Интеграция IP-телефонии с CRM-системами для лучшего обслуживания клиентов
Для масштабирования бизнеса наличие CRM-системы – просто необходимость. Это база для управления отделами продаж и оптимизации рабочих процессов. Подключение IP-телефонии – еще один стратегически важный шаг для эффективного обслуживания клиентов.
Перед запуском нового инструмента важно разобраться, как интегрировать IP-телефонию в существующую систему. В результате получается единая система, где хранятся все данные о существующих и новых клиентах и контактах с ними.
IP-телефония для эффективных коммуникаций
Для начала, в чем особенности IP-телефонии как инструмента. Система передает все данные в цифровом виде через интернет. Это полная противоположность традиционной аналоговой связи.
Поддержка IP-телефонии есть фактически на всех современных устройствах. Это возможность одновременно звонить по большому количеству номеров внутри своей страны или же за ее пределы. При этом тарификация провайдеров намного дешевле, в отличие от традиционной. IP-телефония одновременно поддерживает множество каналов и дает стабильное высокое качество соединения.
Особенности CRM-системы как продукта
CRM или же Customer Relationship Management – система, которая позволяет управлять всеми взаимодействиями с клиентами. Главное, что она сохраняет всю информацию и историю контактов с лидами. Быстрая обработка данных позволяет ставить задачи внутри команды, распределять ответственных и отслеживать результаты каждого сотрудника.
CRM легко интегрируется с разными сервисами. Но организация IP-телефонии на предприятии требует большего понимания работы CRM-систем.
Частые запросы для запуска CRM-системы:
- систематизация всей информации в одном месте;
- предсказуемость коммуникаций с клиентом (без задержек и невыполненных обещаний);
- оценка работы воронки продаж (начиная с первого контакта);
- независимость работы команды (повышает взаимозаменяемость сотрудников);
- оптимизация процессов (в процессе планирования и отслеживания задач).
CRM-системы с дополнительными интеграциями как IP-телефония повышают уровень сервиса в компании примерно в 2 раза .
Интеграция IP-телефонии с CRM-системами
Подключение дополнительных сервисов к CRM, что называется интеграцией, имеет ряд особенностей. Корпоративная IP-телефония вместе с CRM работают эффективно, когда все процессы происходят автоматически. Например, при входящих звонках открывается информация с CRM-системы про клиента или точно работает автонабор номеров. Для интернет-продаж обе системы – просто необходимость.
Бизнес-решения благодаря CRM с IP-телефонией
Интеграция корпоративной IP-телефонии автоматически закрывает такие вопросы:
- запись всех входящих и исходящих разговоров;
- быстрый набор с CRM или переход в мессенджеры;
- переадресация входящих звонков на персонального менеджера;
- открытие карточки с информацией про клиента при звонках;
- сохранение истории контактов;
- автоматическая синхронизация новой информации в CRM.
Выбор и внедрение интегрированной системы
Пользуясь Bitrix24, amoCRM, 1С или любой другой системой, можно соединить все данные с интернет-телефонией. Сначала подбирают виды IP-телефонии: в направлениях облачной или программной.
Для запуска нужен лишь интернет с хорошим качеством связи. Дополнительно понадобится специальное оборудование (IP-телефоны, шлюзы для подключения и т.п.) и настройка системы на существующих устройствах.
Для подключения на компьютеры, ноутбуки и смартфоны устанавливают особые программы. Среди подрядчиков – много компаний, как A1 Telecom к примеру, которые уже заслужили доверие своих пользователей.
Далее происходит настройка функционала и распределение данных между менеджерами, работающими с IP-телефонией. Теперь вся статистика звонков будет отображаться в CRM-системе.
Заключение
Для развития бизнеса необходимо автоматизировать коммуникации. Особенно это касается компаний, работающих с продажами или продвижением услуг. Современное технологическое решение – внедрение IP-телефонии, интегрированной в CRM-систему. Это уменьшает расходы и делает маркетинг более эффективными.
Для выбора выгодного тарифа можно начать с общения с провайдерами. Так специалисты A1 Telecom предлагают бесплатную консультацию. В процессе разговора можно найти индивидуальное решение конкретно под запросы бизнеса.