10 Апреля 2009 06:19:00

Медики признали подростка­-инвалида здоровым

Сереже Иванову 16 лет. Внешне он ничем не отличается от других. Если бы не одно но… у него нет одной почки. Беда случилась весной, 10 лет назад. Малыш вышел на улицу поиграть с местной детворой. Сел на качели, ребята помогли раскачаться, да так, что Сережа не удержался и упал. Поплакал, а через несколько минут побежал резвиться. Ничто тогда не предвещало горя.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Все началось на следующий день. Уже с утра мальчик начал хныкать, показывая, где у него болит. Бабушка, Валентина Сергеевна, вызвала бригаду скорой медицинской помощи. Спустя четыре дня УЗИ показало новообразование в правой почке. Врачи предупредили – нужно срочное хирургическое вмешательство, придется удалить почку. С Валентиной Сергеевной случилась истерика: "Он же совсем крохотный, как же так?" – кричала она. Но у родных уже не оставалось времени на раздумья, малыш был на грани жизни и смерти. Сережу удачно прооперировали. Из истории болезни следует, что у ребенка была опухоль Вильмса. Дальше он находился под постоянным наблюдением онколога.

Вместо нормального детства – поездки с бабушкой в Алматы на лечение лучевой и химиотерапией, прием дорогостоящих лекарственных препаратов.

– Баба, зачем вы меня лечите? Я же все равно умру, – сказал он как-то. Валентина Сергеевна не знала, что ответить. Отвернулась, чтобы не показать своих слез. Вспомнила, как еще несколько дней назад спрашивала хирурга: "Это – все?". Та молча, отведя в сторону глаза, кивнула. Сережа стоял рядом. Но бабушке показалось, что он слишком мал для того, чтобы понять, о чем идет речь. Тогда ему было восемь лет.

Врачи сказали – он здоров

Пособие по инвалидности назначали дважды. В пенсионной книжке, выданной Отделом социальной защиты населения области его матери Ольге Ивановой, черным по белому написано: на инвалида детства Сергея назначено пособие в размере 2175 тенге с 1 октября 1999 года по 1 октября 2009 года – до того момента, когда ему исполнится 16 лет. Однако за три года до указанного окончания срока выплату прекратили.

С тех пор Валентина Иванова обила не одни пороги. Обращалась за помощью и к местным депутатам маслихата, вплоть до Министерства труда и социальной защиты населения. В последнем ведомстве ответили: "Ребенок в течение восьми лет наблюдался по основному заболеванию. При очередном переосвидетельствовании, в мае 2006 года, с учетом заключения онколога об отсутствии прогрессирования и метастазирования заболевания и данных стационарного лечения детской областной больницы Усть-Каменогорска, инвалидность в категории "ребенок-инвалид" ему не установлена". "В настоящее время, исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе заключения онколога от 02.11.2006 года и в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства от 20 июля 2005 года №750, оснований для восстановления инвалидности С. Иванову не имеется".

Продлить инвалидность могут, если только болезнь начнет прогрессировать. А это значит – единственная почка тоже должна прийти в негодность. Извините, тогда пособие точно не понадобится. Странно все это... А заключения лечащего врача Г. Кисановой от 02.11.2006 года такое – у него целый "букет" сопутствующих опухоли заболеваний: хронический пиелонефрит, ожирение 2-ой степени, нейроциркуляторная ангиодистония. Получается, нагрузка на единственную почку не прошла бесследно.

– Ребенок болен. Обмен веществ нарушен. Полнота у него идет не по возрасту, – с болью в душе негодует Валентина Иванова. – Какой же он здоровый? У него что, почка заново выросла?

Между тем, в медико-санитарной экспертизе Департамента Министерства труда и социальной защиты РК по ВКО нам сообщили, что, если нет хронической почечной недостаточности, то отсутствие одной почки не является основанием для установления группы инвалидности.

– Инвалидность – не медаль, она не достается раз и пожизненно. Но если у него есть ухудшение, то мы его примем на консультацию, посмотрим, – комментирует ситуацию заместитель директора Департамента Министерства труда и социальной защиты населения по ВКО Раиса Хажинова. – Если вовремя удалили опухоль, то проявлений опухоли Вильмса может не быть всю жизнь. А пиелонефрит – это воспаление единственной почки (простудное заболевание). Обострение болезни могут вызвать изменения в моче, крови, самой почке. При выявлении нарушения со стороны единственной почки, естественно, мы будем ему назначать и обследование, и лечение. После – рассматривать вопрос о группе инвалидности. Но для этого его должны направить к нам врачи. Может, он и болеет сейчас, но не обращается к докторам. И такое бывает. Мы его пригласим, он уже большой мальчик, сам сможет прийти. Посмотрим, есть ли у него отеки. Чрезмерная полнота, скорее всего, у него от нарушения диеты, а опухоль Вильмса давным-давно прошла. Я дам задание, обследуем его, вдруг обострение идет, – заключила она.

Лишь бы не упал духом

Учиться в школе он стал только с 12 лет. До этого обучался на дому. Первый раз сел за настоящую школьную парту – это было счастье. И неважно, что столкнулся с реальностью внешнего мира, что его не понимали. Дразнили, обзывали "жирным". Один раз даже избили. "Возьми да отлупи" – посоветовала бабушка. Обидно ей стало за него. А внук в ответ: "Баба, да ему же больно будет!".

– Он у меня эрудированный, смышленый, – с гордостью говорит Валентина Сергеевна. – Вон, подкопила, купила ему старенький компьютер. Никуда, кроме школы, не ходит, не такой, как некоторые подростки – не курит, не пьет. Иногда бывает, злится на меня молча, но я же чувствую, что любит. Вот сегодня недоволен тем, что омлет не так приготовила, – тут же, как бы оправдывая, добавляет, – переходный возраст сказывается. Не знает, куда себя девать.

Она рассказывает, внук часто вопрошает: "Кому я нужен?". Это-то и пугает.

– Боюсь его потерять, не смогу без него жить. Ведь десять лет мы рука об руку идем и боремся с недугом, – плачет пожилая женщина. – В последнее время и сама слегла со страшным диагнозом – рак печени, а еще и сахарный диабет... Уйду в мир иной, кто же за него побеспокоится.

И еще она боится, что не успеет дать Сереже должное образование, помочь стать самостоятельным.

Мальчик о своей болезни говорить не любит. И жалеть себя не позволяет, даже бабушке. Серьезный не по годам. Про таких говорят: "Сильный духом". Есть у него маленькая, но заветная мечта – поступить в хороший вуз, в совершенстве овладеть английским языком и компьютерной грамотностью…

Жанара Асылханова

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии