25 Февраля 2015 12:45:00

Казахстанцы толстеют

Казахстанцам грозит ожирение из-за переедания и пассивного образа жизни.
44 КОММЕНТАРИЯ

В рационе казахстанцев преобладает мясо и мучные изделия. При пассивном образе жизни это приводит к ожирению, пишет Zakon.kz.

Ассоциация «Здоровье народа вне возраста» провела масштабный республиканский соцопрос, с целью выяснить то, как питаются казахстанцы, сколько они пьют и какой образ жизни ведут.

В опросе приняли участие все возрастные группы всех слоев населения из всех областей Казахстана. По словам представителей организации, результаты опроса - неутешительные. Казахстанцы переедают, мало двигаются и мало пьют.

Более 80% казахстанцев имеют низкий уровень физической активности. Кроме того, казахстанцы от 18 до 55 лет страдают гиподинамией, а 10-12 % школьников – страдают ожирением.

«Часто мы можем встретить, что если мамаши стараются быть стройными, папаши занимаются спортом, а ребенок – колобок», - говорит Жанай Аканов, директор центра диабета при КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова.

Как утверждает Жанай Аканов, наше общество стремительно жиреет, Такая тенденция может привести к росту многих хронических заболеваний, таких как сахарный диабет и ишемическая болезнь сердца.

Диетологи подтверждают, питание у казахстанцев несбалансированное. Как утверждает вице-президент Казахстанской академии питания Юрий Синявский, в ежедневном рационе казахстанцев преобладают углеводы, что нарушает баланс белков, жиров и углеводов, в следствии чего, организм просто не может работать правильно.

Кроме того, казахстанцы мало употребляют молочные продукты, овощи, фрукты и рыбу. Что приводит к недостатку витаминов группы А и Б.

Помимо этого, казахстанцы очень мало пьют. Жидкость потребляется в небольших количествах в виде чая либо стакана воды после обеда. Если ежедневная норма потребления воды составляет 2,2 – 2,9 литров, то казахстанцы в среднем употребляют только 1-1,5 литра в сутки. Что негативно сказывается на работе сердца, мозга и внутренних органов, кроме того способствует ожирению.

Как утверждает Юрий Синявский, 60 % заболеваний в мире связаны с неправильным питанием. В Казахстане ситуация аналогичная.

По его мнению, в Казахстане необходимо провести комплекс мер, для пропаганды правильного питания и здорового питания. По словам Синявского, необходима подготовка и реализация специальных программ, при поддержке государства, СМИ и бизнесменов, общественников.

Кроме того казахстанцы мало занимаются спортом. Более того, даже досуг у жителей страны проходит пассивно, а физическая активность носит вынужденный характер – во время работы или во время исполнения домашних обязанностей. По словам диетологов, при таком неправильном это может привести к массовому ожирению.

Чтобы избежать угрозу массового ожирения диетологи, общественники и медики предлагают провести общенациональную программу по изменению пищевых и двигательных привычек людей, с пропагандой потребления достаточного количества жидкостей, сбалансированного питания и популяризацией активного образа жизни. В противном случае, подобный образ жизни может привести к тому, что к 2030 году в Казахстане может насчитываться уже миллион больных сахарным диабетом.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Светлана
25.02.2015 12:58
Потому-что возле школ наставили вагончики с пластмассовыми булками !!!
0
Р
рр
25.02.2015 13:25
От части вы правы, но ведь булки на детей не нападают и есть их никто не заставляет. Это все от того что культуры правильного питания нет.
5
П
псесемист
25.02.2015 13:44
Согласен, нет культуры питания. 100 лет назад ожирение было признаком богатства, теперь - нищеты.
2
Й
Йожык
25.02.2015 15:12
Лишний вес есть почти у всех. У кого-то, как у меня, это жирок на талии, а у кого-то - мозг, которым не пользуются....(с)
1
U
UFO
25.02.2015 15:20
На самом деле народ Казахстана в отличной форме))) Вот смотрите, я вешу 60кг. А вот по соседству живет чиновник который весит 110. По статистике в среднем мы весим по 80 кг что является нормой. 
26
Б
Бобер
25.02.2015 13:03
Толстеют?Это они видимо про себе написали )))Цитата из кф Брат:Голосуешь за худого, — глядь, через год сидит кабан в телевизоре, рожа, что жопа, ещё меня учит, как жить, гад!
84
N
nany
25.02.2015 13:09
В последние года "сбалансированное питание и активный образ жизни" требуют денежных вложений, особенно фрукты и овощи
28
Е
емае
25.02.2015 13:23
Активный образ из вложений требует только тыщ 5 на спортивку и пол часа вашего времени, а заниматься можно дома и на улице хоть каждый день.Все остальное - оправдания. Так что вперед и с песней!
10
2
2910
25.02.2015 13:33
Отчасти согласна с вами спорт и все такое,но чтобы занятие спортом принесло пользу,надо и правильно питаться,как было сказано выше,это требует денежных вложений!с нашей зп эт не прокатит
2
К
крот
25.02.2015 14:55
Не соглашусь. Как раз правильное питание выходит намного дешевле, по моему личному опыту. Т.к. овощи в среднем стоят дешевле, чем колбаса, плюс майонез и всякая ерунда. А люди у нас именно этим привыкли питаться. Так же килограмм мандаринок стоит минимум в два раза дешевле конфет и т.д. перечислять можно долго , но как раз нормальные продукты полезные стоят дешевле. Покупать надо овощи, - это морковь, картофель, лук, капуста -это все стоит не дороже 100 тг за 1 кг. так же фрукты - яблоки, бананы, мандарины и прочее 300 тг за 1 кг. вместо тех же сникерсов и прочего, но люди покупают - пельмени из сои, колбасу не известно из чего, майонезы, соусы, продукты с всевозможными глютанатами натрия и т.д. Кроме того, полезно есть не одно мясо - а и курицу, и рыбу, и например, печень очень полезна, а стоит она в два раза дешевле мяса. Вместо всемозвомжных йогуртов разных марок, которые сделаны не известно из чего и могут храниться годами - купите свежий кефир или ряженку. Попробуйте сами питаться более полезно - убедитесь, что это выходит дешевле.
17
M
MMA
25.02.2015 15:27
Написав этот гротеск, Вы не сказали, что люди еще работают, и у них в большенстве своем не всегда получается есть полезную пищу, а у некоторых нет времени и приготовить ее. Или вы предлогаете качан капусты, в прикуску с морковкой грызть? А купить, "здоровую" уже приготовленную пищу, совсем не дешевле жирного пирожка. С написаным я согласен, но для начала нужно стать хозяином времени в социуме.
3
К
крот
25.02.2015 15:48
Вы знаете, я тоже работаю весь день, но в любом случае я для семьи готовлю - и вот что именно приготовить - это выбирать каждому свое. Я лучше приготовлю (раз уж все равно готовить) что-то более полезное. И знаете, во все времена люди работали - и всегда во всех семьях готовили. Почему то сейчас стало модно списывать нежелание кормить семью горячей, нормальной пищей на занятость и работу. Как будто только сейчас люди стали работать, а раньше они все бездельничали. И раньше все работали, только плюс ко всему не было всевозможных бытовых приборов, которые есть сейчас, и которые значительно облегчают жизнь. Как то раньше готовили без мультиварок, микроволновок, кухонных комбаинов. Стирали без машинок автоматов -и никто не говорил что я не готовлю потому что работаю. Поэтому не надо списывать лень на занятость. И кстати говоря, у человека значительно ухудшается работоспособоность и появляется чувство дикой усталости при неправильном питании. И наоборот, при правильном, здоровом рационе - улучшается и самочувтсвие и прибавляются силы и т.д. 
14
M
MMA
25.02.2015 16:21
Ну если вспомнить совсем давние времена, то люди вообще жили в родовых поместьях, и основной работой, была работа по хозяйству! Я просто к тому, что не нужно всех обобщать, мы ведь пытаемся говорить о здоровом питании в течении дня для "всех", а не о том, что Вы кому готовите. А жизненный ритм не всегда может позволить правильнововремя питаться, ну кроме случаев эгоистично плюнуть на все! Ну а так, я же сказал, что согласен.  
0
К
крот
25.02.2015 16:29
Ну так я тоже же говорю -такое ощущение что все круглые сутки работают. В любом случае у каждого есть личное время, разница в том, кто как его проводит. И в целом  я говорю, что правильно питаться - не дороже. Просто этим каждому заниматься больше лень, чем на самом деле некогда. А про давние времена -я не говорю же совсем про древность, взять не так далекие времена - все работали (за безработицу даже наказывали), но в каждом доме было что поесть приготовленно. При отсутсвтии приборов нынешних. Просто расстановка приоритетов разная. И коли ты выбрал есть жаренные пирожки -то не надо говорить что это только потому что правильно питаться дорого. 
11
П
Павелец
25.02.2015 17:00
крот молодец, люто плюсую!! все правильно говоришь!
4
К
крот
25.02.2015 17:01
)))
0
П
Павелец
25.02.2015 17:14
одна проблема, что до многих то, что вы говорите, не дойдет! будут обвинять власти, пиндосов, инопланетян и весь свет...кроме себя..."нечего на зеркало пенять коль рожа крива"
2
К
крот
25.02.2015 17:28
Это точно. Трудно донести до людей - что они могут на много улучшить качество своей жизни, просто немного поменяв привычки, в том числе и привычки питаться. Я по себе знаю - что зачастую силы отнимают даже не работа-которой все, как тут говорят заняты круглосуточно, а именно то, из чего состоит твой день - например, чем больше я сделаю на работе- тем меньше я устаю, а когда мало сделаю - усталость почему то сильная. На счет питания - покушаешь нормально - суп, что то из овощей, мяса, рыбы -чувствуешь себя -как будто сил прибавилось в два раза, а поешь лишь бы что перекусить - тоже усталость сразу наваливается. так же занятия вечером - делаю что то по дому-у меня бодрость, настроение хорошее, и приятно что вокруг уютно, а если сядешь смотреть телевизор или интернет -то все- сил нету, настроения тоже и т.д. Люди не хотят этого понимать, им это не выгодно - лучше лежать на диване или перед компом сидеть, жувать булки и ныть как все плохо, как все виноваты в моих неудачах. Или так же на счет спорта - вот дорого ходить в спорт зал. Что мешает дома , каждый день - сделать 50 приседаний, 20 отжиманий, пресс и т.д.  Результат будет хороший, тело будет размято, кровь разгониться -и это бесплатно. Зачем искать трудности вокруг себя -если они не всегда имеют место быть в реале то. Больше надуманного. 
8
К
крот
25.02.2015 17:32
Или многие мамаши на счет того, что давать детям - много слышу что вот, фрукты дорого, это дорого -чем кормить ребенка. И тут же покупают ребенку кока-колу, кириешки, шипучки. А это не дорого? А не лучше вместо кока-колы -купить килограмм мандарин или яблок? пользы будет в разы больше, при одинаково потраченных деньгах. 
3
К
крот
25.02.2015 15:55
Люди в большинстве своем не едят полезную пищу - потому что им лень, а не потому что они так заняты. Я не часто вижу людей работающих прямо до 10-12 вечера каждый день. В основном все работают до 6-7 вечера. т.к. даже если очень надо - все перед носом закрывают дверь. Т.е. работают столько же ка ки во все времена, и как наши мамы, бабушки. И приезжая домой, вместо того, чтобы сидеть у телевизора или в соц. сетях - можно приготовить нормальную еду, но люди лучше сделают бутерброд и сядут у телевизора, дабы не устать (как в анекдоте - вдруг война, а я уставший). Так же ноющие молодые женщины -которые не знают как похудеть, и не ходят в спорт зал потому что дорого, и которые при этом дома ничего не делают -я вас умоляю. Тряпку в руки взяла - полы протерла - чем вам не физическое занятие - двойная польза, и талия на месте и дома уютно. но нет -мы лучше будем ныть в соц.сетях, зажевывая свою горе-депрессию смачным бутербродом. Не так разве?
14
К
крот
25.02.2015 16:02
А чтобы в рабочий обед не покупать дорогие блюда, или жирные пирожки - не проще взять из дома приготовленную, нормальную, свежую еду? Но для большинства НЕ ПРОЩЕ, почему? потому что опять лень матушка! лень готовить! лень нести с собой! Все к этому и сводиться. ЛЕЕЕНЬ лень лень! 
3
К
крот
25.02.2015 16:08
И кроме лени -дальнейший шаг - оправдывание этой самой лени. Что это не я такой ленивый, это все вокруг виноваты, это цены, это власти. Только вот за своим здоровьем никто кроме тебя не может следить, за твоим образом жизни -никто не может следить и быть ответственным. Мы сами выбираем, при всей нашей да сложной, да дорогой жизни - только мы выбираем что нам есть - борщ или пиццу (которая вреднее и дороже), яблоко или кулек конфет - аналогия такая же - вреднее и дороже. Мы выбираем лежать на на диване, или может поделать дома что-то и растрясти свои суставчики таким недорогим (бесплатным) способом. И когда человек занят - не сидением в сетях, а занят приготовлением пищи, какими-то делами по дому, прогулками хотя бы 15 минут вечером - депрессия почему то не наступает - человек занят и ему некогда ныть.
3
Ж
Жеглов
26.02.2015 06:57
Да тебе бы книги писать
1
К
крот
26.02.2015 11:35
Это да. 
0
Я
Я
25.02.2015 16:32
Без мяса не проживу
0
К
крот
25.02.2015 16:40
Жить без мяса никто и не призывает. Разговор о вредной и полезной пище. мясо относится к полезной. ))
0
ЖШ
житель Штрафостана
25.02.2015 13:15
Ну сделайте штраф за ожирение.
18
ИЖ
Исполниетль желаний
25.02.2015 13:31
На держи
Комментарий пользователя: Исполниетль желаний
25
В
Волька
25.02.2015 13:39
А мне ,исполнитель желаний,закрой кредит
2
ИЖ
Исполниетль желаний
25.02.2015 14:08
Исполнено.Кредит закрыт.Если будут звонить непонятные люди и требовать денег, пошли их к черту.
11
Ж
Жирный
25.02.2015 13:45
Исполнитель желаний,а мне дай элькарнетин ,да побольше
-1
ИЖ
Исполниетль желаний
25.02.2015 14:08
А 2 желания я не буду исполнять ))
7
A
AniKa
25.02.2015 14:03
ахаххааххахахаха, не в бровь, а в глаз))))))) зачет)))
0
2
2910
25.02.2015 13:18
А по-моему наоборот....не население страдает ожирением,а начальство,чиновники!!снизить им зп до уровня простого рабочего(40-70 тыс),а рабочим повысить.я думаю эт справедливо!!!
5
Н
Носок
25.02.2015 13:26
За ожирение-ШТРАФ!!!
1
ПЗ
Полковник Заболотный
25.02.2015 13:56
Точно! Толстеют, но выборочно. По профессиям. Худых гаишников и депутатов не бывает, а все потому-что работа у них нервная. Бедолаги
15
Л
Лена
25.02.2015 13:59
Живу в городе, приехала в гости к родным в деревню. Предполагаю у себя диабет и излишний вес кг 20 (живот висит, но я не жирная), в идеале 25 кг. Итог: собак накорми, дрова наколи, уголь нагреби и утащи к печке, ремонт сделай, снег почисти (а снега завались, и он гад, всё падает и падает). За 2 недели животик похудел, штаны застегиваются легко. А жители городов, в частности У-Ка, реально зажрались. Ведь, недаром говорится, денег много не бывает. И чем больше имеешь, тем больше хочется.
-2
2
2910
25.02.2015 14:18
Девушка, а вот сейчас я с вами не согласна!городские не значит богатенькие, городские-это люди которые живут в городе, они так же как и вы пашут на работе!!!у них также есть дачи, на которых они пашут в выходные, не надо говорить что мы тут бесимся с жиру!!!!
5
Р
РИТА
25.02.2015 15:00
Нехило вас кумарнуло от Усть-Каменогосркого газа, что люди зажравшиеся мерещатся тут...
2
ТА
Тётя Ася
25.02.2015 15:02
Макароны и картошка - не еда богатеньких. Хлеб, макароны, картоха - еда простого человека ибо это единственные пока недорогие продукты. Об их влиянии на организм мы знаем. А богатые жиреют не потому что жрут хлеба французские и итальянские пасты, они просто жрут много всего и сидят у Баке карандаши катают. Так что стяните лицо, знатоки. 
2
А
Алёна
25.02.2015 21:46
Прекрасная альтернатива - рис, рыба, морковка!!! Капуста цветная недорого летом стоит - купил, заморозил и зимой к кушай рыбку на пару с овощами)))
0
Е
Ех
25.02.2015 16:19
Просто у жирных нет силы воли, иначе говоря залепи хлеборезку скотчем и будет тебе похудение! В Асвенцеме жирных не было! А то рассказываете сказки про ожирение от бедности (типо вынужден жрать макароны одни), пожалейте их несчастных бедных и толстых.
2
ХГ
Худой, глистов нет!
25.02.2015 18:14
Согласен, нет оправдания жирным (если только человек не болен).
1
Ж
житель
25.02.2015 21:01
Скоро введут налог и штраф за еду!!!! Перепись населения с весами)))) Вы переедаете? Мы идем к вам!!!!Мы тут с газу опухаем и тяжелых металлов может быть!!!! Сделайте бесплатных диетологов, гос. бассейны и  спортзалы!
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии