезмерная бережливость населения может неблагоприятно сказаться на экономике страны." Да какая тут бережливость может быть, 90% населения живут от зп до зп (если вообще работа и эта самая зп еще есть!). Т.е. нас как бы призывают тратить и именно на отечественные товары, и не беречь деньги, чтоб экономика не страдала....смешно!
44
М
мерген
25.01.2016 10:42
"По мнению эксперта, чрезмерная бережливость населения может неблагоприятно сказаться на экономике страны." "Бережливость" прям повеселила от души! Это, скорее отсутствие денег для покупки чего-либо. Средств нет у народа! Бережливость, мля...
32
Н
Никсон
25.01.2016 15:57
Хз, на зарубежных курортах количество туристов из РК и РФ меньше не стало. Значит, деньги у людей есть (по крайней мере, у так называемого среднего класса), но они осознанно проставляют приоритеты куда их тратить.
2
Г
горожанин
25.01.2016 11:02
Молодцы, переплатите за такой кредит сумму, сопоставимую с полуторной ценой одного айфона 6S. Если все пройдет хорошо. Если плохо - то переплатите больше. Ну и покупать по такой безумной цене смартфоны... не знаю, признак ли это такого ума или такого достатка.
31
P
Pawa
25.01.2016 11:35
Откуда у них деньги, раз берут в кредит. Понты, просто понты.
7
С
Сергей
25.01.2016 11:32
Здесь одного патриотизма хватит на одну покупку, этого недостаточно. Необходимо соотношение: качество-цена. Если качество хорошее, а цена доступная, то покупатель проголосует деньгами и товар будет пользоваться спросом: http:classicmebel.pulscen.kzcatalog
0
М
Мебельщик
25.01.2016 20:23
Вот это ценники... Как говорится: Сам не похвалишь, никто не похвалит...
0
9
906
25.01.2016 11:44
Владельцы магазинов привозили товар из стран Европы.  Ахаха. Верим.
8
Г
горожанин
25.01.2016 14:46
Видимо, Турция - тоже Европа, раз у них есть город на европейском берегу Босфора (Стамбул).
0
4
4566
25.01.2016 12:32
"- Прежде всего, чтобы население патриотически поддержало отечественного производителя, надо сказать: «Покупайте отечественные товары». А реальный сектор экономики должен идти навстречу, то есть производить всё необходимое у себя дома." Вот пусть первый и подаст пример, а то машины забугорные, костюмы забугорные, да всё забугорное, патриот наш. А нам видишь ли поддерживай. Не надо призывать, если в Казахстане будут выпускать качественные вещи, я сама без их подсказки буду покупать.
5
Н
Никсон
26.01.2016 14:07
Костюмы ему, вроде, в Чимкенте пошивают, статья здесь была :)
0
Я
ятим
25.01.2016 14:37
«Покупайте отечественные товары». Ага, пусть чиновники пример покажут! Не думаю, что они трескают отечественного леща и т.д. Только деликатесы!
0
7
777
25.01.2016 15:24
Любую новость откроешь, везде специалисты, экономисты, политики и.т.д... Люди тут такой бред несут, откуда Вы знаете кто как живет? Обваривали Вас всех тут, деваться некуда... А что украли то? Если у Вас мозгов не хватило стать политиком, предпринимателем, гос. служащим это Ваши проблемы! Не хватает денег, ищите дополнительный заработок! Еще чиновников называете дармоедами... На себя посмотрите! Государство Вам не обязанно... Скажите спасибо что войны нет.
-15
1
111
25.01.2016 17:03
ой, гляньте-ка, никак представитель от "политиком, предпринимателем, гос. служащим" тусануться в говорильню к народу пожаловал )) весь из себя предприимчивый и успешный (или сам себя в таковые зачисливший за какие-то иллюзорные ништяки зачисливший ;) ) 
6
7
777
25.01.2016 20:16
Нет, ошибаетесь, простой наемный рабочий. Просто никакого смысла в Вашем нытье нет! 
0
М
мародер
25.01.2016 17:29
Это "они" нам СПАСИБО должны сказать, что войны нет
11
7
777
25.01.2016 20:18
А так бы до смерти заплакал бы?)
1
Н
ник
25.01.2016 19:25
Это у госчиновников и политиков мозгов не хватает, чтобы быть больше чем вором и дармоедом, а государство в первую очередь нам и обязано.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии