"Гринписа" на них нет!
И стала самой обсуждаемой темой недели. Кто-то осуждал и обвинял в жестокости полицейских, кто-то пытался встать на их место. Мы расспросили экспертов:
откуда вообще взялся медвежонок в центре жилого массива?
Рассмотрим версию, выдвинутую полицейскими: пришёл из степи.
- Медведь, теоретически, мог забрести в город. Зверей встречали вблизи дач за Чечеком. Но максимум, куда миша мог добраться - к мусоркам, порылся бы там да и ушёл. К человеку дикий зверь не станет приближаться, - рассуждает Максим Гончаров, главный охотовед областного союза охотников. - Маленький медвежонок один и вовсе не слоняется, он возле матери ходит. Получается, что кто-то взял его из лесу поиграть, а потом он или сбежал, или специально выпустили.
- Меня удивляет, почему полицейские не попытались узнать, где жил мишка? Пройти по квартирам с охотничьей собакой, она бы наверняка учуяла. Должны же люди отвечать за свои поступки? - категорична Лариса Прокопьева, председатель усть-каменогорского общества по защите прав животных «Дворянин». - А о том, что его расстреляли, я даже говорить спокойно не могу. Можно было захватить его удавкой и поставить укол снотворного. Можно было вызвать ветеринаров, которые отстреливают ядом собак. Они бы выстрелили небольшую дозу, это бы подкосило медвежонка. Потом почистили бы кровь системой, и всё - он спасён. Можно было затравить охотничьими собаками, прижать к стене и надеть намордник. Но почему-то выбрали именно оружие. Он ведь совсем маленький, как ребёнок, напугался и ревел от страха... У меня был случай. На остановке «Янтарь» лежал одурманенный наркоман, к нему был привязан ротвейлер, который охранял хозяина и никого к нему не подпускал. Он был так натренирован. Тогда полицейские позвонили мне, и я смогла найти подход к собаке. Иначе к ней также применили бы оружие. Нужно было и в ситуации с медвежонком обратиться к знающим людям.
- Да, наша организация занимается отстрелом собак ядом по государственной лицензии. И мы бы приехали даже ночью, - говорит директор ветеринарной клиники «Доктор Айболит» Юрий Андриенко. - Но знаете, как получилось? Мне звонили на домашний номер. А я был в Зыряновске, потом на автоответчике запись прослушал. Когда узнал, что медвежонка застрелили, чуть не расплакался. Ведь можно было позвонить любому нашему сотруднику, обратиться в другую ветлечебницу, не думаю, что отказали бы в помощи.
- Моё мнение - никто в случившемся не виноват. Правоохранительные органы обязаны были принять какие-то меры. Просто у нас город не был готов к этому, - резюмирует Николай Зайцев, директор и основатель Левобережного комплекса, в зоопарке которого обитает сразу семь медведей. - Поймите, годовалый медвежонок - это уже большое животное, которое может нанести серьёзные травмы человеку. Ещё надо знать, в чьих руках он рос, что у него с психикой, чему он научен. Очевидно, кто-то позабавлялся с маленьким мишкой и выбросил... Считаю, что в городе нужна специальная служба, хотя бы из двух человек, которая будет заниматься дикими животными. В город довольно часто забегают зайцы, лисицы, косули. Они получают травмы или попросту теряются. Эта служба выхаживала бы их и отпускала в среду обитания. Пока наш зоопарк время от времени занимается этим. Такая служба могла бы и в случае с медвежонком помочь. Тогда полицейским не пришлось бы метаться в поисках нужных контактов.
Анастасия СТРОКОВА
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.