Китайские гибриды и дроны: ответ на санкции и растущий спрос в Европе
После введения ЕС повышенных тарифов на китайские электромобили, такие производители, как BYD, SAIC и Geely, переключились на экспорт гибридных автомобилей в Европу, стремясь укрепить своё присутствие на рынке, обходя эти тарифы. Кроме того, компания по производству дронов DJI работает с автопроизводителями над созданием встроенных дронов в некоторых моделях. Китайские производители электромобилей, похоже, нашли способ обойти повышенные пошлины ЕС, продолжая увеличивать свою долю на европейском рынке. Компании, такие как BYD, Geely и государственная SAIC, значительно увеличили экспорт гибридов, так как гибриды, которые сочетают электрические батареи и двигатели внутреннего сгорания, в настоящее время не подлежат повышенным тарифам.
Другие китайские производители также применяют дополнительные стратегии, такие как создание сборочных и производственных мощностей в Европе, чтобы минимизировать затраты и влияние тарифов.
Китайские гибриды становятся серьёзными конкурентами как японским, так и европейским маркам. Это приводит к снижению продаж у японских автопроизводителей, таких как Toyota, Honda и Nissan, а также затрудняет положение европейских гигантов, таких как Volkswagen. С июля по октябрь этого года Китай экспортировал в Европу 65 800 гибридных автомобилей — это более чем в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, согласно данным Ассоциации пассажирских автомобилей Китая (CPCA).
Повышенные тарифы ЕС на китайские электромобили были введены на фоне обвинений в государственных субсидиях, которые позволяли этим производителям продавать автомобили по сниженным ценам, что негативно сказывалось на европейских автопроизводителях. Тарифы составляют 17% для BYD, 35,3% для SAIC и 18,8% для Geely.
Почему китайские гибриды набирают популярность в Европе?
Растущая популярность китайских гибридов в Европе объясняется в первую очередь их доступностью по сравнению с европейскими гибридами и электромобилями. Это ценовое преимущество стало критически важным после пандемии, продолжающегося кризиса стоимости жизни и повышения процентных ставок в Европе. Кроме конкурентоспособных цен, китайские гибриды предлагают современные, стильные дизайны, передовые технологии и расширенный ассортимент функций, что делает их привлекательными для европейских потребителей. Улучшенная надёжность, рейтинги безопасности и общее качество также укрепляют их привлекательность.
Гибриды служат также переходным вариантом для потребителей, рассматривающих возможность перехода на электромобили, предлагая знакомый и удобный традиционный двигатель при более низкой цене, чем у полностью электрических автомобилей. Во многих случаях они также могут претендовать на налоговые льготы.
Китайские автопроизводители представили разнообразные модели гибридов, ориентированные на европейский рынок. Линейка гибридов BYD включает SEAL U DM-i — его первый европейский гибрид, и Song Plus DM-i. Geely предлагает подключаемые гибриды, такие как Galaxy Starship 7, и мягкие гибриды, например Azkarra, которые оснащены небольшими электродвигателями для поддержки традиционных двигателей. Портфель SAIC включает MG6 PHEV, SUV Roewe Erx5 Super Hybrid Edition, MG3 HEV и MG EHS Plug-in Hybrid. Эти факторы делают китайские гибриды растущей силой на европейском автомобильном рынке, готовой изменить конкуренцию и предпочтения потребителей в ближайшие годы.