05 Октября 2020 15:08:00

Люди расслабились

Вторая волна может быть тяжелее - глава общественного фонда.
16 КОММЕНТАРИЕВ

Как известно, в стране достигнута стабилизация заболеваемости коронавирусом. Однако во время послабления карантинного режима люди должны продолжать ответственно соблюдать все санитарные правила. Таким мнением поделилась президент Общественного фонда «Аман-саулык» Бахыт Туменова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Сейчас наступило послабление, а это случилось в результате того, что во время подъема инфекции летом было введено социальное дистанцирование и люди понимали опасность заболевания, соблюдали правила социального дистанцирования в период пика коронавируса. Поэтому, в результате принимаемых системой здравоохранения мер, наступило уменьшение количества заражения коронавирусной инфекцией и люди расслабились. Когда идет затишье, которое достигнуто трудом медицинских работников, трудом тех же граждан, обезопасивших себя и окружающих, должен сохраниться этот режим», - считает Бахыт Туменова.

По словам президента общественного фонда, послабление карантинного режима дает возможность людям возобновить работу.

«Безопасность, а это социальное дистанцирование, ношение масок, гигиена, мытье рук, держать расстояние, не собираться большими группами, не проводить мероприятия, - необходимо соблюдать. Есть также одна проблема: послабление у людей ассоциируется тем, что можно ослабить вышеназванные требования и начинают нарушать режим. Люди начинают не носить маски или носят на подборке, в кармане, или просто носят при полицейских, которые делают замечания. В результате чего может начаться вторая волна. Тем более, в европейских странах уже идет подъем второй волны. О второй волне уже давно предупреждали. Поэтому, если в нашей стране такое послабление неправильно понимают и будут нарушать социальное дистанцирование, то может начаться подъем заболеваемости», - отмечает доктор.

Вторая волна может быть тяжелее, потому что совпадает с эпидсезонными ОРВИ и гриппом и тогда ситуация может еще больше осложниться, предупредила Б. Туменова.

«С введенной в школах онлайн-учебой, конечно, приходится очень трудно и дети это очень тяжело переживают. Вы знаете, что уже имеются случаи заражения коронавирусом среди школьников, обучающихся в дежурных классах. Это говорит о том, что опасность не миновала, потому что инфекция очень контагиозная, вирулентная и тяжелая», - сказала Б. Туменова

Также она рассказала и о необходимости получать прививку против гриппа.

«Я считаю, что нужно максимально прививаться против гриппа и нужно прививать детей. Мы не знаем еще, что будет, если дети, которые не восприимчивы к коронавирусной инфекции, заболеют гриппом. В целом, человек, который переносит инфекцию, становится уязвимым в определенный период. Также последние данные по COVID-19 говорят о том, что антитела к коронавирусу сохраняются на протяжении трех месяцев, а это очень мало. Поэтому, считаю, что прививку против гриппа нужно получать», - считает Бахыт Туменова.

Источник: ИА "Казинформ"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
гость
05.10.2020 15:29
..А что, первая уже прошла?...Я не заметил...  Вот только не надо на людей сваливать........Нам просто надоело смотреть на этот цирк..Санитарный и чиновничий беспредел со всякими      ограничениями , с масками и штрафами  - вот что мы наблюдаем уже полгода... Научитесь изолировать больных от здоровых ,а не города закрывать...        
84
С
сима
05.10.2020 15:38
Вторая волна обязательно будет, потому что вакцину надо продвигать.
23
8
888
05.10.2020 16:07
https:vk.comwall-82197743_1202549
1
7
796
05.10.2020 15:41
Опять люди виноваты.... Как вы достали уже об этом из каждого утюга кричать! Медицина на дне, никто никого не лечит, да и нечем собственно, границы на распашку, даже температуру (хотя это вообще не показатель) никто не проверяет, вся "антивирусная движуха" только на бумаге, но всё у них ЛЮДИ виноваты
45
П
Петька
05.10.2020 15:53
https:www.exler.rublogya-vot-chego-ne-ponimayu.htmЯ хочу обсудить совершенно другую вещь, которая у меня ни в какие логические построения не укладывается даже рядом. С тем, что в принципе происходит по миру - все укладывается, тут все понятно: коронавирус никуда не делся и деться не мог, все страны, которые вводили жесткий карантин, ожидаемо получили вторую волну, заметно крупнее первой (но, слава богу, с совершенно другой смертностью), единственная страна, где специалисты и политики имеют хоть какие-то мозги и принимают правильные решения - никакой второй волны не получила, и там ситуация на порядки лучше, чем в остальных странах - все так и есть.
6
L
Legat
05.10.2020 17:12
Директивно победили пандемию, да и все. Можно посреди яркого дня зажмурить глаза и представить что наступила ночь.
-1
Е
Есьже)
05.10.2020 18:09
Если эту пандемию можно просто так директивно победить (как собственно и объявить), то это никакая не пандемия, а просто фикция! Что собственно и требовалось доказать. Где её директивно отверглипобедили - никаких ужасающих последствий и никаких "волн" не наблюдается - люди спокойно живут и работают, а где её директивно поддерживают - там ужасы: "гробы по улицам возят", "люди падают замертво", и прочая ересь...)))
14
L
Legat
05.10.2020 18:38
Если на планете убить каждого сотого, то глобально этого никто и не заметит. Казалось бы, 1%, однако 70 млн. Откуда тебе кстати знать, где и как люди живут? В Москве, пишут, встретить в метро человека без маски- большая редкость.
-4
Е
Есьже)
05.10.2020 18:51
Ну во-первых у меня только в Ватсаппе в друзьяходноклассниках люди по всему СНГ разбросаны. Переписываемся каждый день... нигде нет никаких ужасов, кроме тех, которые нагнетают местные власти. Всё та же мантра: "маски и социальное дистанцирование, отказ от публичных мероприятий и социальное разобщение". Вот вся суть этой сказочной "пандемии"...
12
L
Legat
05.10.2020 20:08
Какие ты хочешь ужасы? Повторюсь, если умрет каждый сотый, никто не заметит, и ничего не изменится. Вот у нас город 300 тысяч населения. Ежедневно умирает 10 человек примерно. Давай представим, что в течение года умрет дополнительно 3000 человек (1%). 3000365=8. То есть в течение года будет умирать не по 10 человек, а по 18. Кто это заметит, кроме причастных? Моргов, больниц, кладбищенсих работников? Да никто. Какие гробы на улицах ты рассчитываешь увидеть?
-1
Е
Есьже)
05.10.2020 21:27
Во-первых почему "дополнительно"? Кто тебе это рассказал? Комитет по статистике?)))  Во-вторых, почему никто по другим реально смертельным болезням, никаких статистик тут не ведёт, и каждый день в сводках умерших о них не говорят? А их в разы больше. чем твоих масочников. Объясни мне, юноша, почему всё только про эту корону? Где другие больные и их проблемы, которые реально в разы усилились из-за этих твоих мифических умирающих от короны? Почему про других никто не пишет каждый день в смертельных сводках, почему на них не модно выделять миллиарды и спасать их жизни? Когда ответишь грамотно, тогда может и стоит разговаривать про твой модный, "мутный ОРВИ-вирус", пока даже смысла нет разговаривать с тобой... 
15
N
Nik
05.10.2020 15:57
Комментарий пользователя: Nik
12
7
745
05.10.2020 16:58
Три раза в неделю вот уже 20 лет посещаю оптовку Мызы и овощную "Дину" там народу как кильки в банке , масочный режим постольку по скольку, и вы не поверите , ни один торгаш из отделов где я бываю ни прихворнул даже простудой , ни кто не рассказывал -" А вы знаете вот в соседнем складе или отделе.... ай , ай , ай!" Как это понимать то? Мызы уже давно пора "смертью храбрых лечь, ан нет,там сильный народ!
37
8
888
05.10.2020 18:15
А так и есть среди простых людей, и даже если кто переболел, не делал из этого трагедию и не считает нужным не одну из мер ущимляющих гражданские права и свободы. Зато всякие политики и актёришки якобы переболевшие в один голос твердят носите маски, соблюдайте дистанцию, дистанционое обучение благо.
14
Е
Есьже)
05.10.2020 17:47
Ну понеслась пропаганда по трубам... сейчас всякие "общественные фонды", "советы аксакалов" и прочая пропагандистская муть начнёт во все дудки дудеть и просить у правительства карантина, уговаривать всех слушаться и подчиняться... У меня лично вот это словосочетание рвотный рефлекс вызывает... они его уже как заклинание читают в каждой второй новости: "социальное дистанцирование, ношение масок, гигиена, мытье рук, держать расстояние, не собираться большими группами, не проводить мероприятия, - необходимо соблюдать".  
25
НВ
новая ветка
05.10.2020 18:00
Поддерживаю. Сам всю жизнь на "Мызы" трусь  в одних и тех же отделах. И хоть  бы что. Ни чихнул никто.
14
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии