18 Ноября 2025 09:27:31

Минздрав потребовал улучшить доступность первичной медпомощи

В Министерстве здравоохранения РК состоялось еженедельное аппаратное совещание с участием подведомственных организаций и региональных управлений здравоохранения.
0 КОММЕНТАРИЕВ

В ходе заседания были рассмотрены итоги мониторинга исполнения поликлиниками ключевых индикаторов, направленных на внедрение новых подходов в первичной медико-санитарной помощи и развитие модели «Заботливой поликлиники», сообщает Минздрав РК.

Мониторинг охватывал такие показатели, как:

  • наличие эффективного Call-центра;
  • укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом;
  • оснащённость необходимым оборудованием;
  • организация работы регистратуры и доступности графиков приёма;
  • координация деятельности отделений и кабинетов неотложной помощи и мобильных бригад;
  • наличие кабинета самостоятельного приёма медицинской сестры;
  • выполнение планового приёма пациентов.

По информации руководителя Национального научного центра развития здравоохранения им. С. Каирбековой Гулнар Кулкаевой, в предыдущем этапе мониторинга из 700 поликлиник несоответствие установленным критериям было выявлено в 159 организациях (22,7%).

В рамках последнего этапа мониторинга, проведённого среди 301 поликлиники, несоответствия зафиксированы в 37 организациях (12,6%).

Эти результаты свидетельствуют о поступательном улучшении работы организаций ПМСП и подтверждают эффективность внедряемой модели «Заботливой поликлиники». Отмечено также увеличение числа кабинетов неотложной помощи, соответствующих требованиям, что повышает готовность ПМСП к экстренной медицинской помощи населению.

Министр здравоохранения подчеркнула, что поликлиника является первым и наиболее важным звеном в системе здравоохранения.

Она напомнила, что Министерство уже привело нормативно-правовые акты в соответствие с новыми подходами, а пилотные проекты продемонстрировали эффективность планируемых реформ. Однако успешная реализация изменений зависит от качества работы на местах.

Акмарал Альназарова поручила обеспечить качественную организацию работы поликлиник, включая:

  • бесперебойную работу Call-центров;
  • доступные и открытые графики приёма;
  • своевременную запись и сокращение сроков ожидания;
  • эффективную работу регистратур с минимальными очередями;
  • полное выполнение планового приёма пациентов.

Усилить контроль за деятельностью отделений и кабинетов неотложной помощи и мобильных бригад, обеспечив их круглосуточную готовность.

Также руководителям управлений необходимо взять под личный контроль работу с жалобами граждан, в том числе:

  • проблемы записи к врачам;
  • отсутствие удобных графиков;
  • невозможность своевременно получить консультацию;
  • бюрократические препятствия.

- Формальное выполнение требований без реальных изменений не приведёт к нужному результату. Только ответственная и системная работа на уровне регионов обеспечит доступность, открытость и высокое качество медицинской помощи, – резюмировала глава ведомства.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии