01 Октября 2015 17:27:00

Как будут платить

Глава МОН РК рассказал подробности новой оплаты труда учителей.
38 КОММЕНТАРИЕВ

Благодаря введению новой системы оплаты труда работников образования, зарплаты учителей в Казахстане вырастут на 43-66% с 1 января 2016 года. Об этом сообщил министр образования и науки РК Аслан Саринжипов на церемонии награждения конкурса «Лучший педагог», посвященного Дню учителя, передает корреспондент BNews.kz.

«Мы выходим на новую модель карьеры учителя, напрямую связанную с качеством его работы. Министерство сейчас активно работает над решением этой задачи. И у нас есть хорошая новость в этот праздник: с 1 января 2016 года вводится новая модель оплаты труда работников образования. Заработная плата педагогических работников будет исчисляться, исходя из уровня образования, квалификационной категории, условий труда и с учетом физической нагрузки. Вводится новая система доплаты надбавок. Они разделены на компенсирующие и стимулирующие. Компенсирующие доплаты будут зависеть от условий труда, стимулирующие надбавки будут служить вознаграждением за высокие достижения в работе», - сказал А.Саринжипов.

Министр выразил уверенность, что новые подходы в оплате труда позволят устранить недостатки существующей системы, обеспечить повышение уровня заработных плат, повысить престиж труда работников образования и привлечь квалифицированные кадры.

Так, в среднем по системе зарплат всех работников, включая административный персонал, вырастет на 27%. Зарплаты именно учителей в среднем увеличится на 44%.

«Учителя с высшим образованием и высшей категории для них должностной оклад увеличится на 66%, с высшим образованием первой категории на 51%, со средним образованием высшей категории на 64%, а первой категории – на 43%. Все это заложено в новой сетке, и в проекте бюджета на 2016 год на повышение заработной платы из республиканского бюджета будет выделено почти 200 млрд тенге», - пояснил он.

Также он поздравил своих коллег, педагогов, ветеранов труда с профессиональным праздником Днем учителя.

«Весь жизненный путь учителя пронизан светом доброты и милосердия, нравственного долга перед народом и государством. Вы принадлежите к профессии, в которой личность человека, его характер и убеждения имеют решающее значение. Среди профессиональных праздников День учителя занимает особое место, так как достижения человечества есть часть самоотверженного труда учителя», - сказал министр.

Напомним, День учителя в Казахстане отмечается ежегодно в первое воскресенье октября. В этом году праздник приходится на 4 октября.


Анеля КАСЫМОВА

Источник: ИА "Bnews.kz"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Z
zhizn
01.10.2015 17:35
Это затрагивает преподавателей вузов и колледжей?
1
ТР
Типа радуюсь
01.10.2015 18:08
Нет, конечно. Ваша зар плата (особенно вузов) не сравнима со школой. И побочная нагрузка тоже.
-3
Э
Эх
01.10.2015 19:14
Зря Вы так. В вузе гораздо ниже оплата
2
ПВ
Преподаватель ВУЗа
01.10.2015 20:58
Учителя больше нас получают.Я старший преподаватель, стаж более 10 лет, работаю на ставку, получаю около 50 000 тенге.Это позор.Развал высшей школы в действии:Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессорадоктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.Дополнительно в ВУЗах создают иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
25
НМ
не мимо шла
01.10.2015 22:15
преподаватель вуза обязан защититься и получить ученую степень. Имея ее, зар плата на ставку ну никак не будет составлять 50 000, более того это совсем не много часов "горловых", больше "бумажной" или, как нынче модно, электронной работы . Если Вы за 10 лет не защитились.... кто Вам  виноват, учителя в школе без категории тоже 35 тыс получают.
4
ПВ
Преподаватель ВУЗа
02.10.2015 08:22
Отчасти да. 1. Только вот надбавка за степень сейчас около 20 000 тенге.Поэтому многим приходиться работать в нескольких ВУЗах, чтобы получать достойно. Хотя конкретно в нашем ВУЗе запрещено подрабатывать.2. Кандидатов наук больше не выпускают. А новую систему с докторами PHD так и не построили нормально. В год выделяют 1-2 бесплатных места и угадайте кто занимает эти места? Я пока что в них вижу многочисленных родственников и знакомых ректора и проректоров. Да можно на доктора и платно пойти, но обучение стоит от 1 000 000 тенге в год! Где я со своим полтинником должен брать эти деньги?Мне моя работа очень нравиться, но с каждым годом становиться все хуже и хуже. Более того многие очень хорошие преподаватели не выдерживают и уходят. А приходят те кто не учит, а так работу работают.
9
З
Зайчонок
02.10.2015 12:04
Поэтому я уже год как не преподаватель ВУЗа... Все что Вы написали имеет место быть... к сожалению...
1
П
Паук
02.10.2015 17:09
А когда сессия начинается вы это все с лихвой компенсируете за счет студентов! И не надо петь песни, что не берете и все такое! У меня 2 высших образования и насмотрелся я на это все до тошнотиков! Не скрываю, приходилось давать, но не за то, что ничего не знаешь, а просто не сдашь зачет или экзамен, хоть правильнее правильного ответишь! Есть конечно преподаватели с достоинством и принципами, но таких единицы! Ничего лично против вас не имею и не утверждаю, что именно вы этим занимаетесь, но большинство именно так и "зарабатывают"!!! Кто реально учился, а не просто купил диплом, меня поймет!
0
ПВ
Преподаватель ВУЗа
05.10.2015 14:21
Взяток никогда не брал.В нашем ВКГТУ взятки это редкость.Тем более сейчас новая система, по крайней мере на очном отделении, которая делает дачу взятки бессмысленной, расписывать не буду, кто учится тот знает.А когда мне в лицо говорят, что вот вы все взяточники там. Я спрашиваю о факта, кто давал, где давал, кому давал в нашем ВКГТУ и обычно разговор принимает другое русло.Примерно так: я лично не давал, а давал мой знакомый, а в какому ВУЗе он учился не знаю.Вот вчера только с другом беседовал на эту тему он как раз мою кафедру закончил. Он закончил СДИ лет 7 назад, заочно.Говорит да я все сессии ходил разводил. Я говорю да ну не может быть, кому давал, просто интересно знать  кто у нас берет. Оказалсь один раз деньги только заплатил, и то не с нашей кафедры был человек.Так что не надо нас всех поливать, обидно слышать.
1
НТ
ну так...
01.10.2015 17:46
Свежо предание, да верится с трудом.
6
ТР
Типа радуюсь
01.10.2015 18:07
А воспитателей опять по бороде? И надбавка от оклада? А он сколько, тысяч 20? Больше всего возмущает то, что пока учитель доработает до высшей категории, он сидит в ... сами знаете где. Поэтому молодежь и не задерживается.
4
F
f4rr3ll666
01.10.2015 18:12
никого не смутило сочетание " ... со средним образованием высшей категории на 64%"? первую то категорию никто не даст учителю без высшего образования, а тут даже про высшую категорию учителя со средним образованием говорят. мне, как учителю, смешно.
17
R
Rose
02.10.2015 11:58
Дают, знаю учительницу начальных классов образование- наше педучилище. Высшая категория.
0
1
1234
01.10.2015 18:15
Ничего не сказано про надбавку тем,кто закончил уровневые курсы.Видимо,не будут доплачивать?
2
О
ой
01.10.2015 18:18
А если учитель без категории или 2-ой категории,ему не повысят зарплату?Убежит молодежь из школы...
2
1
123456
01.10.2015 18:56
С уровневыми зарплата 100 000, без уровневых с новой надбавкой будет 89 000(уже посчитали). Прикольно!
3
R
Rose
02.10.2015 12:01
Стоп! А откуда информация что уровневые доплаты уберут? Кстати кому как начисляют? В одних городах от должностного, в других от базового должностного, у третьих вообще школы с прошлго года не доплачивают
0
П
Паук
01.10.2015 18:57
Моя родственница работает учителем, по ее словам, чтобы получить первую категорию нужно пройти 7 кругов бюрократического ада и многие просто не хотят ее получать и либо сидят со второй до пенсии, либо находят другу работу! У кого есть сват, брат, балт получают ее без грусти, а честным путем очень сложно и муторно!
2
П
Паук
01.10.2015 19:01
Не исключаю, что и драть будут за такую получку по полной программе!
5
*
*
02.10.2015 14:36
Получить эту категорию без "сватобрата" реально. Мать получила. Но да, бюрократии капец сколько. "Драть будут за такую зарплату" -пфф, а то сейчас их не дерут. Без выходных-проходных - над тетрадями сидит без конца, то участок иди обходи, то на площадь в свой выходной иди массовку создавай, то выйди в свой отпуск цветы высади на пришкольном участке, то чей то отпрыск ночью где то шлялся -загребли -а высказывают учителю (это уже вообще трындец и ни в какие ворота, кмк) И так без конца. Так что их и так дерут по полной. В этом плане ничего не изменится.
6
П
Паук
02.10.2015 16:59
Ага, щас, не изменится! Бесплатный сыр только в мышеловке! Все то, что вы перечислили истинная правда, подписываюсь под каждым словом! Но насчет "Драть" не согласен, будет тупое распоряжение сверху ввести какую-нибудь систему штрафов или еще какую хрень, и в конечном итоге "повышение" будет только на бумаге! Знаем, проходили не раз и не два! Тут принцип простой - на бумаге даем 2 рубля, в уме отнимаем 4, на руки даем минус 2 рубля! Весь наш Штрафостан на таком принципе устроен!
1
УУ
уважаемые учителя
01.10.2015 19:27
Возможно ли работать в школе учителем не имея педагогического образования? Например высшее техническое - математиком или физиком, лингвист - учителем языка??
0
К
котэ
01.10.2015 20:07
возможно, но лучше не нужно, зная предмет еще не факт, что вы сможете научить других. 
0
У
уважаемые
01.10.2015 20:15
Ну, как говориться лучше один раз попробовать, чем всю жизнь гадать)) Тут меня больше интересует юридическая сторона вопроса - можно или нет? Я так понимаю учителя это госслужащие, а у них соответствие образования занимаемой должности чётко расписано (или ошибаюсь?)
0
A
Asia
01.10.2015 20:31
Учителя не госслужащие, а гражданские служащие. Это разные вещи. И в школу невозможно устроиться учителем без пед. образования, будь вы хоть семи пядей во лбу.
0
У
уважаемые
01.10.2015 20:37
Хор., спасибо, а пед. образование возможно получить заочно или это только дневное отделение?
0
НМ
Не мимо проходила
01.10.2015 22:21
конечно, можно, только есть ли набор на данное направление...
0
У
Учитель
01.10.2015 20:37
Специалистов -не педагогов в школу берут только при отсутствии учителей данного профиля. Заставят поступить в пед вуз по данному профилю. Любой молодой спец может претендовать на ваше место. даже если вы  уже будете учиться. Многим замечательным учителям- самоучкам пришлось уйти даже несмотря  на защиту администрации. Все идет свыше
1
М
мими
02.10.2015 10:46
Специалистом технической специальности, без педагогического образования можно пойти преподавать и не в школу, в колледж и в университет, но для этого нужно закончить 2-х годичную магистратуру
0
У
учитель
03.10.2015 08:42
теоретически можно. но вы будете не специалистом. те минимум зп. но можно пойти в касу и заочно отучиться. почему туда - там дешевле))а вообще люди не имеющие пед образования очень редко встречаются талантливые в плане преподавания. в свое время были у нас такие учителя... знать свой предмет на высшем уровне - далеко не самое важное...
0
Д
Джина
01.10.2015 19:34
Очень жаль, что МОН РК нигде не рассказало о том, как изменилась оплата учителей с августа нынешнего года. Как срезали все, что можно было срезать. Как не платят обещанную надбавку за уровневые курсы. Как зпл стали давать не целиком, а частями. Зато уже не один раз сказали с высокой трибуны про грядущее повышение. Точно также много раз говорили о грядущем повышении с июля 2015, которое, увы, не состоялось. МОН РК, не бесите людей, а то последние разбегутся....
24
В
Валя
01.10.2015 20:09
Учиитель это призвание! Та молодежь что сбегает из школы поработав пару лет, просто "другого сорта" Учиитель должен нести знание, не взирая на трудности и скромный оклад!Именно учиитель ответственнен перед страной за новое поколение...
-13
У
Учитель
01.10.2015 20:49
Учителя и "несут знания" . Особенно это "хочется" делать на фоне тех, кто несет деньги. Знания, действительно, можно и за копейки отдавать, так мы воспитаны. А вот писать горы бумаг, и подвергаться постоянному стрессу по поводу проверки этих бумаг и завышенных требований к уровню знаний учащихся ( Ни один нормальный человек не сможет освоить все школьные предметы, согласно современным программам. Кто не верит, возьмите учебник своего профиля и полистайте)
15
К
Каррррамба
01.10.2015 22:05
муж получил за сентябрь 81000 с копейками......высшее образование+1 категория+ Кембриджские (дебильные) курсы........и разве ЭТО деньги????????
4
V
Vladi
02.10.2015 05:34
Мой муж получил за сентябрь 85000. Он грузчик.  Сама работала 10 лет в школе учителем.  Знаю все не по наслышке.  Моя подруга завуч высшей категории и 10 часов нагрузки.  Зарплата 90 тыс. 
0
С
саня
02.10.2015 08:30
кто слышал??  касается преподавателей, что в декабре не будет зар. платы, а дадут только в конце января. Это что еще за новость такая. а как новый год, день независимости, на что жить  эти два месяца? На празднование дня независимости, найдут деньги из бюджета, а на зар плату  похоже нет. 
1
Ф
фдуч
02.10.2015 09:50
это так, к празднику...
Комментарий пользователя: фдуч
13
ШК
Штуша Кутуша
02.10.2015 17:40
Вот, именно! А теперь завидуйте учителям, которым поднимут зарплату.  И, когда перечисляется всё, что приходится делать учителям, не надо забывать про агитационные рейды по домам. Когда в лучшем случае, не откроют дверь подъезда (постой и попроси), в худшем - скажут много нецензурного.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии