Какие соцсети самые популярные в Казахстане
Объём данных, генерируемых в интернете, растёт из года в год, сообщает ranking.kz. 90% данных в интернете было создано за последние два года. Для сравнения: в 2010 году объём сгенерированного контента в интернете (созданного, скопированного, запечатлённого, потреблённого) составил 2 Зб (зеттабайт), или 2,2 млрд Гб (гигабайт). Уже в 2024-м объём сгенерированных данных в интернете составил 147 Зб, а в 2025 году, по прогнозу, он может достигнуть 181 Зб, или 199 трлн Гб, всего за один год.
Более половины сгенерированного интернет-трафика приходится на видео. Основные поставщики видео — социальные сети, которые переполнены видеоконтентом. Так, TikTok полностью основан на видео и продолжает увеличивать свою базу из года в год. 51% контента на Facebook также состоит из видео. В целом на социальные сети (общение, посты, фото) приходится 12,7% от всего мирового трафика данных. На видео, соцсети и игры (9,9%) совокупно приходится три четверти сгенерированного интернет-трафика.
В Казахстане, по данным DataReportal, на начало текущего года было зарегистрировано 15,7 млн активных пользователей социальных сетей — на 11,2% больше, чем годом ранее. 81,5% всех пользователей соцсетей использовали хотя бы одну социальную сеть в январе 2025 года. Более половины пользователей соцсетей — мужчины: 55,8%. Соответственно, на женщин пришлось 44,2%. Больше всего активных пользователей насчитывается у TikTok и Instagram: 15,7 млн и 12,4 млн соответственно. При этом численность активных пользователей практически не влияет на веб-трафик и переходы на сторонние сайты.
Социальной сетью, которая генерирует больше всего трафика в Казахстане, является Pinterest: на эту соцсеть приходится 36% веб-трафика, поступающего на сторонние сайты посредством кликов или нажатий на ссылки, опубликованных на платформе социальной сети. Следом идут Facebook (13,9%), X (10,4%), VK (9,8%), Instagram (8,6%) и Reddit (4,2%).
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.