19 Мая 2023 11:32:00

На частые задержки поездов жалуются казахстанцы

Задержки поездов, ставшие для Казахстана явлением частым и обыденным, нередко срывают планы казахстанцев.
3 КОММЕНТАРИЯ

Пассажиры, выбирающие в качестве транспорта для перемещения между городами поезда, все чаще жалуются на то, что составы стали задерживаться. Это приводит не только к потере времени, но иногда и денег, так как пассажиры, едущие с пересадкой, бывает, опаздывают. Но брать на себя ответственность за это никто не торопится.

Несколько часов на вокзале в ожидании поезда для многих казахстанцев теперь привычное дело, сообщает телеканал 24kz.

Сообщения о задержке железнодорожных составов стали звучать намного чаще, но брать ответственность за опоздание никто не хочет, говорят пассажиры. Продолжительные задержки для них обходятся потерей не только времени, но и денег.

"Я не могу, например, взять билеты до Павлодара, потом с Павлодара взять сюда, а отсюда не могу взять, потому что боюсь, что он опоздает. Я, вот, приеду и потом буду брать билеты", - говорит один из пассажиров.

"Я вчера, например, приехала на поезд "Кызылорда – Кокшетау". Пришел с опозданием. Нас, конечно, это не устроило", - соглашается с претензиями еще одна пассажирка.

Жалоб становится все больше, говорят в республиканской ассоциации потребителей. Каждый день с такой проблемой в организацию обращаются около трех десятков человек. Большинство из них даже и не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета, а в случае, если рейс задерживается на шесть часов и больше, то пассажирам, по закону, должны предоставить горячее питание и проживание.

"Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, он отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги – нет понятия 10 дней", - объясняет заместитель председателя ОЮЛ "Республиканская ассоциация потребителей Казахстана" Турсун Джагпарова.

Грузовым поездам – им "зеленый свет", а пассажирские подождут – именно в этом видят причины участившихся задержек эксперты. По их словам, проблема связана с ростом грузопотока. Бывший железнодорожник, а ныне сенатор Геннадий Шиповских, считает, что решить проблему можно, но для этого необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов.

"Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? Во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в своё время мечтали об этом, и это мечта любого государства, но тем не менее должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, её у нас нет, потому что во всех железнодорожных ветках идёт перезагрузка", - говорит он.

В компании "Казахстан темир жолы" с этим утверждением не согласны и уверяют, что грузовые потоки не имеют никакого отношения к задержке пассажирских поездов. Опоздания рейсов связаны только с ремонтом на железнодорожных путях. Работы ведутся с марта. Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.

"На сегодняшний день на участке Астана - Алматы, в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты, в 2000-х годах проводили на этом участке капитальный ремонт. На сегодняшний день на этом участке, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. Сейчас мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть", - говорит главный менеджер департамента путей и сооружений компании "Казахстан темир жолы" Ербол Саулебеков.

В КТЖ также добавили, что в этом году компания планирует отремонтировать свыше тысячи километров железнодорожных путей. Масштабные работы уже ведутся в круглосуточном режиме в семи регионах страны. Поэтому в компании просят казахстанцев с пониманием отнестись к задержке поездов и следить за расписанием.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
796
796
19.05.2023 14:57
"и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги" - сказочник))))). "необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов." - какие ветки???? Вы за 30 лет советские не можете содержать в надлежащем состоянии, какие новые ветки? У нас мост делали 5 лет, осиновский 16км делают 5 лет, алматинку уже 10 лет в совокупности делают, а они ветки собрались параллельные делать)))))) а чел своим ответом вообще убил... Ему про задержки по всему казахстану, а он про участок Алматы-Астана рассказал)))) Других то направлений нет, всех все устраивает
35
Гость
Гость
19.05.2023 17:51
..С Семипалатинска до Локтя была двхпутка - так нет в начале независимости разобрали один путь....
15
Mein Land
Mein Land
19.05.2023 23:06
Смени пластинку.
Комментарий пользователя: Mein Land
-7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии