06 Ноября 2020 09:41:00

Это дезинформация

Комитет СЭК Минздрава о "незаконных штрафах за отсутствие маски".
22 КОММЕНТАРИЯ

В соцсетях Казахстана распространяется видео, на котором женщина в видеообращении утверждает, что штрафы за отсутствие медицинских масок незаконны, сообщает zakon.kz.

По ее утверждению, постановление главного государственного врача не является ни законодательным актом, ни техническим регламентом, ни гигиеническим нормативом. А само постановление должно соответствовать требованиям, изложенным в статье 63 Закона О правовых актах РК.

Видео просят поделиться и даже предъявить его полицейским, если они вас остановят за отсутствие маски.

В пресс-службе Комитета санитарно-эпидемиологического контроля МЗ РК на запрос zakon.kz прокомментировать это видео, назвали его "дезинформационным" и отметили, что подобные "сведения" распространяются не первый раз.

Постановления главных санитарных врачей урегулированы Кодексом "О здоровье народа и системе здравоохранения", они должны исполняться в обязательном порядке при распространении инфекционных заболеваний. Штрафы налагаются в законном порядке согласно Кодексу об административных правонарушениях. Мы призываем не верить подобной информации и соблюдать масочный режим, - сказал представитель Комитета.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
K
KiKa
06.11.2020 09:54
Это опровержение дезинформации и есть дезинформация. Рассчитано на то что все поведутся и не будут углубляться в законодательство. А эта дама права на все 100%. Сядьте и внимательно все сами изучите и поймете, что требование таскать намордники незаконно, не говоря уже о штрафах за них.
171
Г
гражданин
06.11.2020 12:42
Решил озадачиться и посмотреть этот кодекс, а также то, на что ссылается эта женщина. Вот статья 104 кодекса о здоровье, в которой перечислены компетенции санитарных врачей: https:online.zakon.kzdocument?doc_id=34464437#pos=2271;-31 и вот статья 63 кодекса закона о правовых актах https:online.zakon.kzdocument?doc_id=37312788&doc_id2=39468548#pos=897;-110&pos2=486;-82 и статья 63 там убирается изменением, принятым в этом году и вступающим в силу 1 июля 2021. Насколько я могу судить из изменений, теперь любая такая писулька может издаваться на любое "подмножество" людей и ограничивать их различными способами. О масках, кстати, да, там не говорится.
5
8
888
06.11.2020 09:58
 Доказательсва женщины: приводит конкретные статьи с разьеснениями.доказательства прес службы: это не правда, бе бе бе, штрафы законы
85
3
3232
06.11.2020 10:28
Это общепринятая методика не отвечать на аргументированные вопросы населения(потому и образование разваливают, тупое население их мечта) аргументированно, а просто типа вы не правы, а мы правы(у сильного всегда бессильный виноват) вот и суд прошедший в столице признал требование ношения масок не противоречащим конституции без всяких объяснений. Полагаю добиться чего либо и в этой ситуации будет невозможно. Уже предлагал печатать конституцию на бумаге помягче.
85
K
06.11.2020 10:12
..Ответ - отписка, как обычно....На утверждение в видео они НЕ ответили, является ли постановление санврача нормативно-правовым актом....  - Да -является....Нет - не является....  А так любой чиновник может написать постановление и приказать исполнять его.... Их ответ - полный бред...
71
А
Артём
06.11.2020 10:21
Люди, я же вам недавно об этом писал, прикладывал ссылки, всё это прописано на сайте закон.кз! Она права!
23
П
плевако
06.11.2020 10:25
Вы долбанулись, постановления сан.врачей не являются нормативно-правовым актом, потому за их нарушения нет административной ответственности. Штрафовать могут только за нарушение санитарных правил.
23
J
JJ
06.11.2020 10:45
Я не верю государству и всему, к чему прикасается "государственная рука". Все действия представителей этой сферы в любом направлении анти народны. Их цель одна, воровать.
58
ДМ
Дед Мороз
06.11.2020 10:48
Да если бы эта женщина была не права, ей давно уже одели бы наручники и принародно выпороли! она все грамотно говорит, а вот ответ властей писал студент троечник.
50
8
888
06.11.2020 11:05
Так женщина ещё доказывает о незаконостми штрафов за нарушение постановлкния главного санитарного врача РК. Не говоря о постановлении и.о. зама санинара ВКО. При летнем карантине была новость про то, что за чёт нечёт не предусмотрено штафов, хотя это прописывали в постановлениях так же санитары ВКО, а спустя 2 месяца почему то говорят, что штрафы за ношение масок вне дома, законы, хотя это такое же местное постановление. Тут не надо быть юристом, достаточно иметь память.
31
НД
ну да
06.11.2020 11:37
Она та как раз опирается на законодательство а вы просто отписываетесь не можите привести не одной более менее вразумительной статьи из законодательства может министр ЧС тоже решит что все обязаны огнетушитель такскать в обязательном порядке  
31
Г
горожанка
06.11.2020 11:55
Ношение масок может законно или не законно, но когда в больницах "аншлаг", как то не по себе, когда идущие рядом кашляют, плюют во все стороны, маска какая никакая все же защита. Тем более , что страшна , очевидно, не сама болезнь, а ее осложнение - пневмония.
-17
А
Артём
06.11.2020 13:22
Это уже безответственные люди, которые чувствуют себя больными и ходят без масок, пусть их ловят и штрафуют! А мы, здоровые люди, почему должны таскать эти маски? Я чувствую себя отлично, зачем мне маска, почувствую себя плохо, обязательно надену её, а лучше дома останусь! 
17
1
11
06.11.2020 15:28
А откуда вы знаете, что здоровы??? Про бессимптомных слышали? А про легкое течение болезни? Может вы больны, но не признаетесь в этом себе и, ходя без маски, заражаете людей вокруг себя.
-15
K
06.11.2020 16:15
..Простите...но вы не правы - Поймите...весь мир бессимптомный и у каждого из нас есть ,например, палочка Коха, которая "спит"... Думаю ,далее не надо объяснять...   так вот и про бессимптомных- они носители...всего лишь...как и вы с каким нибудь вирусом...Он может и не проявиться в течение жизни...Но вы то - бессимптомный...Правильно  будет носитель..
8
РВ
Рожденная в Семипалатинске
06.11.2020 16:19
Что значит бессимптомный?) Человек либо болен, либо нет. Бессимптомных придумали для статистики. Их даже не лечат. Очевидно потому, что лечить там нечего. Это как с ложными тестами. Болезнь есть, но она не столь масштабна, как нам пытаются втюхать.В Белоруссии 300 тысяч человек вышли на митинги. И куда же подевался Ковид? Ау?) Наверное испугался грозного вида протестующих.
6
K
06.11.2020 16:21
..В тему - Есильский райсуд ранее тоже вынес решение ( было дело), которое опротестовали и отменили его ...И вот опять ....подали же в апелляцию...Посмотрим, какое решение выдаст апелляция.......
2
Б
Братка
06.11.2020 16:25
Может вы шизофреник и не лечитесь?! И пока просто об этом не знаете. Может быть, не является аргументом. 
6
1
1ц3
06.11.2020 14:02
А то что постановление этого санврача противоречит конституции им пофигу, закон противоречащий конституции согласно конституции приниматься не может...
7
B
Bender
06.11.2020 18:44
Вот вы, как конституциовед, подскажите какой статье конституции противоречит требование носить маску?
-3
D
DeLorean
06.11.2020 15:22
Она все верно говорит,а у вас просто пуканы рвет от того,что люди будут обоснованно отстаивать свои права и перестанут штрафы платить.Ведь для вас главное ШТРАФ,а не люди.Вы же по самые плечи в кормушку залезли и боитесь как бы она не истощилась.
14
М
марадона
06.11.2020 16:21
Какие все таки здесь вы тупые, государство все правильно делает, вам лишь негатив
-25
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии