19 Июня 2019 11:38:00

Финансируем чужих

Сколько "увозят" выпускники, поступая в заграничные вузы, посчитали в ВКО.
39 КОММЕНТАРИЕВ

В этом году только 585 ребят, окончивших школы области, заявили, что собираются поступать в вузы зарубежья, и поэтому не сдают ЕНТ.

Два года назад это количество было больше в 3 раза. Но местные университеты спохватились, усилили профориентационную работу, а областной акимат стал выделять гранты на обучение.

- Мы настраиваем наши вузы на то, чтобы они боролись за каждого выпускника, - говорит Асем Нусупова, заместитель акима ВКО. – Но при этом совершенно не против учёбы восточноказахстанских ребят за границей. Не против лучших вузов мира! Главное – получить качественное образование.

Однако власти признают, что большая часть из уехавших учиться не возвращаются на родину жить и работать.

- Мы посчитали, сколько тратит государство на обучение одного школьника в год. Это 207 000 тенге. За 11 лет – 2,5 миллиона, - сообщила Асем Бековна. – Грубо говоря, 600 уехавших выпускников – это полтора миллиарда тенге, на которые мы финансируем специалистов для другой страны.

Однако замакима признала, что есть и те, кто возвращается, получив высшее образование за счёт других государств. Она также поручила управлению образования провести анализ, сколько таких специалистов работают в ВКО.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
P
PPPoE
19.06.2019 11:55
Боритесь с причиной а не со следствием.
140
2
223
19.06.2019 11:58
Хм. Я понимаю когда считают во сколько обходится содержание заключенных. Но когда считают, точнее уже посчитали, во сколько обходится обучение каждого ребенка, с намеком что им опять кто-то, что-то должен - это раздражает. Про "Болашак" тоже тема с невозвращенцами была, там интересно что-то решили.
86
2
223
19.06.2019 12:16
А во сколько обходится содержание заместителя акима ВКО, такие данные существуют? Огласите пожалуйста.
211
С
Студент
19.06.2019 12:36
Верните достойное и качественное образование как в СССР и посмотрите будет отток студентов или нет, уберите это ЕНТ,  ЕНТ не показатель знаний, вот тогда понятно сразу станет.
59
3
333222
19.06.2019 14:36
Как в СССР уже ни где нет и не будет, такой уровень знаний при капитализме избыточен.
23
L
Legat
19.06.2019 16:42
М-да. Когда люди массово заряжали воду перед телевизором и несли деньги в МММ, советское образование показало себя во всей красе. 
-25
4
42
19.06.2019 18:43
Верно. Всегда удивлялся этому факту - где же передовое образование, как утверждали газеты?
-13
4
42
19.06.2019 18:42
Будет, если люди пожелают. Или государству очень потребуется. Например, доказано, что одной из важнейших причин проигрышей Российской империи в сражениях была тотальная неграмотность солдат против среднего образования германских солдат. Сталин учел это и ввел обязательное среднее образование.Про советское образование не говорите. Положительный фактор - бесплатное, и на этом все. Давали факты, а критически воспринимать информацию, анализировать, применять,  т.е. думать не учили. Да и в обществе было отрицательное отношение к учебе, обзывали болтологией. Т.к. зарплаты инженеров были в разы меньше зарплат рабочих.
-25
1
111
19.06.2019 20:20
Чего ты плетешь про поражение русских солдат и образование? Кем "доказано"? В каких сражениях Россия проиграла Германии? Русский всегда бил прусского благодаря своему мужеству и стойкости! А про образовании тебе лучше помолчать. Советское образование считалось лучшим в мире ( это признано вашими западными партнерами). 
38
4
42
19.06.2019 23:10
Извиняюсь, не уточнил - в Первой мировой войне. Пример относится только к этой войне.
-8
Р
Росс
20.06.2019 08:18
Если я не ошибаюсь в первой мировой правил Ленин и он как  раз расценивал и ориентироваться на не грамотность населения ради своих дияний и захвата власти,А Сталин наоборот поднял народ с низших классов общества, сделала медицину  бесплатной и обучение полностью бесплатное,бесплатное жилье,бесплатные путевки для отдыха сотрудников предприятий,тарифы по электроэнергии не росли в вообще,бензина и солярки на столько было в достатке что рабочие в конце дня сливали топливо просто на  землю. Бомжей не было ,алкашей тоже, тунеядцев наказывали.Просто тогда власть думала о народе ,а сейчас народ думает о власти.
5
3
333222
20.06.2019 13:18
В первую мировую правил царь Николай 2-ой ), которого свергла буржуазия, в ходе буржуазной революции, придя к власти, буржую буквально за год довели страну до полного хаоса и разрухи и были свергнуты в ходе пролетарской революции большевиками во главе с Лениным, одним из первых мероприятий - была борьба с неграмотностью, чтобы донести свои идею до народа во времена только бумажных СМИ, нужно, чтобы народ умел читать... Не надо противопоставлять Ленина Сталину, Сталин был учеником и последователем Ленина.
5
Н
Ну-ну
20.06.2019 00:59
Да ты гонишь, причем пургу несусветную. "От отсталости" войну проиграли - а 2 проплаченные Германским золотом революции "не в счет". https:topwar.ru5775-prichinoy-porazheniya-rossii-v-pervoy-mirovoy-voyne-stal-ne-voennyy-faktor.htmlНу про "зарплаты инженеров" которые "были в разы меньше зарплат рабочих" я вообще молчу. Образование не ценилось, ну может в твоем "культурном слое" по "фене ботать" больше ценилось, ну это твои проблемы. 
4
Р
Родитель
19.06.2019 13:02
Так то их родители платят налоги, или обучение тоже сделают страховым как медицину
83
Д
Д
19.06.2019 13:52
"Два года назад это количество было больше в 3 раза. Но местные университеты спохватились, усилили профориентационную работу"-это потому,что русских выпускников становится всё меньше.Назад ни кто не возращается.Поступление в вузы РФ-один из способ переезда в Россию на ПМЖ,и никакие гранты тут не помогут.Типа они не знают об этом,дурочку включают.)))
107
1
1212
19.06.2019 14:01
Знают всё. Вот им и жалко, что  учили тех кто уезжает. Чо бы здесь на них-то не работать за три копейки и всегда на вторых ролях? Прям странно что не хотят дети эти
43
4
42
19.06.2019 18:52
Ага, в РФ они будут работать за ооочень достойную оплату. В то время как из РФ, с такими же мыслями, как у вас, уезжают более 400 тыс. человек до миллиона ежегодно. И на их фоне кем будут эти уехавшие дети и их родители?
-13
Н
Ну-ну
20.06.2019 01:03
Из РФ в КЗ уезжают "с такими же мыслями" до миллиона человек? Да нет наверное.
2
7
753
19.06.2019 14:04
И их с каждым годом будет меньше. После этой дебильной школьной реформы  бум переселенцев в РФ, в основном выезжают сейчас молодые семьи с детьми, увозят школьников, в будущем потенциальных студентов.
71
1
1212
19.06.2019 14:24
Логично, их не для того рожали, чтобы стадом делать
35
3
333222
19.06.2019 14:35
Наше школьное образование сейчас хуже чем в РФ? Если оно плохое, как объяснить то, что практически все с нашим школьным поступают в РФ на грант, да и при просто переходе в российские школы особых проблем не испытывают.
-25
О
о-о
19.06.2019 14:44
А вы не в курсе, что существуют репетиторы? И те, родители, которые настроены своих детей отправить учиться в Россию допустим, платят немалые денежки репетиторам, или курсы различные, что бы у ребенка в последствии была возможность поступить в заграничный вуз, потому как русский язык вообще перестали преподавать в школах. Лично я  так и делаю, плачу за ребенка за доп занятия за русский и другое и так и буду делать, и ребенок тоже , когда придет время, уедет отсюда поступать в другую страну.
54
3
333222
19.06.2019 15:24
Репетиторами пользуются и в РФ, уменьшение количество русского языка, не говорит об общем уровне обучения в наших школах, условно если вы собрались поступать в Германии, вам нужен немецкий, в Чехии чешский и т.д. А вот уровень знаний математики, физики, химии, биологии критичен при поступлении в любой вуз мира (понятно в зависимости от специальности). У нас пока еще вполне конкурентный уровень школьного образования.
-25
4
42
19.06.2019 18:47
Так репетиторы были всегда, и в советское время, хотя, как утверждают, образование было тогда передовым.Если родители упустили ребенка в плане воспитания и учебы, то для балбесов только и остается репетиторство. 
-16
О
о-о
20.06.2019 13:17
Вы читать то умеете??? Пишу же, что русский язык просто перестали преподавать в наших школах! Поэтому приходиться платить репетиторам, что бы ребенок знал русский и смог поступить в России! А не потому,, что ребенок плохо учится, оценки то хорошие, только знаний теперь наши школы не дают!!!
4
3
333222
20.06.2019 13:28
Вы же сами пишите, что не дают знаний именно по русскому языку, а не вообще, так и в той же Финляндии, где два госязыка, знание шведского дают так себе, к сожалению это можно сказать обычная практика.
-2
Д
Джина
19.06.2019 20:35
Сын учится в ВУЗе в РФ. Группа 25 человек, из них на бюджете 23, 2 платно. Племянник учится у нас на подобной специальности, группа 14 человек, из них на гранте 2, за деньги 12. Наши дети поступают на бюджет не потому,что программа обучения у нас хорошая, а потому что мест бюджетных много, и, да, без дополнительных курсов не так уж и легко поступить.
7
1
111а
19.06.2019 14:19
по моему финансируют их обучение простые граждане, оплачивая налоги или не так?
33
Н
накладал
19.06.2019 14:46
финансируем будущих каррупционеров чтоб потом страдать от них же! бугагагагага
0
Q
queеn
19.06.2019 15:41
Что значит финансируем чужих, ничего, что это налоги их же родителей, бабушек и дедушек. Что это за политика. Считайте лучше сколько вы коррупционеров профинансировали, которые штаны протирают и учатся за счет народа за границей, болашак и т.п.
42
П
Пох
19.06.2019 16:25
Я считал что это правительство так делает дети руководителей учатся и живут и неплохо за рубежом
13
1
123
19.06.2019 17:20
Дети руководства поголовно все вундеркинды и улучаться по программе Болашак, сразу все в руководство, в министерство лезут работать. Жалко стало, что "стадо" разбегается. Срочно закон кто выезжает ШТРАФ, ну или пусть все выплачивают, возмещают затраты понесенные бедным государством
18
3
333222
20.06.2019 13:22
По программе Болашак проходят обучения не только дети руководства, скорее наоборот, если у родителей есть деньги, зачем проходить отбор, когда можно просто заплатить и поехать туда где прикольней )
-1
ДУ
ДА УЖ
20.06.2019 13:30
Во во ещё подскажите им эту идею они и ухватятся.
0
П
Пипец
19.06.2019 21:22
Ох неспроста сумму озвучили, ох неспроста. Выезд скоро запретят пока не возместишь учебу или если лечился то и медецину. А дороги гробил, ездил по ним
6
Ж
жека
19.06.2019 22:11
Вы не поверите... Моя доча еще в 9 классе решила что будет получать вышку в РФ. БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ В СВЕТОЧ.
0
Р
Росс
20.06.2019 08:01
Наверное в моей школе не когда не было туалетной бумаги,потому что мои 207 тыс тратили куда то то не туда,да и вообще я не помню что бы мне кто-то что то покупали от школы в основном брали поборы только с моих родителей в фонд  группы и в фонд класса.
3
Л
Лала
20.06.2019 09:13
Да, и репетиторы эти, которые, как выговорите, учат ваших детей, они как раз с того советского поколения, когда давали нормальные знания. Или сами учились у предпоследних. Сейчас это поколение заканчивается и учить будет вообще некому.
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии