30 Декабря 2010 14:33:00

Количество интернет-пользователей в Казахстане составило 4,3 млн человек

На конец 2010 года количество интернет-пользователей в Казахстане составило 4,3 млн человек. Об этом сообщила пресс-служба независимой исследовательской компании ICT-Marketing.
0 КОММЕНТАРИЕВ

«В ноябре 2010 года независимая исследовательская компания ICT-Marketing, специализирующаяся на исследованиях в сфере телекоммуникаций и IT, провела ежегодное исследование интернет-аудитории. Согласно результатам исследования, в 2010 году количество интернет-пользователей в Казахстане возросло и на конец года составило 4,3 млн человек или 26,5% населения Республики Казахстан», - указывается в пресс-релизе.

Для расчета использовались данные анкетного опроса городского и сельского населения РК. В целом за период с декабря 2009 года по декабрь 2010 года размер интернет-аудитории увеличился более чем на 30%. В 2010 году рынок интернет-услуг для населения продолжал динамично развиваться, что выразилось в росте всех основных показателей.

В целом среди городских жителей Казахстана в возрасте 16 лет и старше использует Интернет 41% жителей, среди сельских жителей Казахстана в возрасте 16 лет и старше - 19% жителей. При этом 94% казахстанских пользователей используют Интернет несколько раз в месяц и чаще.

Интернет в разной степени интересует казахстанцев разных возрастов. Больше всего пользуется интернетом молодежь. Если говорить о городах Казахстана с населением 70 тыс и более человек, то среди жителей в возрасте от 16 до 24 лет 66% пользуется Интернетом; в возрасте 25-44 лет - 52% населения.

В возрасте 45-54 лет Интернетом пользуется только 35% населения, а в возрасте 55 лет и старше - только 10% населения.

Большинство пользователей используют Интернет с компьютера или ноутбука. Доля тех, кто пользуется Интернетом с мобильного телефона, невелика.

В целом при опросе только 12% взрослого (16 лет и старше) населения городов РК с населением 70 тыс и более человек отметило, что пользовалось интернет-сервисами с мобильного телефона с использованием GPRS/WAP. При этом большинство «мобильных» интернет-пользователей - это те, кто уже пользуется Интернетом и с обычного компьютера дома, на работе или в других местах (7 из 10 пользователей).

В 2010 году продолжился рост интенсивности использования Интернета. Ежедневные интернет-пользователи, которые формируют ядро интернет-аудитории, составляют 47% взрослых интернет-пользователей в городах с населением 70 тыс и более человек. В конце 2009 года доля ежедневных интернет-пользователей составила 42%.

Активную аудиторию пользователей Интернета (используют ресурсы сети Интернет минимум раз в неделю) в ноябре 2010 года в городах РК с населением 70 тыс и более человек составляли 84% взрослых пользователей Интернета. В конце 2009 года доля активной аудитории составляла 79% от всех взрослых интернет-пользователей.

В конце 2010 года к регулярной интернет-аудитории (использующие Интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 94% взрослых интернет-пользователей из городов РК с населением 70 тыс и более человек.

В конце 2009 года аналогичный показатель составил 92%.

Основным местом использования Интернета по-прежнему является дом. Если в ноябре 2009 года 61% взрослых интернет-пользователей, проживающих в городах РК с населением 70 тыс и более человек, чаще всего пользовалось Интернетом у себя дома, то в конце 2010 года этот показатель составил 63%.

Чаще всего казахстанцы используют Интернет для обмена электронной почтой, скачивания музыки и видео, а также общения в социальных сетях.

Уровень компьютеризации домохозяйств - это важный фактор, влияющий на развитие рынка интернет-услуг в Казахстане. За последний год уровень компьютеризации домохозяйств также возрос. Если в ноябре 2009 года 47% семей городов РК с населением 70 тыс и более человек имело компьютер, то в ноябре 2010 года этот показатель составил 55%.

Продолжается и рост количества семей с ноутбуками в городах РК с населением 70 тыс и более человек. Доля домохозяйств с ноутбуками возросла с 7% в 2009 году до 12% на конец 2010 года.

За прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и доля домохозяйств с подключением к сети Интернет. В городах РК с населением 70 тыс и более человек доля домохозяйств с Интернетом выросла с 26% в ноябре 2009 года до 33% в ноябре 2010 года.

За прошедший год окончательно укрепились позиции широкополосного доступа к сети Интернет для населения. По состоянию на ноябрь 2010 года 90% семей с Интернетом пользовалось высокоскоростным широкополосным доступом для подключения к сети Интернет. Основным провайдером широкополосного Интернета для населения в Казахстане является АО «Казахтелеком» с брендом «Мегалайн».

В среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тыс и более человек, и имеющей подключение к Интернету, интернет-услугами пользуется 2,5 человека из семьи (в октябре 2008 года этот показатель составил 2 человека).

ICT-Marketing - исследовательская компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий с 2006 года. Также сфера деятельности компании затрагивает рынки потребительской электроники (включая сотовые телефоны), телекоммуникационного оборудования.

Ведущие сотрудники компании - это аналитики с маркетинговым образованием и многолетним опытом работы в сфере исследований рынка телекоммуникаций.

Источник: bnews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии