ГАИ: 20 лет спустя
Из них ежедневно выходят на улицы Усть-Каменогорска для обеспечения безопасности дорожного движения 52 человека. В Ульбинском, Октябрьском и Левобережном районах города работают по три экипажа ночью и по четыре – днём. За каждым экипажем из двух человек закреплен маршрут патрулирования.
![](/images/news34/erbvyw45byw45bvyw.jpg)
При необходимости на дежурство заступает также спецвзвод сопровождения, а в праздничные дни и в дни усиления на дороги выходят вообще все офицеры – вплоть до того что здание управления дорожной полиции закрывается.
– Ничего удивительного, – объясняет Сергей Коваленко, начальник отдела дорожной полиции УВД Усть-Каменогорска. – Практически все мы – выходцы из строевых подразделений.
По словам главного дорожного полицейского города, каждый из его коллег обязан знать правила дорожного движения, административное законодательство, а также уметь пользоваться оружием. К слову, его выдают каждому при выходе на смену.
Сам Сергей Коваленко работает в ведомстве с 1996 года, начинал с должности инспектора. Помнит те времена, когда не всем хватало служебных автомобилей и мотоциклов, и патрули были пешими. Было и такое, что полицейским не доставалось… формы! Приходилось ходить в камуфляже, и за это их прозвали лесниками.
В чём сила, брат?
Как и повсюду, самое ценное в этой организации – люди, которые здесь работают. В первую очередь, это ветераны, посвятившие службе всю жизнь: Хадис Кабланович Курмангалиев, в прошлом начальник ГАИ Глубоковского района, а затем и Усть-Каменогорска, Татьяна Фёдоровна Шипулина, являющаяся наставником молодых сотрудников, а также заместителем председателя ведомственного Совета ветеранов, Мейрамхан Алиханович Чистобаев, прошедший путь от инспектора до заместителя начальника УВД города, работающий и поныне замначальника инфоцентра ДВД. Служат здесь и продолжатели трудовых династий, в чьей истории, к сожалению, есть трагические страницы. Инспектор Серик Нурбаев продолжает дело своего отца – Алибая Кинаятовича, старшего следователя следственного управления УВД ВКО, погибшего в октябре 1998 в ДТП при исполнении служебных обязанностей.
А единственная женщина в отделе дорожной полиции – Айгуль Мурымбаева, инспектор отделения административной практики, является вдовой начальника отдела дорожной полиции Тарбагатайского РОВД Жалела Слямхановича Мурымбаева, погибшего 6 января 2001 года при исполнении служебных обязанностей, спасая в чрезвычайной ситуации людей, оказавшихся на трассе в метель и мороз.
Экипаж машины боевой
Сейчас же материально-техническая база дорожной полиции серьёзно укреплена, все экипажи работают на автомобилях «Шевроле» и «Шкода», оснащенных GPS и видеорегистраторами с двумя камерами (внутри и снаружи). Используется вертолетное патрулирование для осмотра дорог и экстренной помощи пострадавшим на дальних трассах. Полиция оснащена стационарными и мобильными скоростемерами.
Ежеквартально сотрудники сдают кровь в Центре крови, практически ежедневно занимаются в собственном тире и спортзале, где есть даже инструктор по рукопашному бою.
Каждый год дорожная полиция проводит множество операций: «Пешеход», «Автобус», «Безопасная дорога», «Нетрезвый водитель» и т.д.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.