13 Ноября 2015 17:00:00

Можно доплатить

Бизнес может добровольно доплатить налоги по сделкам с лжепредприятиями.
30 КОММЕНТАРИЕВ

Комитет государственных доходов (КГД) министерства финансов Казахстана направил предприятиям, имевшим деловые взаимоотношения с лжепредприятиями и сомнительными налогоплательщиками, письма с предложением добровольно откорректировать свою отчетность, исключить из нее сделки с такими контрагентами и доплатить соответствующие налоги во избежание возможной уголовной ответственности в будущем, сообщил глава комитета Даулет Ергожин.

Как сказал он в пятницу в Алматы на Десятой налоговой конференции, эта работа началась в текущем году, применяемый принцип называется "Знай своего контрагента". Анализ был проведен, в частности, по всем компаниям, участвовавшим в 2014 году в государственных закупках из государственного бюджета, по всем проектам строительства школ и больниц. Во многих случаях у генеральных подрядчиков было установлено наличие сделок с лжепредприятиями — компаниями, не оплачивающими налоги, не имеющими работников и имущества, отсутствующими по юридическим адресам.

"Как можно избежать уголовного преследования, если были сделки с лжепредпринимателями? Необходимо внести изменения в свою отчетность, исключить эти сделки из своей отчетности и заплатить соответствующие налоги (…). Никаких вопросов больше возникать не будет", — сказал Ергожин.

По его словам, не все предприниматели поняли эту инициативу, "в некоторых регионах ее восприняли в штыки". "На самом деле, многие предприниматели — из 100%, получивших уведомления, 10-15% — возмутились, а 85% сказали "спасибо" за то, что мы их предупредили", — подчеркнул председатель комитета.

"Если вы уверены стопроцентно, что вы правы, что у вас есть все необходимые документы, то ради бога, придем, проверим, посмотрим. Если, действительно, все документы в порядке, к вам никаких вопросов не будет. Но я вам могу сказать, что на сегодняшний день по таким письмам-рекомендациям уже поступило свыше 1,5 миллиарда тенге в виде налогов. То есть люди сказали "да, мы поняли", откорректировали свою отчетность. К ним вопросов нет", — отметил глава КГД.

В беседе с журналистами в кулуарах конференции спикер добавил, что, по его мнению, "к концу этого года и в течение следующего года все почистят, уберут эти взаимоотношения", а в будущем он не рекомендует иметь сделки с такими предприятиями. "Все отслеживается, все видно, так как мы хорошо продвинулись в электронных системах работы, хорошо построена работа с финансовой разведкой, с комитетом финансового мониторинга, с банками работа выстроена. Думаю, что эта тема уже закрыта, смысла ею заниматься нет", — заключил он.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
Кочевник
13.11.2015 17:16
Слов нет..
13
М
Мечтаю
13.11.2015 18:04
а че нет то?  дутые расходы убрали...
-11
УН
уже не мечтаю
13.11.2015 19:24
хорошо если дутые, но многие реально получали товар и услуг- была реализация этих товаров- а теперь здрасьте: из поступления убирайте, с реализации - ни ни..вы ж продали..
17
ПН
простым нефиг бояться
14.11.2015 17:40
Если у вас реально было все чисто, то ничего вам платить не нужно. это для тех, кто ндс костил через подставных
-1
М
Мечтаю
16.11.2015 09:50
а я слышу от знакомых. что договариваются и берут дутые счета  -фактуры. Берешь и знаешь, что рискуешь. Можно и пограмотнее расходы собирать.
-1
М
Мечтаю
16.11.2015 09:54
знакомые бухи сами рассказывают, что директора договариваются и приносят  счета  фактуры по договоренности, уберут из расходов доплатят КПН или НДС , смотря куда повлияло. Наоборот  хорошо, что предприятия сейчас предупреждают. раньше исправят , меньше санкций
-1
Ё
ёхохо
13.11.2015 18:12
Заплатки оброки пёс и смерди спокойно.
0
1
111
13.11.2015 18:35
Предприятия судом еще не признаны "лже", а они уже просят доплатить налоги))) Это называется-бежать впереди паровоза.
37
ОК
О как
13.11.2015 19:05
Анализ был проведен, в частности, по всем компаниям, участвовавшим в 2014 году в государственных закупках из государственного бюджета, по всем проектам строительства школ и больниц. Во многих случаях у генеральных подрядчиков было установлено наличие сделок с лжепредприятиями — компаниями, не оплачивающими налоги, не имеющими работников и имущества, отсутствующими по юридическим адресам. В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ ИЗ ГОС БЮДЖЕТА. Господа, товарищи это были наши денежки!!?
1
А
Аслан
13.11.2015 19:09
Обналичка денег для расчета с откатами, документирование контабандного товара-главное направление связи с лжепредприятиями. Говорят , что при налоговом управлении города числились несколько предприятий, а сколько было под их крышей....
7
М
М
13.11.2015 20:35
Самое что интересное,что если я купил товар у продавца (который оказался лжепредринимателем, у него на лице же не написано,что он вор).Выходит что я должен потом за него платить за сделку,если он не платил налог!!!! Это что за глпуость?
17
A
asdas
13.11.2015 20:40
Похоже на бомжа со шляпой в которую уже кто-то кинул мелочи. Типа и ты кинь тоже. Нам вот тут уже 1.5 млрд дали и еще сказали спасибо(!!) так что и вы ребята не сопротивляйтесь, гоните денежки.
1
1
111
13.11.2015 23:04
да-да-да!!!! А не дадите, так придем вас проверять!!!!!!!!!!(((((("Если вы уверены стопроцентно, что вы правы, что у вас есть все необходимые документы, то ради бога, придем, проверим, посмотрим." И в письмах скрытая угроза- " у вас возникнут дополнительные издержки...."
4
1
12333
13.11.2015 20:44
Что за бред.... ни одно предприятие лже не признано, просто тупо отменяют регистрацию этих компаний (типа неправильно внесли уставной капитал при регистрации),...и контрагентам доначисляют ндс и кпн, совсем обнаглели... просто деньги вымогают.... где атамекен за что взносы берут... где защитники бизнеса? 
25
1
123
13.11.2015 20:49
Сначала докажите, что этот контрагент является лжепредприятием и сделки с ним являются недействительными  а потом уже налоги собирайте, или должны платить потому, что налоговая так решила? 
7
А
Азамат
13.11.2015 23:57
1000 +, вся налоговая и уголовно-административная система работает "на лоха". Мы вас просто предупредили, а у Вас - #Два путя......... или склонить голову, или "попробовать отстоять свои права"
4
Т
трезвый
14.11.2015 00:32
Схема всем знакома: тендер, откат, "обрезание" сметы, "подгонка"-покупка документов, здача некачественной работы-т.к. даже джин не сможет за 50-60% от сметы сделать работу качественно. А как же судьба лжепредприятий, они же не на дерево поставленны на учет и за ними точно не кустарники стоят. За каждую "сделку"(документ) лжепредприятие получало НАЛ ! или ГДЕ ???????                                                А вообще все последние новости : повысить штрафы, подорожание, будет хуже, заплатить......налоги. Когда будут такие новости: ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА СДЕЛАННО................! ВЗЯЛ ВЗЯТКУ - ССЫЛКА ! ЗАЛЕЗ В КАЗНУ - РАССТРЕЛ !
12
5
54321
14.11.2015 21:25
А когда по госзакупу не подряд, а поставка товара схема какая - половину товара не докладывают?) или вот если это вообще не госзакуп, а поставка в адрес к примеру торговой сети, то лжепредприятия не используются? )
0
Т
трезвый
15.11.2015 08:46
Во первых государство обязанно искоренить откаты ЭТО ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ только в этом случае с лжепредприятиями "работать"не будут, а выполненные работы будут качественнее. Во вторых натягивайте лжепредприятия и те гос.личности которые стоят за ними. Теперь по теме: если по сговору поставщика и получателя не докладывается часть товара то документы на положенный объём покупаются у лжепредприятия. Ты прям везде свои 3 копейки вставил как же предприниматель выявит лжепредприятие если даже налоговая бессильна без наводок. А тут я с тобой согласен не так уж и много лжепредприятий под налоговой но в любом случае за ними стоят и их ведут однозначно не крестьяне.
2
Ж
Житель
14.11.2015 10:56
Крыша таких предприятий - налоговая!!! Они сами их создают и предлагают воспользоваться услугами таких предприятий... а когда жаренным запахнет сливают по быстрому. Можно задуматься почему отчетность проходит нормально, а потом спустя 2-3 года бац и оказывается что оно лжепредприятие!!! И НДС+Пеня+Штраф и покатилось одно за другим.... А как работать итак все доходы в казну отдаём!!! Жить как??? Почему я должен сутра до вечера корячится на государство? Оно мне намного меньше даёт, чем отбирает!!!
14
5
54321
14.11.2015 21:14
Подобные предприятия не обязательно связаны с налоговой, вполне возможно, что большинство их как раз наоборот к налоговой не имеет отношение. Открывают их в первую очередь, чтобы меньше платить налогов то есть из жадности, а страдают действительно и не причастные, но винить нужно не государство, а такого же предпринимателя который , продавая или оказывая услуги через лжепредприятие, осознанно подставляет других. С позиции государства и большинства населения описываемые в статье меры налоговой вполне правильны и эффективны при таком подходе добросовестные предприниматели будут вынужденны сами избегать контактов с лжепредприятими более тщательно проверяя своих контагентов. 
-8
Д
ДП
15.11.2015 15:14
Налоговые органы,постоянно проводят камеральный контроль, так вопрос: почему же они не выявили эти лжепредприятия еще в 12,13,14 годах? Если я закупала у низ товары в 12, 13 ,14 годах и их в списках лжепредприятий не было, хотя на сайте налогового комитета есть списки, но почему то на тот период их не было там, и ка быть в таких ситуациях?
3
М
Мечтаю
16.11.2015 09:52
респект
0
Г
горожанин
14.11.2015 16:57
"казна пустеет, милорд"
6
1
123
14.11.2015 18:02
Предприятие преобретало товар у контрагента, он состоял на учете по НДС,  сдавались отчеты, все нормально, а через 2-3 года узнаешь, что этот контрагент оказался лжепредприятием.   А куда налоговая в тот момент смотрит,  когда его регистрируют? Почему должно из-за этого страдать нормальное предприятие??? И почему это всплывает только через 2- 3 года, зачем регистрируют и ставят на учет такие предприятия? Без уставного капитала?
8
5
54321
14.11.2015 21:18
А как налоговая на момент регистрации может выявить лжепредприятия? ) лжепредприятия и по истечения года даже при активной его деятельности без "наводки" не найдешь. 
0
У
ук
14.11.2015 19:55
Это чистой воды рэкет и развод бизнеса на бабки. Они разослали по всем предприятиям города такие письма
12
Я
Я.Д.
15.11.2015 00:02
))) Без лоха и жизнь плоха))) Налоговый комитет  в новой программе "гоп стоп по казахстански". Ничего не доказано.но всем разослали. ждём, вымагаем, пополняем)))ну ну.
12
F
Frend
15.11.2015 10:33
У нас в стране любят повторять: "Малому бизнесу - всемерную поддержку!" Чем это оборачивается на практике? Сначала обесценили, всё что люди заработали, при помощи т.н. "девальвации". Теперь затеяли эту афёру с "лжепредприятиями". Реально, власти не задумываются к чему это приведёт? А приведёт это к банкротству достаточно многих предприятий, росту безработицы, росту социальной напряжённости в стране, отъезду многих предпринимателей в Россию. Государству это нужно?
6
1
123
15.11.2015 18:31
Это так называемая "Поддержка малому и среднему бизнесу"???! Топят предприятия, когда и без этого тяжело подняться в данное время
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии