21 Сентября 2015 17:02:00

Меняем культуру питания

Казахская национальная кухня влияет на вес казахстанцев.
66 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанские врачи обеспокоены проблемой ожирения среди жителей страны, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На брифинге в СЦК эксперты от медицины отметили, что проблема ожирения сегодня носит характер эпидемии, и посоветовали казахстанцам подумать о бариатрической хирургии и пересмотреть питание.

По их данным, средняя распространенность избыточной массы тела в Казахстане составила 30,6 процента у женщин и 36,8 процента у мужчин. При этом средняя распространенность ожирения у соотечественниц и соотечественников составила 27,6 и 15,9 процента соответственно. По словам медиков, хирургическое лечение пациентов с опасным для здоровья ожирением является относительно новым и неразвитым направлением в Казахстане.

"(...) При ожирении в 85 процентах случаев эффективно хирургическое вмешательство, и только в пяти процентах - консервативное или неоперативное лечение. (...) В ряде случаев мы вынуждены делать операции, чтобы улучшить состояние пациентов, повысить качество жизни. Сейчас мы приняли все международные стандарты лечения ожирения", - в частности, отметил доктор медицинских наук, профессор Орал Оспанов.

Он отметил, что результаты операций меняют не только облик человека, но и его социальную адаптацию. Оспанов привел в пример историю: 22 сентября один из зарубежных хирургов в Астане будет оперировать пациента с сахарным диабетом, у которого индекс массы тела - 50 (то есть сверхожирение). "Ему лекарства уже не помогают. Дальше может возникнуть гангрена стоп ног, слепота, почечная недостаточность. Эта хирургия, она не косметологическая. Она в первую очередь направлена на улучшение здоровья", - говорит он. По его словам, в дальнейшем эти операции будут распространены по всей стране. Оспанов также добавил, что услугами бариатрических операций чаще пользуются женщины.

"У нас часто нет времени, нужно быстрее съесть какой-нибудь сэндвич, фаст-фуд и побежать дальше работать. Также нарастает ожирение среди детей, это большая проблема. В первую очередь нужно менять культуру питания, начиная с детских садов, с малого возраста", - отметил он.

В свою очередь, доктор медицинских наук, профессор Литовского университета медицинских дисциплин, президент литовского общества бариатрических хирургов Алмантас Маляцкас отметил, что необходимо не только отказываться от употребления фаст-фуда, но и следить за количеством потребляемого рациона.

"Фаст-фуд становится все популярнее. В США уже видят проблему в этом. Нужно стараться ограничивать фаст-фуд. Он имеет большое влияние на наших детей, потому что они пока не могут сопротивляться этому виду питания. Но также нужно смотреть и на то, что и сколько люди едят, и на национальную кухню Казахстана. Потому что у вас тоже достаточно жирной пищи, и люди едят достаточно большое количество. Я думаю, нужно говорить о здоровом образе жизни и здоровом питании. Нужно стараться, чтобы фаст-фуд не был ежедневным питанием. Нужно учить людей меньше есть жирной пищи, нужно больше физической активности", - подытожил спикер.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Т
Татиана
21.09.2015 17:16
Литовский профессор "Америку открыл" про американскую еду. (Простите за тавтологию)
5
PB
Polar Bear
21.09.2015 17:19
Только не "Американскую" еду а фаст фуд, в американской кухне много нормальных блюд.
-9
Q
qwerty
21.09.2015 17:54
Каких например ?
5
Я
язва
21.09.2015 18:02
лашаНаУшиВсемуМиру бесплатно на любом ТВканал...
12
PB
Polar Bear
21.09.2015 20:17
Для тех кого забанили в гугле и википедии, и для безмозглых, которые судят о других странах по тому, что им говорят в ящике, примеры блюд американской кухни: салаты: от наиболее простых (например, из свежих огурцов или из помидоров) до многокомпонентных фирменных смесей на овощной основе, жареная во фритюре курятина (fried chicken), шницели из говядины (country-fried steak), копчёная свинина (барбекю), оладьи и хлеб из кукурузной муки, крабы, крабовые супы (she-crab soup) и крабовые котлеты (Maryland crab cakes), солонина отварная с овощами (boiled dinner), рыбные блюда, омары, клэм-чаудер (типа супа рыбного),  бифштекс из говядины, приготовленный на углях, печёный картофель, шоколадный торт. Кроме того, очень популярны блюда итальянской кухни.
-14
В
Вика
22.09.2015 08:22
Всё, что Вы перечислили - это блюда других культур, которые позаимствовали американцы. Я думала Вы про коренных напишете и про их блюда, было бы интересно...а так...не стоило и начинать.
7
E
EAgle
22.09.2015 08:56
Коренных американцев практически под корень извели всякие понаехавшие. У них европейцы, в частности, картошечку и помидорчики позаимствовали. Ну и табак, хоть это и не питание.
1
Ё
ёхохо
22.09.2015 08:55
ааахаха, ну ты и Омериканец )))))
0
В
вредная
22.09.2015 12:04
Все перечисленное -взято из других национальных кухонь и плюс , вот это   -жареная во фритюре курятина, бюфштекс, шницель, шоколадный торт- ну да -это самое полезное питание ващеее.
2
В
вредная
22.09.2015 12:00
Америка, вообще то единственная , наверное, страна -где нет своей национальной кухни. Во всех странах и народах есть национальная кухня -только не у америки. Они едят больше фаст-фуда и перенятых с других наций блюд - а своей кухни нет как таковой. 
0
И
Инжир
22.09.2015 12:49
назови хотя бы 10 блюд русской кухни! 
-3
1
12345
22.09.2015 14:09
Щи,окрошка,блинчики,оладушки,сырники,пирожки,буженинка,всякие соленья-варенья,компот,кисель,борщ(пусть говорят что типа украинское блюда,один фиг раньше один народ был)
3
А
Аглая
22.09.2015 16:14
драники
0
1
123123
21.09.2015 17:19
вот за своими детьми и смотрите, уважаемые чиновники, мой ребенок и я имеем нормальный вес и я не имею возможности покупать ни себе ни детям этот фастфуд, т.к. очень уж он не дешев
20
PB
Polar Bear
21.09.2015 17:20
Да нет у нас в городе настоящего фаст фуда, так, одно название. Не говорю плохо это или хорошо, просто факт.
7
РП
рабочий пролетариат
21.09.2015 17:24
В ларьках ТezFood просто обалденная шаурма за 500 тенге. Ешь и АХ вкуснотища нереальная.
-25
Q
qwerty
21.09.2015 17:56
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))  Хозяин ТезФуд ? не ?
6
1
111
21.09.2015 19:55
прикалывается
0
Ё
ёхохо
21.09.2015 20:06
жри быдло хавку? ))))))))
-2
Б
Беляш
21.09.2015 17:21
Всю жизнь ели нашу кухню, и предки ели, не ожирели. А мы ожиреем! Ну нее... Как точил барашика так и буду, чебуречком закусывать...
23
К
кот
21.09.2015 18:00
Предки то задницу в офисах за компьютером и дома за тв не сидели, а вели более подвижный образ жизни)))
58
Д
Добряк
21.09.2015 18:00
и помрешь молоденьким от закупорки сосудов 
1
АИ
Акпантокпантураркожа Ибадуллаулы Жанбеков
21.09.2015 19:41
Еее   ... кароще, кушайте қазы , чтоб не було у вас заразы ! 
9
К
кайсак
22.09.2015 09:37
Рэпер ма?)))
2
7
745
21.09.2015 17:22
Здоровье нации должно быть приоритетом с роддомаи далее во всем,  все это балтавня (типа вот мы и о вас)  , пока деньги во главе угла , ни чего не будет. Мамона рулит!
5
7
777
21.09.2015 17:25
кола и донерчик это тема, знаю что вредно, но ни чего с этим поделать не могу, хочу и ем))))
0
УИ
Усть-Каменогорец из Красноярска
21.09.2015 17:47
А вот у нас в Красноярске долго смеялись надо мной продавцы "дЁнера", когда я просил дать "донЭра"))
-4
УБ
Усть-Каменогорец, был в Красноярске
21.09.2015 18:53
Это тебе надо было смеяться долго над ними, так как правильнее будет всё таки Донер.
0
КК
Круз Кастильо
21.09.2015 19:35
а еще правильнее это называется  Шаверма 
3
А
Аглая
22.09.2015 16:16
короче, пирожок и точка
1
К
Кухня
21.09.2015 17:27
При этом, США признаны одной из самых спортивных наций! Там очень много людей физкультурой занимаются и спортом. Дело не в еде, а в ее количестве. Если ты сжигаешь больше калорий чем потребляешь, то никогда не поправишься. А вообще, о здоровом питании начинаешь думать тогда, когда не испытываешь каких бы то ни было проблем, финансовых, психологических и.т.д 
8
В
вредная
22.09.2015 12:13
Ну почему же - колбаса, картофель фри и прочие вредные продукты -типа майонез, фаст фуды и т.д. стоят дороже -морковки, капусты, гречки и т.д. это про финансовые проблемы, и про психологическое - когда человек жиреет -у него наступает депрессия, он знает что становится некрасивым, тяжелым, появляются комплексы -так что здоровое питание это еще и залог психического здоровья, отличного натсроения! вот! Поэтому без здорового питания никак. И это должен быть вопрос первостепенный. 
0
П
понимающая
22.09.2015 14:15
Хорошо, про  моркву, гречу соглашусь, но вот мясо удовольствие не дешевое, а оно немаловажно для организма и здорового питания. Фрукты, помидоры, огурцы опять же только в сезон дешево можно купить. А если уж совсем с пользой для здоровья подходить к этому вопросу (я имею ввиду раздельное питание), тогда совсем дорого получается. Да и про психологические проблемы все не так однозначно. Бывают люди, которые в стрессовых ситуациях не могут есть, а бывает и наоборот, человек нервничает и еще больше набирает вес. Так что все совсем не однозначно.
0
В
вредная
22.09.2015 15:12
Ну про стоимость - в любом случае купить мясо, рыбу, огурцы -будет дешевле, чем колбаса, фаст-фуды и т.д. ведь так же?  Так с этих продуктов вы сколько поедите? а фаст-фуды -на раз за ту же стоимость. И правильное питание не обязательно должно быть раздельным. Можно питаться просто сбалансированно. А на счет психологических моментов, ну стрессы бывают не постоянно и человек, допустим их заедает, а вот от ожирения будет стресс и депрессия постоянные -т.к. бывает так, что человек даже на улицу не хочет выходить из-за своей внешности. Не может ни с кем общаться и т.д. Правильно питаться- это не что-то сверхестественное и труднодостижимое - это просто элементарное питание, как питались наши бабушки - кушать каждый день горячее, не забывать завтракать, обежать и ужинать не чем попало - а чем то нормальным, вот и всего то. А то многие относятся к правильному питанию -как к чему то недосягаемому. А на самом деле -это всего лишь -поесть в обед суп, а не гамбургер или бутерброд  в сухомятку. Многие спирают на то, что нету времени обедать нормально -поэтому приходится перекусывать где придется, так перекуси где придется, но вместо пиццы, закажи борща или еще чего подобного, сейчас везде есть комплексные обеды, различные кафе, столовые -где можно перекусить горячей едой, а не чем зря. Либо брать с собой. Но я думаю, что людям удобно искать отговорки и есть что попало -списывая это на то, что они очень заняты и нет возможности. Это обычная лень -даже в культуре питания и заботе о себе и своей семьи.
4
4
42
22.09.2015 22:41
Поддерживаю!!! Приятно читать здравые мысли, которые сейчас редки
1
В
вредная
23.09.2015 11:16
Приятно видеть людей-которые думают так же, а не ищут отговорки что питаться правильно это так проблематично и так накладно и не возможно. Спасибо!
0
УИ
Усть-Каменогорец из Красноярска
21.09.2015 17:44
А я всегда любил в кафэшках брать "сiрне", а вот у нас в Красноярске такого блюда не купить...
4
УИ
Усть-Каменогорец из Красноярска
21.09.2015 18:02
Хотя есть одно похожее блюдо узбекской кухни - называется "шурпа", тоже из баранины со с морковкой, только не такое жирное.
0
1
123
21.09.2015 22:06
Знаем, мы что такое Шурпа, и это вовсе не то, что ты описал.А так ты, честно, уже достал со своим Красноярском))
-1
УИ
Усть-Каменогорец из Красноярска
22.09.2015 11:08
Ты как Симонов - не нравится, не отвечай, так будто тебя насильно кто-то заставляет читать мои комментарии.
-1
У
Усть-Каменогорец из Красноярска
22.09.2015 11:11
И я не сказал, что это тоже самое блюдо, я сказал, что оно похоже, там такие же ингредиенты, как и в "ciрне", только готовится по-другому.
-1
В
вредная
22.09.2015 12:01
Совершенно другие ингредиенты. 
0
Е
Едок
22.09.2015 17:04
Баранина, курдюк, картофель, капуста, репчатый лук... В каком из вышеуказанных блюд отсутствуют эти компоненты?
0
В
Водоплюй
21.09.2015 18:01
А причем здесь "Казахская национальная кухня"? И каким именно образом она влияет "на вес казахстанцев"?
8
Я
язва
21.09.2015 18:05
слава Богу это заявила не академия  нац.блюд......,а то И у нас ЗИМА не БУДЕТ
0
@
@@@
21.09.2015 21:48
Тоже этого не понял,здесь что,только казахи живут или все едят только казахские блюда?))
3
Q
qwerty
21.09.2015 18:02
Правительство заботиться о нас  что бы мы с вами не зажирели тут тебе и штрафы различные больше чем в той же Европе на которую чиновники поглядывают , тут тебе и плавающий курс нац валюты , не на что простому люду жирок завязать на своем теле , а вот чиновники тут другой разговор 
7
Я
язва
21.09.2015 18:14
они на себе испытывают все тяготы........ пожирАния черной икры....,бесконтрольного поедания"жирнючей гусиной печени"...,чрезмерного употребления заморского алкоголя....спасибо!!! за заботу!!!!P.S фамилии ОЗАБОЧЕННЫХ озвучте!!!! кто так обеспокоен ???
11
9
951357
21.09.2015 18:13
Совет своевременный. Пища видите ли жирная казахская. Я русский и люблю эту кухню. Просто можно понять уважаемых советников. Мясо народу на сегодняшний день не по карману. А дальше будут советы ещё интереснее.
31
1
111
21.09.2015 20:01
Я тоже барашка хорошо могу скушать, да у баурсаки (настоящие !!!) люблю.
0
Я
ятим
21.09.2015 18:20
Скоро введут налог на лишний вес.
5
Я
язва
21.09.2015 19:19
вес -не беда....,а если заинтересуются длинной "инструмента".....
3
100 кг
21.09.2015 22:08
Как это не беда.. Я лично худеть не хочу))
0
НН
Не налог, а штраф.
21.09.2015 18:51
Не забывайте, Вы живете в Казахстане. Одно из направлений это ШТРАФ. Теперь  наверное как появятся весы на улицах будем штраф платить у кого вес больше 50 кг.
4
П
понятно
21.09.2015 18:56
Точняк на мясо , масло, молоко наценка будет, забота о нас родимых
4
Т
Тор
21.09.2015 19:05
Запретить беш
2
В
врач
21.09.2015 20:50
"Казахская национальная кухня влияет на вес казахстанцев." Если разобраться то из всей кухни которая причиняет вред...только шаурма  и то узбекская, шашлык -  армянский, донер - турецкий, гамбургер и прочая х. - США, короче нашего только 1 2 и обчелся - это казы, Беш , мясо по КЗ и все что попадает под вредную еду. Я бы с удовольствием покушал сейчас блюда казахской кухни. Хоть я и толстый но меня всегда привлекали эти блюда своим не повоторимым вкусом, его изысканным приготовлением и простотой приготоаления... Блин, При чем тут казахская еда и казахстанцы! Мы жырнеем от того что жрем гавно рубикомовское, и прочую дрянь, и не занимаемся спортом. А пища тут не причем! 
21
...... точно
22.09.2015 00:54
1
9
987760987
21.09.2015 21:12
Жрать надо меньше
8
МК
Меняем культуру питания?
21.09.2015 23:44
Комментарий пользователя: Меняем культуру питания?
13
О
Ой
22.09.2015 00:07
Кушать захотелось!
4
А
Астанинец
22.09.2015 07:17
К ожирению ведет продукция птицефабрики, т.к. они цыплят кормят разными витаминами такими как Лизин, Метионин,которые способствуют быстрому набору  веса цыпленка, ведь за месяц цыпленок набирает вес до двух килограммов, а эти витамины никуда не деваются, они откладываются в тканях мышц цыпленка, большая часть в окорочках. Мы употребляя мясо птицы заодно принимаем внутрь и эти витамины. Вот и ожирение. 
4
И
Инжир
22.09.2015 12:55
вы бы хоть в википедию сходили и посмотрели что такое Метионин и Лизин! А то слышите незнакомые слова и сразу ужас-ужас и коленки задрожали)) 
0
U
ukk
22.09.2015 08:17
Ожирение не от пищи или витаминов, а в образе жизни - надо двигаться или есть столько сколько ты двигаешься. Даже кушая только национальную кухню, которую "всю жизнь предки ели" можно отрастить огромную попу и пузо, потому как мало двигаетесь на своих ногах. Вспомните сказки - там тоже были толстые и если они точно не фаст-фуд, а были ленивые. Поэтому если мало двигаетесь, то и ешьте меньше, а это уже сила воли, которой у большинства нет. Кстати, давно мода есть уже на широкую морду и наших соотечественников - это называется "выглядеть солидно" ))))
4
В
вредная
23.09.2015 11:20
И еще добавлю про "больше двигаться" - это означает не только ходить в спорт зал - но еще и не лениться заниматься домашними делами и т.д. а то многие лучше полежат на диване, и не будут ничего делать -а дома срач, не сготовлено, либо нанимают горничных -вместо того, чтобы растрясти все накопленное - пока протираешь полы или еще чего делаешь. Вот и тебе и решена проблема мало двигаться. 
1
5
555
22.09.2015 09:50
многие иследования подтверждают что человек жиреет на 20% от переизбытка еды, и на 80% от того что мало двигается и от этого замедляется обмен веществ и еда начинает форсированно откладыватся в виде жира. в штатах кстати уже лет 20 как с этим борются притом вполне успешно, каждый второй ходит в спортзал каждый день на час-два.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии