27 Февраля 2023 16:38:17

Изучать казахский будут городские дети в гостевые семьях на селе

Такую идею придумали в областном акимате.
33 КОММЕНТАРИЯ

Об этом проекте рассказал в соцсети аким области Даниал Ахметов. Его суть – в полном погружении в языковую среду. В Катон-Карагайском районе уже готовы принять маленьких гостей.

- Семьи определены, в каждой будет жить двое детей, - рассказал аким. - Я внёс некоторые коррективы в проект, они касаются образовательной части - с 10 до 13 часов в рабочие дни дети будут посещать местную школу, где педагоги будут обучать их казахскому.

Кроме учёбы разработана обширная программа досуга - это посещение культурных учреждений, занятия спортом, изучение природы, истории, традиций и обычаев.

Учить разговорный язык ребята будут в смоделированных бытовых ситуациях (поход в магазин, приготовление чая или завтрака, игры на воздухе и т.д.).

- Мы первая область, которая реализует подобный проект, потом его смогут взять за основу и другие регионы. Рассчитываем, что в следующем году в проекте примут участие и представители других районов Восточного Казахстана, - добавил Даниал Ахметов.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
27.02.2023 16:40
Город развалится скоро а им казахский изучать... Кто о чем а лысые о расческах..
134
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 16:51
"Казах без понтов - безпонтовый казах"... Ну не производства же развивать, как в ютубе "Время вперёд" в РФ...
87
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 16:54
Не ту "независимую" страну назвали Гондурасом...
52
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 16:54
Что задумали Россия и Иран? Прорыв блокады https://www.youtube.com/watch?v=-PjRB7BULe8
10
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
27.02.2023 16:43
Чего?......отправь ребёнка в аул......блин , как до этого можно было дойти и додуматся.....
82
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
27.02.2023 16:45
Я как то ехал на сибины , как же называется деревня? Забыл. Так там коровы в туалет на дорогу ходят , кучи замерзшие. ..,.. блин ....... да ребёнка надо туда именно......шок
17
Коляныч
Коляныч
28.02.2023 14:15
Keep out.... Село по дороге на Сибины именуется Алгабас
0
745
745
27.02.2023 16:53
Кто отпустит ребенка к незнакомым людям?Как гарантируют его безопастность?Я за,но только с родителем.Раньше в советское время,Катон был самым безопастным местом на земле.Мы,дети,гуляли по горам и лесам,ходили в походы,без взрослых.Сейчас времена изменились и люди тоже.
124
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 16:59
Хитро умолчали они ещё, сколько оплатят сельчанам и детям какие преференции? Хитрые акимыши, живут в капитализме = бюджет пилят, а народу последний хрен без соли доедать приходится!
97
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 17:21
К тому же становиться манкуртом - изучение "почему-то" только одного языка, хотя страна эта многонациональная и многоконфессиональная!
63
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 17:23
Что будет следующим?! Побуждение к изучению только одной религии?!
43
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 17:25
Всё ярче проявляется принцип салорейха - привести народ в однообразную глупую массу, чтоб потом (через 1-2 поколение) направить против России...
60
745
745
27.02.2023 16:56
Интересно,на какой срок рассчитана эта программа?Тут возникает куча вопросов,ребенок может заболеть,отравиться незнакомой пищей,его могут обидеть местные.Кто будет за все это отвечать?
114
советская
советская
27.02.2023 17:22
Идея очень неплохая, только над реализацией надо хорошо поработать. А то бывает так, что благими намерениями дорога вымощена в ...
47
796
796
27.02.2023 17:23
К чему эта новость выходит уже в третий раз??? Желающие не набираются а очень сильно пропихнуть эту тему нужно? Кто вменяемый будет отдавать своего ребенка непонятно кому и не понятно куда? Там все что угодно может случиться как с его здоровьем так и с жизнью. Акиматовские, своих отдайте. Покажите на примере как работает программа
93
ТётьЛен
ТётьЛен
27.02.2023 17:38
Не думаю, что случайные семьи будут детей принимать в гости. Норм идея.
14
745
745
27.02.2023 17:59
ТетьЛен,да в Катоне сейчас пьющих очень много.Там может произойти любая нестандартная ситуация.
44
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 18:18
Кстати, да, буквально полгода назад новость была здесь про износ несовершеннолетнего...
13
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 18:20
... да это можно и самим увидеть - проехавшись по аулам (всё развалено, работы нет, безнадёга и т.д.).
32
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
27.02.2023 18:28
Да что говорить про аулы и деревни в области, если даже в нашем граде Петра Великого Усть-Каменогорске - города областного значения всё рушится... Как пример Аблакетка - остановка "Лесозавод" (ныне "Мечеть") - теперь там нет ни завода, ни мечети, ни жд путей, не детского сада (здание до фундамента растащили)...
53
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
27.02.2023 19:28
Отправь своих!
-20
Наталья домоседка
Наталья домоседка
27.02.2023 19:23
Программа должна называться "Как отправить ребёнка к родственникам в Катон, и чтоб родственникам ещё и заплатили". Никакого отношения это к развитию языка не имеет. Сколько сотен тысяч русскоязычных детей в ВКО и только пара десятков человек съездят. Это 0,001 % будет. На сколько дней поедут? На 10-20-30 дней? И выучат язык?
57
Обломов
Обломов
27.02.2023 20:17
Интересно хоть когда нибудь издадут адекватный учебник казахского языка? Если фантазии нет, скопировать с английского. У меня есть парочка, но когда открываю и пытаюсь что то понять, глаза начинают слезиться. Открываю курсы китайского, все ясно, четко и понятно. Неужели трудно сделать учебник по шагам. Начиная с алфавита ( в одном учебнике даже его нет, лень искать чтоб автора озвучить, в другом нет словаря). Потом по немногу, типа мама мыла Кришну. Да, и обязательно словарик в конце учебника. Неужели это сложно? Случайно выяснил, что знаю польский. Дед (царствие небесное) говорил на украинском, благодаря ему, хорошо усвоил язык. Как то смотрел ролик на польском и удивился, что почти все понимаю, реально не знал что украинский и польский похожи немного . Английский в свободной форме, немецкий на уровне туриста, китайский вообще в лет зашел. Казахский не даётся ни как(((
46
1972
1972
27.02.2023 20:58
Учебников нормальных нет потому что, они его сами толком не знают! Через слово вставляют русское слово. Зато маты на русском летят любой сапожник позавидует!
53
Argo
Argo
27.02.2023 22:43
Вот с этим полностью согласен. Знаю казахский на уровне начальной школы - примитивный диалог вести могу. Поступил заказ с Каспия, делаю обзвон перед отправкой...на другом конце связи человек вообще не знает русского. Ну основные вопросы вроде уточнили: срок доставки, что курьер позвонит и т.д. Но...там решили, что я с казахским на "ты" :-) и решили еще поспрашивать. Естественно я проиграл :-) Вышел на улицу из офиса и попросил носителя языка поговорить с соотечественником. В итоге!!!! Они друг друга не поняли! Т.е. говорят на казахском оба, но не понимают смысла разговора. Я был просто в шоке... Два носителя языка общались между собой как иностранцы. Как в таких условиях может выучить язык другой человек?
54
Nick55
Nick55
27.02.2023 21:23
Согласен про учебники, с ними беда. Занимался со своим сыном, со 2 класса - ну невозможно. Оторвать руки, голову и все , что отрывается, составителям учебников. К тому же( уже писал тут об этому) какому то "гению" пришла в одно место мысль объединить казахский язык и литературу в один предмет. Это РАЗНЫЕ предметы, с разной методикой и разными целями! В итоге не знают дети ни того, ни другого. Менять срочно! Про программу- вроде бы дело и неплохое, но, зная что получается из всего, за что берутся наши власти, очевидно, что ума не дадут. И потом , детали: вот в лагерь отправляем ребенка, мы знаем- там работают учителя с каким никаким, но специальным образованием, они изучали психологию детскую и так далее, у них есть медкнижки, они проходят медосмотр. Кто будет гарантировать психическую и психологическую адекватность и физическое здоровье семей, куда хотя направлять детей по этой программе?
47
Эйла
Эйла
28.02.2023 00:25
Хорошая идея: языковой лагерь, лагерь с китайским/казахским языками, приглашать в лагеря детей из Китая, других стран (носителей языка), японский/корейский. Нужны культурные разнообразия! Кому-то будет интересно, кто-то втянется и дальше будет изучать языки, уже после лагеря. Главное, заинтересовать детей и заниматься в игровой форме.
10
ТётьЛен
ТётьЛен
28.02.2023 08:23
в СССР был такой - "Артек"
19
ТётьЛен
ТётьЛен
28.02.2023 08:27
ребята, любые учебники - фигня. Изначально нужно овладеть разговорным, основами как бы, а потом уже накладывать грамматику. И круг общения весьма важен
-6
Обломов
Обломов
27.02.2023 20:32
Вспомнили сейчас случай с общими знакомыми. Они захотели, чтоб ребенок заговорил на казахском, лет ему тогда 12 было. Отправили к знакомым в Катон. Там его припрягли смотреть за барашками. Казахский он так и не освоил, а вот дети родственников заговорили на русском. Чтоб эта затея сработала, должены быть базовые знания языка и хороший словарный запас. Иначе ничего хорошего не выйдет.
44
Кара Мерген
Кара Мерген
28.02.2023 00:05
нужно сделать государственным оба языка, как в тех цивилизованных странах, на которые любят ссылаться наши чиновники и вопрос рассосётся сам собой и столько острых моментов просто пропадёт. уже даже в Израиле ставится вопрос о признании русского одним из государственных языков. а нам сам Бог велел. Да и жить нам с нашим соседом до скончания веков. Нужно мыслить стратегически, а не в угоду сиюминутных повелений западных хозяев страны. Их век компрадорского неоколониализма уже на последнем издыхании. Да и время чинуш, хранящих наворованные деньги у народа казахстана на западных счетах тоже подошло к концу. И многоязычие всегда способствовало прогрессивному развитию государства как технологически, так и культурно. Нас же любят сравнивать с Швейцарией, вот и давайте как в Швейцарии будут несколько государственных языков! Иншалла!
75
ТётьЛен
ТётьЛен
28.02.2023 08:25
здесь ведь страх перед перспективой засилья русским языком) Почему-то всем удобнее на нём говорить )
22
Yla
Yla
28.02.2023 16:47
В школе пусть нормально каз.яз преподают! В нулевом классе фразы в тетрадь наклеивают и весь урок рисуют. Безобразие. Они должны ситуации моделировать и фразы разучивать, а учителя этим не занимаются, только деньги хотят. В школу родителей теперь под любым предлогом не пусаают, никак на ситуацию не повлиять. Природа Катона всегда была живописной. Но в прежние то ооды беда с доставкой разнообразных продуктов и медобслуживанием. А теперь? Кто гарантирует нормальное питание? А санкнижки? Точно там никого с туберкулезом и прочими опасными заболеваниями не будет? Все-таки надо место ближе искать с соблюдением всех санитарных норм.
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии