31 Марта 2016 16:41:00

Можно в платке

В школах РК могут разрешить ношение платка, если того потребует родительская общественность.
33 КОММЕНТАРИЯ

Решение о дополнении школьной формы головным убором может быть принято родительской общественностью и представителями администрации организаций среднего образования на собрании.

Об этом говорится на официальной блог-платформе министра образования и науки РК Ерлана Сагадиева, передает Zakon.kz.

После опубликования требований к обязательной школьной форме главу МОН в буквальном смысле завалили обращениями родители, требующие пересмотра вопроса. В частности, большинство мам и пап, не согласных с правилами, просили пересмотреть вопрос о ношении платка в школах. Одна из обратившихся, представившаяся Иман Куанышкызы, пояснила, что «приказ, который фактически означает требование от обучающихся оставить свою веру за порогом светского учреждения образования, или запрет на посещение данного заведения по мотивам несоответствия одежды принятым каким-либо учебным заведением стандартом школьной формы, является незаконным». Аналогичные мнения выказывали и другие родители.

«Нет сомнения, что платок или кимешек никоим образом не нарушает ни одно из конституционных требований, и по этой причине любые ограничения в их ношении противозаконны. Я могла бы еще процитировать положения закона “О правах ребенка”, статью Конституции о праве каждого ребенка на получение образования, но я думаю, что в эти дни вы получаете достаточно обращений от других обеспокоенных родителей, содержащих ту же информацию. Я очень прошу вас объективно и всесторонне рассмотреть создавшуюся ситуацию, повторно обсудить проблему ношения платка в школах со всеми заинтересованными сторонами и прийти к решению, приемлемому для всех. Я прошу дополнить стандарт школьной формы типовым национальным белым кимешеком (Государственный стандарт Республики Казахстан СТ РК 107-98 "Уборы головные национальные. Общие технические условия). Мы не настаиваем на разрешении ношения в школе никабов (вуалей, закрывающих лицо), или бурки. Мы просим дать нашим дочерям возможность по их желанию одевать классические казахские национальные кимешеки вместе с требуемой по уставу школьной формой», - написала Иман Куанышкызы.

В свою очередь в МОН, не впервые отвечая на подобное обращение, заявили, что разработка требований к обязательной школьной форме учитывает опыт лучших школ и предложения органов образования.

«В соответствии с принятыми Требованиями внедрение школьной формы осуществляются по решению общешкольного родительского собрания.

Выбор цвета, фасона школьной формы является коллегиальным решением организации образования и родительской общественности.

Согласно вышеуказанным Требованиям, фасон школьной формы определяются каждой организацией образования совместно с родительской общественностью. Решение о дополнении школьной формы головным убором может быть принят родительской общественностью и представителями администрации организаций среднего образования на собрании», - говорится в ответе главы министерства образования.

Ранее в МОН заявляли, что «включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается», что и вызвало поток обращений к министру образования.


Меруерт Шакенова

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
СД
Скрудж ДакМак
31.03.2016 16:46
Приплыли
43
ГО
гиена огненная
31.03.2016 19:18
Разрешить заезжать в школу на коне!
54
Ё
ёхохо
31.03.2016 19:53
это только начало, к сожалению(((
Комментарий пользователя: ёхохо
6
С
Сагынтхан
01.04.2016 08:15
Аналогия -  Скажите, кто нибудь взял бы на работу женщину в паранже? Скажу за себя. Ни в коем случае!
12
А
анон
01.04.2016 11:26
Одного не могу понять: сколько хожу и езжу по улицам, захожу в магазины, учреждения - нигде не видел женщин среднего возраста с покрытой особым платком головой, только бабульки. Так почему девочки-школьницы должны соблюдать какие-то там традиции, если их мамы этого делать не собираются?
5
1
123
31.03.2016 16:47
Что бы не ставить детей в неловкое положение и не возникало у некоторых ненужных споров о том, что носить и как выглядеть - нужно ввести единую школьную форму...
79
1
111
31.03.2016 16:48
Ради Бога, только надо изолировать от нормальных детей и родительскую общественность от нормальных детей
53
Ж
Жека
31.03.2016 16:50
На кой вообще носить головной убор в помещении? чтоб голову не мыть чтоли? запах то все равно будет и пятна жирные!!
15
С
Снег
31.03.2016 16:56
...при чём здесь платок? Как это влияет на религиозность? Школа, это же не Мечеть. Тогда получается можно и другим деткам ходить в разных "шапках"? Например, кокошник,... Или фуражка:)...
122
5
555
31.03.2016 16:58
сегодня платок, завтра паранжа, послезавтра неверные...
103
С
ст
31.03.2016 18:41
ага,щаз. неверные))) захлебнутся
2
К
Ку
31.03.2016 17:03
Религия - опиум для народа. Заставь дурака богу молиться - он и лоб разобьет
15
2
222
31.03.2016 17:04
Кимешек — Энциклопедия моды и одеждыfashion.academic.ru›1034КимешекКимешек — традиционный головной убор замужних женщин у казахов и каракалпаков: белый полотняный платок с вырезом для лица, покрывающий голову, плечи и верхнюю часть туловища; поверх платка надевался белый тюрбан.   Я ни в коем случае не  хочу  никого обидеть, но......зачем это девочкам?
70
ЖК
жесть, как она есть
31.03.2016 17:11
«приказ, который фактически означает требование от обучающихся оставить свою веру за порогом светского учреждения образования" - ну, вообще-то, ДА! И это единственное здравое изречение из всего поста...В школах  - учатся, в мечетяхцерквях - молятся - всё логично!
66
П
пасяка
31.03.2016 17:17
А в дуршлаге можно, если родители пастафарианство исповедуют? ;)
45
М
масяка
31.03.2016 21:48
и фофудью тоже можно.
0
3
3**3
31.03.2016 17:24
Господи!!! Да на кой ляд сдались эти кимешеки!? Что, без него сложно определить казашка девочка или нет? Придет домой - пусть носит что хочет! Хоть паранджу! Хоть скафандр!Устроили проблему буквально из ничего!
50
K
KS
31.03.2016 17:27
"Мы просим дать нашим дочерям возможность по их желанию" - хоть одна девочка в 10 лет мечтает ходить в платочке и молиться? что за бред!? никакого мнения детей тут нет. это все ваши думки на счет веры. перестаньте навязывать веру и религию детям. позвольте им самостоятельно сделать выбор! давайте все тогда национальные одежды одевать начнем. ))) 
91
Л
Лиса
31.03.2016 23:13
мля! 10000 раз согласна с Вами - не нужно втюхивать детям религию родителей - вырастут - сами поймут кто по чем", а данный головной убор - действительно - предназначен только для ЗАМУЖНИХ женщин, но не как не для девочек. админ - продвинь, не жмоться 
14
K
KS
01.04.2016 10:46
у меня бабушка была учителем начальных классов. у нее был ребенок, родители которого какой то там веры. очередная секта седьмого дня короче говоря. так вот они сыну запрещали ходить на праздники или получать подарки. у ребенка не было деда мороза, дня рождения итд... кем он вырасти должен? будет ли он хорошим человеком? вот тут встает вопрос)) а стоит ли с с самого детства внушать ребенку веру? религию тем более. в понимании ребенка может сложиться неправильное отношение к окружающему миру. 
0
Е
Единичка
31.03.2016 18:36
Я в физику верю больше, чем в придуманных богов. Чего и Вам всем советую.
16
Э
Эйнштейн
02.04.2016 11:26
Тогда должен ( должна) знать, что именно физики уже доказали существование Творца этого мира)
0
Г
ггг
31.03.2016 18:48
Как говорится - "крест надо иметь в душе, а не на шее..", неважно, какое вероисповедание. Зачем насильно малую девочку наряжать? для показухи? Солнце светит для всех одинаково!!!! (или кто без платков, тому нет?)......
14
Я
я
31.03.2016 19:26
В исламе девочка надевает платок только с момента появления у нее менструации, если родители хотят это демонстрировать в школе, где девочка учится с мальчиками, часто в русскоязычной среде, ну не знаю. Пришла в платке-значит созрела, готова замуж. Точно также косичка у мальчика-казаха до обрезания. Бегал с кисточкой, а сегодня пришел - косички нет, значит обрезали все что положено. А дети не все верующие, не все воспитаны в духе терпимости, часто жестоки, и школьные коллективы часто многонациональные, зачем лишние конфликты. Может быть ввести раздельное образование или медресе для девочек.  А как с статьей Конституции, что религия отделена от государства, а школа это государственное учреждение. А если я не хочу, чтобы моя дочь училась с девочкой в платке, кто защитит мои права?
51
Ж
жиза
31.03.2016 19:54
Казахстан это светское государство, а не религиозное! Все религиозные атрибуты как раз таки в светских заведениях не уместны, врачи же паранджу не носят!
23
РУ
Резидент У-Ка
01.04.2016 00:34
Согласен с Вами на 100%. Именно светскость позволяет нам всем жить друг с другом в согласии и мире. В государстве обязательно должно быть то, что всех объединяет.Если начать выделять кого-то, то сразу нарушится баланс. Возьмем к примеру Америку, все знают щепетильное отношение американцев к праву быть другим, выделяться, но в школах царит строгость и порядок. Если каждому дать право делать то, что он хочет, начнется анархия. 
4
N
Ni-cola
31.03.2016 20:52
Из статьи я понял. что ношение платка желает мама, а не дочь. Но мама не учится в школе! Значит её желание ненадо учитывать. Пусть мама ходит в платке на работу.
6
5
5555
31.03.2016 20:58
А на физкультуру они тоже будут ходить в платке?
1
1
123
31.03.2016 22:56
Предлагаю верующим детям учиться в специальной школе. Где они будут в своей среде. Соответственно и учителя будут в соответствующей одежде, и никто никого не будет ущемлять. Лично я хочу чтобы мои дети учились без одноклассниц в платках. А вообще платок это головной убор замужних женщин, а закутанные в платки гражданки не представительницы казахской религии.
10
ЕИ
Еще изображение
31.03.2016 23:03
Пепел Одесситов  стучит в Ваше сердце?
Комментарий пользователя: Еще изображение
0
Е
ерш
31.03.2016 23:30
как така общественность?   давно вшей в школе не видели, так будут вам они во всей красе, напарят под платками-то в жару
2
О
очевидец
01.04.2016 08:49
Понты присутствуют везде.Люди из-за веры готовы;спорить,ругаться,драться,убивать и воевать,но жить по вере никто не хочет.
7
1
111
01.04.2016 09:57
Комментарий пользователя: 111
16
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии