Казахстан ужесточает требования к водителям автобусов
«В настоящее время министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Так, уже в текущем году после принятия законопроекта ««О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта», находящегося на рассмотрении в парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров», - говорится в сообщении, распространенном по итогам пресс-конференции во вторник.
По словам Барменкулова, одним из таких предложений является введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров. Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг – это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг.
Наряду с этим, ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет, при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте.
Барменкулов отметил, что также проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. В комитете отмечают, что водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.
Также проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам.
Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы - Шымкент, Тараз, Алматы.
По данным ведомства, только на направлении Шымкент – Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тысяч пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения.
«Выявлено порядка 23 стихийных стоянок (незаконных мест отправления). На сегодня, совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию», - отмечается в сообщении.
Кроме того, комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тысяч автобусов следовали с нарушениями, при этом основные из них: несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров.
«Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с комитетом дорожной полиции МВД РК. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в данном направлении. На сегодняшний день имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. Так, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и комитета дорожной полиции», - говорится в сообщении.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.