06 Декабря 2015 12:07:00

Куда уезжают наши

Каждый год в течении последних 5 лет из нашей страны в среднем эмигрировали около 28,5 тысяч человек.
91 КОММЕНТАРИЙ

Причины тому существуют самые разные: кто-то желает вернуться на свою историческую Родину, кто-то едет получать образование или хороший опыт работы и впоследствии так и не возвращается, кого-то не устраивает экологическая обстановка, а кто-то просто уезжает в поисках лучшей жизни.

Согласно данным статистического агентства РК, всего за период с января по сентябрь 2015 года из страны эмигрировало 22 480 человек. Число покинувших страну увеличилось на 5,6% в сравнении с показателем за аналогичный период 2014 года, который составлял 21,3 тысяч человек.

Наибольшее количество эмигрирующих приходится на такие области как: Карагандинская – 15,4% или 3,5 тысячи, Восточно - Казахстанская – 13,8% или 3,1 тысяч, Костанайская– 11,5% или 2,6 тысяч и Павлодарская область - 11,0% или 2,5 тысяч человек. Из Алматы уехало 9,9% или 2,2 тысячи из общего числа эмигрирующих.

Если рассматривать в разрезе национальной принадлежности, то более половины эмигрантов, а именно 71,1% или 15,9 тысяч из числа покинувших страну составляют русские, 7,6% (1713 человек) – немцы, украинцы составляют 6,9% это 1553 человек. Вместе с тем, казахи составляют 5% от общего числа, что составляет 1 125 человек. Долю в 2,4% занимают татары, их число составило 534 человек, 1,5% составляют Белорусы, число которых составило 331 человек от общего количества покинувших страну с января по сентябрь 2015 года.

С каждым годом политическая ситуация в мире накаляется, страны когда-то считавшиеся «тихой гаванью» подвергаются терактам, терпят экономический спад и ужесточают законодательную систему, однако несмотря на это наши соотечественники продолжают покидать страну.

Кursiv Research представляет рейтинг популярных у казахстанских эмигрантов стран.

На первом месте по количеству эмигрировавших казахстанцев находится Россия. Туда за период с января по сентябрь 2015 года эмигрировало более 19 тысяч человек, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года число возросло на 10,7%. Между тем, число иммигрировавших из России в Казахстан за тот же период составило 2 818 человек.

Второе место занимает Германия. Туда в этом году эмигрировало 1 565 человек, что на 4,7% меньше показателя предыдущего года. В то же время, из Германии в Казахстан иммигрировало 180 человек, данное число выросло на 34,3% по сравнению с предыдущим годом.

Третье место по эмиграции казахстанцев заняла Беларусь, куда в этом году уехало 505 человек на 59,9% меньше чем в прошлом году. По числу иммигрантов также наблюдается снижение числа на 6,6% до 127 человек.

Узбекистан занял четвертое место в рейтинге. Туда в период с января по сентябрь текущего года эмигрировало 230 человек. Однако по числу иммигрантов данная страна является абсолютным лидером. Всего, за тот же период на территорию РК въехало 5,7 тысяч человек. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом данное число сократилось на 7,3%.

На пятом месте рейтинга расположились США. За вышеупомянутый период в США эмигрировало 188 человек, на 24,5% меньше прошлого года. В то же время в Казахстан из США иммигрировало 54 человека, что в два раза превышает число предыдущего года.

Последними в рейтинге оказались Латвия, Армения и Туркменистан.

Стоит отметить, что число иммигрантов также стремительно растет. Из Китая в Казахстан в этом году иммигрировали 663 человека, что на 47,36% выше показателя предыдущего года. Количество иммигрантов из Туркменистана в сравнении с прошлым годом возросло на 42,9% и составило 593 человека, по данным за период с января по сентябрь 2015 года. 539 человек иммигрировало из Киргизстана, в этом году число иммигрантов сократилось на 22,2%.

Источник: kursiv.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
М
морячок
06.12.2015 12:23
Экология,работа,жилье,пенсия,законы.Участие Государства в жизни людей.
157
OC
Oskemen city
06.12.2015 13:12
В этом комментарии был бы смысл, если бы 90% эмигрантов эмигрировало в развитую страну, например в Великобританию, Норвегию или Канаду. А проблемы с ЖКХ, жильем, работой, пенсией и законами люди также будут встречать и в РФ.
32
АВ
А вот
06.12.2015 13:31
А вот есть мнение, что и в развитой стране будут свои проблемы... жизнь она такая, от проблем никуда не деться.
33
OC
Oskemen city
06.12.2015 13:37
Согласен, но проблемы уже другие будут. Скажем так "цивилизованные" проблемы.
4
1
11111
06.12.2015 16:19
Это Вы на своем опыте или своих близких подробно и достоверно знаете? Или расхожие мифы и сказания озвучиваете? 
5
OC
Oskemen city
06.12.2015 18:06
А у Вас есть неопровержимые доказательства того, что жизнь в Европе и Америке хуже, чем на территории постсоветского пространства? Забавно послушать.
-5
М
мда
07.12.2015 09:14
если так думать то можно и дальше сидеть нужно что то сделать что бы что то получилось, во первых из за экологии, дети болеют через день как на улице по были(((
4
НВ
Новая ветка
06.12.2015 16:17
Тут как посмотреть. Вот я являюсь завсегдатаем одного крупного российского портала. Так вот там, читая их новости и комментарий людей - делаю вывод, что Казахстан это та же Россия. Все проблемы одинаковы. И шило на мыло, по моему, менять смысла нет. А вот в Германию я бы и сам уехал. 
7
И
Инуссик
07.12.2015 11:01
вот мы уехали и даже не жалеем об этом, читать порталы это одно, а жить здесь это совсем другое. Если почитать, что пишут в УКа так живете как в сказке, на самом деле все не так. У вас цены аховые и цены на уровне цен в с российским мегаполисом. А медицина так вообще ужас ужасный.
14
OC
Oskemen city
07.12.2015 11:35
Спасибо, что жалеете нас. Аж с 2008 года наверное не переставая пишите, как нам плохо)
-8
К
Комментатор
07.12.2015 13:33
Новосибирск тоже мегаполис, так вот тут цены в соотношении с зп выше чем в ука по всем параметрам и вот они действительно аховые. А в у-ка цены нормальные
0
N
Nik
07.12.2015 14:35
Была в новосибе летом цены на уровне наших - на продукты (где-то +, где-то -) Если в ленте брать так и вообще дешевле. Дорогой в основном хлеб (150тг и выше) и проезд. Ничего сильно дорого я там не увидела
3
N
Nik
07.12.2015 14:30
Знакомые приезжают с Германии и начинают жаловаться: Лекарства подорожали, продукты подорожали, мигранты достали и тд и тп. Я бы в европу только отдыхать съездила, а жить как-то не очень хочется. Там менталитет другой и нашим тяжело осваиваться.Так что у каждой страны свои проблемыДля меня основные причины: экология, бардак в системе образования, ну и вообще многие "современные услуги" на много дешевле.
3
Д
Дедуля
06.12.2015 19:41
А наши сейчас - это кто?
4
OC
Oskemen city
06.12.2015 12:45
Считаю, что цифры вполне себе нормальные. Как говорится все в рамках правил. Кто считает, что ему будет лучше за пределами Родины, тот вправе воплотить задуманное. Очень занимательно выглядит возвращение немец в Казахстан, вот кого кого, а их возвращению я обеими руками за!
-9
1
1983
06.12.2015 13:02
Я разговаривал с этническим немцем, гражданином ФРГ. Он говорит, что немецкое общество в большинстве своем не считает немцами немцев с территории быв. СССР, по духу это совсем не немцы, по менталитету и поведению они похожи на русских, они слабо интегрируются в немецкое общество, предпочитают жить колониями среди своих, совершенно не интересуются культурой Германии. Исключение - дети, которые с детства учат культуру, язык и перенимают ментальность. Если бы нужда не заставляла переселенцев учить немецкий язык, то с радостью не учили бы. Сильного негатива к нм нет, но и восторга не наблюдается со стороны настоящих немцев. В общем, они как оралманы.
24
OC
Oskemen city
06.12.2015 13:10
Как немец - немцу рознь, так и оралман - оралману. В ВКО много оралманов работают ИПшниками, делают бизнес, создают рабочие места. А что касается менталитета, то я все же считаю немцы - другие. Они основательные, трудолюбивые.
-25
1
123
06.12.2015 14:55
Трудолюбивее кого?
4
НК
Ну конечно, как без немецкой основательности)))
07.12.2015 05:00
Хах, какая дикая прелесть! In deutschland, если есть такая возможность, быстрее возьмут на должность русского или украинца, или даже турка.  Почему? Оч просто, коренные жители ленивы и претенциозны до безобразия. Главное язык, трудовые навыки и будете с работой.  По поводу немецкой аккуратности и педантичности, скажу следующее - таких бюрократических косяков, несостыковок и заморочек, как в германии, я не видел больше ни где за 45 лет своей жизни.
4
Л
Лёся
06.12.2015 23:12
"Они слабо интегрируются в немецкое общество, предпочитают жить колониями среди своих, совершенно не интересуются культурой Германии" - не смешите меня!! Брат родной живет в Германии (уехал когда ему было 30 лет), работает с первого дня после окончания курсов на заводе, где одни коренные немца, прекрасно общается с ними и пьет пиво в субботу. Что такое "жить колониями"? Это как? Русские немцы не живут районами, да будет Вам известно. Моя бабушка вообще стала очень хорошо подружилась со своей  соседкой, опять же коренной немкой. Не интересуются культурой Германии - это типа на 9 мая бьют морду немцам? Зачем все выставлять в черном цвете? Почему надо рассуждать так категорично? Любим мы про 
9
Н
Наверное
06.12.2015 13:13
Ну немцы то не те, которые выросли в педантичной среде Германии! )) Интегрироваться в то или иное общество не каждый может, тоже нужны определенные психологические предпосылки.  
1
1
123
06.12.2015 14:54
Ну казахи тоже едут в Россию...а немцев вы тут едва ли дождетесь...
11
OC
Oskemen city
06.12.2015 17:14
Из казахов мизер едут в РФ, в основном это Европа и Америка. А что касается возвращения немцев, то в этой статье черным по белому написано - из Германии в Казахстан за 9 месяцев 2015 года иммигрировало 180 человек.
-22
Й
йцук
06.12.2015 19:34
Из Германии в Казахстан вернулись, а не эмигрировали. Скорее всего это люди обалдевшие от больших налогов или лодыри, которые хотели жить прекрасно на пособие, но не вышло. Если немцы сюда эмигрируют, то только по приглашению на руководящие должности.
18
D
Dron
07.12.2015 00:50
Не знаю, почему тебя заминусовали, но ты абсолютно прав. Казахи стараются уехать на запад. Сам хожу на языковые курсы, так вот там вся интеллектуальная элита нации.
-10
1
123
07.12.2015 09:25
А чего это " интеллектуальная элита нации" находится за границей? В своей стране нужно создавать условия для проживания, а не ехать на готовенькое...
10
D
Dron
07.12.2015 11:48
Ага, я тоже так считал. Когда молодой был) А теперь понимаю точно - ни в РФ ни в КЗ не будет порядка. Во всяком случае - не при моей жизни. Переубеждать не стану.
6
К
кук
06.12.2015 17:01
Да не нормальные это цифры,посмотри,сколько русских с 90-х годов уехало в Россию!И уезжают они не из за проблем с работай или жкх)).А для того,чтобы жить в свой культурной среде,среди своих,так сказать.Где их язык является государственным и где их дети в школе будут изучать в первую очередь свою культуру,литературу и историю,а не чужую!
171
6
65645
07.12.2015 09:15
В смысле чужая культура, правильно что кавказцы не учат русский язык
-17
1
123
07.12.2015 09:40
А кто тебе сказал, что "кавказцы" не учат русский язык? Вот там то отношение к изучению русского языка в школах находится на должном уровне, потому что они понимают, что их будущее связано с Россией...
9
D
Dron
06.12.2015 18:16
Как этнический немец (который не свалил во время колбасной миграции), могу смело вас заверить - сейчас даже те кто оставались здесь, с верой что "мы наш, мы новый мир построим" собирают документы и подают на переселение в Германию. Да, там не Айс. Да, там мы как здесь - оралманы. Но... Суровая правда в том - что мы сейчас здесь тоже как оралманы (мы тут не свои). А там - наши дети уже будут свои. 
82
1
1983
06.12.2015 19:49
Суровая правда в том, что одного твоего желания ехать ничтожно мало. Германия как минимум тебя встретит холодно, а как максимум может и не пустить....хотя бы по причине незнания тобой языка.
-6
D
Dron
06.12.2015 12:50
54 человека из США в Казахстан? ) 
7
0
007
06.12.2015 13:07
это депортированные, в своем уме чел обратно не вернется.
35
OC
Oskemen city
06.12.2015 13:13
Делать выводы из собственных, внутренних впечатлений и преподносить их как истину в 10 инстанциях - это глупо. Ты не знаешь всех обстоятельств, у каждого своя история.
-19
П
повоптад
06.12.2015 14:01
Не назавете, случайно, фамилию капитана сборной Казахстана и ХК Барыс? Думаете он стал казахстанцем от отсутствия мозгов?
0
К
конечно
06.12.2015 17:20
Вы еще Роя Джонса вспомните, или Депардье! ))) Я могу предположить причину их переезда. Дело все в том, что в США для богатых, "большие налоги" прогрессивная шкала. то есть, социальное устройство государства, дает тебе возможности стать миллионером и реализоваться (США страна возможностей), при условии того или иного таланта или целенаправленного труда. Так будь любезен и налог платить для процветания этого государства, не как человек со среднем и низким доходом! 
6
С
стелла
06.12.2015 21:51
Да у них остались свои родные гражданства! 
2
1
123
06.12.2015 16:41
Некоторые просто устроиться не могут с нашим образованием и без знания языка, а пособия не хватает на более-менее нормальную жизнь.
3
К
кук
06.12.2015 17:09
Даже если знать язык,на работу не возьмут,просто потому,что ты другой национальности))).
6
G
griff
06.12.2015 14:12
21500*25 лет = 537 500 чел. при том из них почти все молодые,спецы и люди не достигшие пенс. возраста. при 8 миллионах работоспособного населения казахстана. еще комментарии нужны? все всё поняли. и да псевдо патриотизм не надо тут проявлять
69
К
кук
06.12.2015 17:08
Ага,из оскеменсити прям такая обида прёт,он и так напишет и эдак.Почему не дано понять,что из хорошей страны люди не поедут,почему нельзя было сделать 2 гос.языка хотябы,чтобы все были равны?Мы русские,в этой стране отодвинуты на второй план.Зачем сделали то же разделение по школам,не понятно.Раньше учились все вместе,и имел друзей других национальностей.Теперь искуственно разделили людей.Казахи отдельно сами по себе,русские отдельно сами по себе))).
130
OC
Oskemen city
06.12.2015 19:13
В каком месте обида? Можно по-конкретнее. Я считаю выезд 30 тысяч человек в год - это мизер. Можете взглянуть на эмиграцию из России, там счет идет на сотни тысяч. Но конечно для Вас эмигранты из России - это наверное пятая колонна, не заслуживающая уважения.
-25
А
алекс
07.12.2015 01:52
Это не мизер, это катастрофа. 
4
А
Александр
07.12.2015 08:42
Так ты раздели эту сотню тысяч на количество населения и увидишь что процент оттока населения в России меньше чем в Казахстане. Казахстан ведь по количеству населения меньше чем население Москвы.
12
1
111
07.12.2015 08:48
Вообще у них разница между приехавшими и уехавшими   + 170 000, а у нас отрицательная
4
OC
Oskemen city
06.12.2015 17:16
Пол миллиона за 25 лет? Так это же цветочки! Вот в 90-х за пару лет 3 миллиона покинуло страну. Вот это было значимо, а эти 500.000 человек компенсируются с лихвой.
-18
G
gm
06.12.2015 19:55
Компенсируется кем? Сам стараться будешь или завезешь?
9
OC
Oskemen city
07.12.2015 06:47
Компенсируется внутренним приростом населения, компенсируется другими иммигрантами. Ясно же как день.
-10
П
просто_Я
07.12.2015 08:50
как кем? оралманами же
10
4
42
06.12.2015 20:53
Вот я ничего не понял, можно поподробнее и понятней? И что ещё может выдать ваше видение нашей жизни?
-1
9
969
06.12.2015 17:26
Уезжают от хорошей жизни!!!
0
Б
Бывалый
06.12.2015 17:41
Я родился и вырос в Казахстане. Но так получилось, что я в 2007 году уехал на ПМЖ в Россию. При этом, я не орал на каждом углу, что нас казахи заколебали или "экология" (надуманная отмазка!!!)!!! И в этом долбаном Новосибирске я не смог работу нормальную найти (в итоге работал грузчиком). В итоге я вернулся назад, открыл своё дело (поменял обратно гражданство) и по сегодняшний день работаю!!!
-6
1
1983
06.12.2015 19:54
Почти похожая ситуация. Только я вернулся с женой-россиянкой, открыли магазинчик, запустили в рейс фуру...ни о чем не жалею. Каждому свое.
4
ТМ
Тупой Макс
06.12.2015 19:56
Легализуйся, какое ты дело открыл, бот?
4
ТМ
Тупой Макс
06.12.2015 20:06
Да разговор не про тебя, если смог грузчиком, то хвала тебе, но почему ты себя великолепного отождествляешь со всем населением огромной страны и берешь на себя ответственность советовать, уезжать или нет? А знаешь у моего сына одноклассники в НСибе работают будучи студентами, и денег зарабатывают норм,  и прикинь не грузчиками и не официантами. Себя измерь, чтобы советовать кому-то.
14
E
Elech
06.12.2015 22:02
Странно.. Все мои родственники, и у жены, нашли работу. Кто фирму открыл, кто на частника работает, кто на гос.службе, все сейчас по прошествии 15 лет на хороших должностях. Дети, двое тех.вуз заканчивают,магистратура. Племянники в МГУ поступили, один на бюджет, другой на "платный".
11
Э
Эконом-класс
06.12.2015 17:41
В 2011 году переехал из Ука в Астану, можно сказать за "большим рублем", за 4 года я очень хорошо "вырос" здесь,чистый город, казахская цивилищация так сказать, правда лесов и озер нет, и это печалька с которой до сих пор не могу смериться-лес мой дом).Обратно в Ука не хочу и близко.Но вот все равно, хочу жить в очень развитом гос-ве, с большим удовольствием уехал бы в Австралию или Канаду, но вот беда, язык so-so, и вид на жительство очень сложно получить. А статистика которую здесь показывают не имеет ничего общего с реальными цифрами, которые нам не скажут по естественным причинам, и по мимо официальных уездеров, есть те кто уезжает и с кз удо.И кстати знаете как получить кз гражданство? ...нужно по приезду на счет положить 7000 $, которые в течении кажется 3х или 5 лет не имеешь права снять,дабы показать, что ты не будешь сидеть на шее у гос-ва.
2
D
Dron
06.12.2015 21:07
Переехал жить в Астану. И да, тут казахская цивилизация)). И чтобы понять ее - достаточно выехать на дорогу и проехать 200 м. Срачь во дворах, в подъездах. Дома - фиг знает из чего ляпают и дай Аллах чтобы они 20 лет хотя-бы простояли, и чтобы через 20 лет жильцы чтобы хоть выбежать успели. Вода тут - что-то похожее на то, что течет в УКа в канализации). Город абсолютно не уютный для жизни после 30 лет. Для студентов - да. Для семьи - нет. Поликлиники, больницы, роддомы - это ваще полный улет. 
24
L
lench
06.12.2015 17:53
https:vk.comim?sel=3021622&z=video24588110_171588961%2F0a25e7ae7e318791e8
-2
Р
Россиянин
06.12.2015 18:27
Я из Новосибирска приехал жить в Усть-Каменогорск.  Товарищи, не уезжайте из Восточного Казахстана, и не отправляйте никуда своих детей. Везде свои проблемы, везде трудности. Тут хорошо! Здесь люди больше на людей похожи, чем во многих городах России. Это моё личное мнение.
1
OC
Oskemen city
06.12.2015 19:10
Так Вы людям ничего не объясните, они должны сами свой пуд соли съесть.
-3
ТМ
Тупой Макс
06.12.2015 19:35
Ну вот просвети нас убогих, почему это я не должен ни куда двигаться? Сын уехал в Питер, и как-то житье- бытьё не равняется с нашим. А если руки и мозг кривые... То хоть в Сомали -сказешь хреново. А про детей ты зря заговорил, они у тебя есть?
4
OC
Oskemen city
07.12.2015 06:50
Сдается мне твой сын уехал не от Казахстана, а от глупого папаши, то есть тебя. По манере общения тебе дашь лет 15, не больше.
-6
1
123
07.12.2015 09:37
Тебе самому нужно поучиться манерам... судя по твоим перлам ты себя умным считаешь?
6
ТМ
Тупой Макс
07.12.2015 11:21
Не хочу опускаться до твоего уровня, извини, но твой ник говорит сам за себя, откуда ты приехал? Сити мля!
4
Т
Тала
07.12.2015 13:26
Макс ,а у тебя  ник  не говорит сам за себя
2
ТМ
Тупой Макс
06.12.2015 19:46
Нуб.
1
И
Инуссик
07.12.2015 11:05
ерунда, раньше еще была разница, сейчас и в УКА люди совсем не те, что были 10 лет назад. Делать там не чего, максимум приехать в гости на пару недель и все.
1
ДК
для кука
06.12.2015 19:38
езжай-ка ты в Прибалтику. или украину.  ты явно приврал на счет притеснений. у меня шефы русские. замечательные ребята.  если у тебя нет мозгов, это не значит что все вокруг плохие. скорее всего это ты сам себе напридумывал негатив. здесь все равны. никто не мешает тебе расти если у тебя есть потенциал. а такие как ты будут искать причину извне.
-3
А
Аранида
06.12.2015 19:40
Месяц назад сдавала документы на участие в программе по переселению. Очередь была "живая" и длилась 4!! дня. в среднем каждый день подают документы человек 20. Так что уезжают намного больше людей и всех национальностей, но в большинстве конечно русские.
6
7
777
06.12.2015 20:02
че тут хорошего?
-1
К
Казахстанец
06.12.2015 20:30
Уважаемый Россиянин, почитайте комментарии таких как Оскемен sity и вы поймёте, что плохие люди в российских городах это цветочки.
6
E
Elech
07.12.2015 04:43
Конечно, цветочки. Я бы на месте людей, планирующих переезд в РФ, сейчас повременил на 2-3 месяца с этим. Комментировать не буду, просто совет.
2
OC
Oskemen city
07.12.2015 06:45
А что плохого в моих комментариях? И кстати city пишется через латинскую си.
-7
ТН
Теперь Новосибирец
06.12.2015 20:31
Переехали в Новосибирск в прошлом году с женой. Оба с высшим образованием и востребованными профессиями. Купили квартиру в новостройке. В нашем доме очень много семей из Казахстана.Нас всё устраивает здесь! Воздух чистейший по сравнению с усть-каменогорским! Про ожоги горла и хронические насморки забыли через неделю.Тут конечно тоже есть проблемы, такие же чиновники вороватые и пр. но за тут мы свои, а не "национальные меньшинства". В Усть-Каменогорск возвращаться даже мысли нет.Жалеем только о том, что раньше возможности не было переехать.
41
1
121
07.12.2015 00:08
Переехали в прошлом году (2014), сейчас ноябрь 2015 года, у Вас времени много заходить, читать. комментировать новости на сайте Усть-Каменогорска через столько времени? Тем более если возвращаться не хотите, в Новосибирске полно городских сайтов. 
-8
OC
Oskemen city
07.12.2015 08:53
Если он не будет заходить, комментировать, то как мы узнаем, что он круто живет? 
-9
И
Инуссик
07.12.2015 11:08
и что??? я уехала в 2008 году и захожу на сайты и читаю, что и как в УК у меня там родители остались. Или нам теперь кто уехал новости не читать, бред...
9
OC
Oskemen city
07.12.2015 11:14
Дело не в этом, дело в том, что люди много чернухи льют на город и на страну. Выдают в себе обиженных. 
-4
И
Инуссик
07.12.2015 11:30
Ну по поводу экологии и медицины тут не поспоришь, все на 0 уровне. Есть свои плюсы в каждой стране. А в Кз уже перебор по штрафам тем же пошел, скоро из дома выходить не будете, чтобы не оштрафовали.
2
1
12321
07.12.2015 13:20
ахахахах))) обиженку ты включаешь! кококо
1
ТН
Теперь Новосибирец
07.12.2015 16:54
У меня тоже родители и друзья есть в Усть-Каменогорске. Вот я и захожу на ук.кз, потому что мне не безразлично как живёт город, в котором я родился и вырос. Переживаю я за земляков!Да и просто интересно почитать и сравнить, как там (в У-Ка) и как здесь (в Новосибе). Есть свои плюсы и минусы и там и там. Расписывать не буду, мы уже сделали свой выбор и не жалеем.
4
С
Сибирь
08.12.2015 11:32
Поддерживаю! ПыСы второй год живем в Сибе и рады этому ))) главное, продержаться первый год, когда все основные вопросы решаются - документы, жилье и работа... Потом в один прекрасный день понимаешь, ты - россиянин и живешь в России. Изменилось все и ничего. Выбор должен делать каждый сам, глупо уговаривать или отговаривать кого-то. 
1
5
555
07.12.2015 00:22
вот сижу и думаю а что дальше будет и вообще будет ли? голова на месте работаю фрилансером не за тенге, доходы в последнее время как минимум не упали.... работа есть, налоги честно плачу, сплю спокойно но вот думаю, а что будет с детьми? какие возможности? что будут делать внуки? и будут ли внуки вообще с такой экологией -до них дожить бы, что бы еще и правнуков понянчить успеть.  Но вот сегодня у нас воруют вчера воровали и сомневаюсь что в ближайшие лет 30 воровать перестанут.... роста в экономике реального нет, сидим на нефтяной игле ))) уезжать тодже не хочется я тут родился, вырос, люди все свои, но вот хочется наверное чего то лучшего для детей, куда ехать? лично мой выбор дальнее зарубежье, в россии по моему делать тоже нечего, там путин это уже диагноз с напалеоновским синдромом и до добра он страну не доведет ...
-3
М
Марк
07.12.2015 15:24
Да ну не гони на Путина, лучше новости сопоставь. их и наши, и увидишь разницу, что там ребята(правительство) хоть не спят как у нас, а работать пробуют, да и там давление на Россию сейчас со всех сторон, на внешнию политику, Путин молодец не прогибается и под  себя олигархов поджал и в кулак их поставил! это радует!,  по этому все получится время надо, там не легко, но блин там хоть веришь, что у них бог даст все получится. индустриализация сейчас в полной мере у них запускается, у нас же, даже за слежением цен хотят отказаться в 2017 году! есть разница?
7
5
555
07.12.2015 16:56
идите и дальше телевизор смотрите и верьте ему! ))) сопоставить можно цифры ВВП например, уровень жизни и здравоохранения, а телевизор это что бы оправдать действия Путина который за власть держится и пиарится еще при этом выезжая не на своих достижениях которых нет, а на ненависти к западу почему то... ферштейн?
-3
ТН
Теперь Новосибирец
08.12.2015 12:28
Вот ты дурень!
0
М
матвей
07.12.2015 00:47
А мы опять стоим и в трюме вода,И ты опять твердишь, что надо бежать,И ты опять твердишь, что надо туда,Где не качает, сухо и есть чем дышать.Но ведь и здесь есть шанс, пускай один из десяти,Пусть время здесь вперед не мчится - ползет.И пусть остаться здесь сложней, чем уйти,Я все же верю, что мне повезет.Но я, я остаюсь.Там, где мне хочется быть.И пусть я немного боюсь,Но я, я остаюсь.Черный Обелиск - Я Остаюсь - Текст Песни, перевод, слушать онлайн http:megalyrics.rulyricchiernyi-obieliskia-ostaius.htm#ixzz3tZGyNFg6
4
О
опана
07.12.2015 08:58
У каждого свое место. Люди имеют право жить там, где захотят. Миграция людей по планете всегда было, есть и будет. Это естественный процесс. Каждому свое
7
Р
Радуга
07.12.2015 16:38
Дети уезжают учиться в Россию потому, что в Казахстане образование все больше и больше сдает свои позиции. В этом году был страшный недобор в СДИ и пединститут. И что? Пригласили студентов с юга, типа замещение мест))) Эх, продули наше образование! Жаль...
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии