08 Сентября 2024 10:37:26

Можно ли казахстанцам не платить за обслуживание в ресторанах

Часто в чеках заведений можно увидеть, что к сумме основного заказа добавлен процент "за обслуживание".
5 КОММЕНТАРИЕВ

Корреспондент Tengri Life поговорила с экспертами, чтобы узнать, можно ли не доплачивать за обслуживание в ресторанах и кафе.

По словам юриста Данияра Байгабатова, согласно ГОСТ 30389-2013, заведения общественного питания не могут брать дополнительную плату за обслуживание.

"Согласно этому ГОСТу регулируются требования к предприятиям общественного питания, в данном случае они должны организовать процесс питания своих потребителей. А наличие официантов и процесс обслуживания входят в требования этого документа. Соответственно, за обслуживание нельзя взимать дополнительную плату", - объяснил казахстанский юрист.

Некоторые ошибочно полагают, что заведения могут требовать плату за обслуживание, если об этом было предупреждено: прописано в меню, уведомлено официантом или вывесками.

"Даже если предупреждение какое-то было, все равно остается право потребителя платить или не платить", - опроверг эксперт.

Дополнительно Байгабатов упомянул квалификационное требование. Когда потребитель заходит в заведение, то он должен быть осведомлен о квалификации предприятия: с полным обслуживанием, с частичным обслуживанием либо с самообслуживанием. То есть если кафе работает с полным обслуживанием официантами, то можно не платить за обслуживание дополнительно, так как оно включено в стоимость. Однако если это самообслуживание, то должна быть какая-то вывеска.

На насущный вопрос в Саморегулируемой организации общественного питания Казахстана ответили неоднозначно.

"Сложившаяся ситуация вокруг законности взимания процентов за обслуживание в кафе и ресторанах имеет неоднозначное толкование. С одной стороны, уполномоченный орган в лице Комитета по защите прав потребителей на основании законодательно установленной компетенции имеет право требовать возврата уплаченных процентов за обслуживание. При этом такое право необоснованно с точки зрения правоприменительной практики. С другой стороны, услуги общественного питания являются одной из форм гражданско-правовых отношений (публичная оферта), на которые посетители при соответствующем информировании дают согласие при заключении договора на условиях, указанных в оферте", - пояснили в письме.

Исходя из вышеперечисленного, за обслуживание в кафе и ресторанах можно не платить, это остается на усмотрение потребителя, но для этого необходимо обращаться в суд.

"При надлежащем согласии с офертой клиенты могут требовать возврат процентов за обслуживание только в судебном порядке", - сообщили в организации.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
DeLorean
DeLorean
08.09.2024 17:54
Обслуживание уже включено в стоимость заказа. Те кто пишут его отдельно,те просто борзеют. А чаевые всегда на усмотрение клиента.
23
01.01.1970 06:00
0
DeLorean
DeLorean
08.09.2024 19:09
Что делать, если ты случайно разбил стакан, уронил уголь от кальяна на диван, и с тебя требуют денег? Ответ прост: объяснить представителям заведения, что ничего не будешь платить. А если они хотят получить с тебя деньги, то пускай обращаются в суд с иском. Можно в вежливой форме. Разбитая тарелка – это причинение вреда юридическому лицу (либо ИП), такой вред возмещается через суд. Любое требование возмещения вреда должно быть документально подтверждено, и конфликтное меню таким документом не является. Таким документом будет являться письменная претензия от юридического лица с обоснованием суммы взыскания. В претензии должна быть оценка причинённого вреда, чеки по покупке разбитой тарелки и другие документы, которые докажут действительную стоимость поврежденной посуды. Сказать администратору, что признаете ответственность за разбитый стакан. Деньги отдавать сейчас не собираетесь, но можете оставить свои паспортные данные и адрес, куда можно направить претензию или исковое заявление. Если претензия будет обоснована, то вы переведете деньги на указанные реквизиты. Организации в 99% случаях не пойдут в суд взыскивать деньги за причиненный ущерб, так как разбитая посуда, просто на просто, этого не стоит, если конечно, ты не разбил сервиз за 100 тыс. Если же ресторан не устроит вариант, который ты предложил, следует вызывать полицию. В этом случае все претензии ресторана волшебным образом исчезнут и тебя спокойно выпустят из заведения, вот.
15
Кет
Кет
09.09.2024 09:20
Т. Е, если ты в ресторане разобьешь посуду и признаешь свою вину, то всё равно будешь отнекиваться и зажимать какие-то 500 тенге за вещь, которую ты сам и испортил?!
-12
DeLorean
DeLorean
09.09.2024 10:38
Но вы не поверите. Я иногда в кафе заказывал именно бой посуды если мне кружка с логотипом или фужер попадались. Я их оплачивал и забирал. Собрал коллекцию фирменных кружек,бокалов.
5
DeLorean
DeLorean
09.09.2024 10:40
Это для тех кто не знает написано. Бывали случаи зашкаливающей борзоты заведения. Нет. 500 тг я не зажму. Но когда за разбитую обычную тарелку будут предъявлять как за фарфоровую династии Мин, то тут я уже пойду на принцип. Ибо не фиг.
11
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии