20 Мая 2015 10:43:00

На ЕНТ жизнь не заканчивается

Провести республиканское собрание родителей из-за частых случаев суицида школьников предлагают в РК.
24 КОММЕНТАРИЯ

В Казахстане необходимо провести республиканское родительское собрание для того, чтобы обсудить участившиеся случаи суицида среди подростков, таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделилась президент Ассоциации психоаналитиков Казахстана Анна Кудиярова. По ее мнению, суицид среди школьников происходит не только из-за ЕНТ, но и из-за внутренних семейных проблем.

Напомним, в последнее время в Казахстане участились случаи самоубийств среди подростков. Так, 8 мая у себя дома повесилась ученица актюбинской школы №3 Лейла Шакулова. В предсмертной записке она попросила никого не винить. "Чувствую, что не сдам ЕНТ. На выпускной тратиться не хотелось бы. Без меня будет легче, и кредит брать не надо. А так - простите", - написала девушка. Несколькими днями позже в Астане с балкона многоэтажного жилого дома спрыгнули две школьницы. О причинах суицида пока ничего не сообщается.

Как отметила Кудиярова, ЕНТ не является основной причиной, которая толкает детей на суицид. "ЕНТ - это "лакмусовая бумага". Она обнаруживает конфликты, которые есть внутри семьи - между родителями и детьми или супружеские. Если взять девушек, которые спрыгнули с балкона в Астане - у них не было отцов. Это явный супружеский конфликт. Для любого ребенка развод родителей - это как разрыв птенца пополам, у каждого из них есть два крыла - отец и мать. Говорили, что внешне одна из девушек была веселой и озорной. Значит, у нее от природы были силы скрывать душевную боль", - считает психолог.

Глава ассоциации добавила, что участившиеся случаи суицида показывают, что взрослое поколение не справляется со своими родительскими обязанностями. "К примеру, старшеклассница из Актобе ясно написала, что пожалела своих родителей, чтобы они не брали кредит на выпускной. Я думаю, что нужно проводить всеказахстанское родительское собрание. Родителям нужно объяснять, что любовь к ребенку должна ощущаться именно ребенком. Благими намерениями вымощена дорога в ад. К примеру, на моей практике, родители говорили: "Без ЕНТ домой не возвращайся". Вроде благие намерения, но ребенок воспринял это буквально. Проблема не в самом тестировании. Психологически грамотные родители должны сказать: "Мы будем рады, если ты сдашь ЕНТ, но даже если не сдашь - мы пригласим гостей и мы будем отмечать твое участие в тестировании". Ребенок будет чувствовать себя спокойно", - сказала Кудиярова.

В свою очередь, глава общественного фонда "Улагатты жануя" Марианна Гурина считает, что тестирование стало для выпускников дополнительным источником стресса и возможного суицида, в то время как эффективность ЕНТ остается под сомнением. "В 10-м и 11-м классе дети под напором и угрозами заняты подготовкой к ЕНТ. Они уже не учатся, а занимаются заучиванием ответов, проходят пробные тестирования. Часто директора школ пытаются избавиться от тех, кто слабо учится, чтобы не терять рейтинг школы. Директоров увольняют, они давят на учителей, учителя - на детей. (...) Я знаю случай, когда мальчика выгоняли из школы, у него случился нервный шок, он упал с лестницы и сломал позвоночник. После 11-го класса его привезли на инвалидной коляске сдавать ЕНТ, а там охранники в присутствии одноклассников его начали позорить, так как он пришел в подгузнике, и грозились его обыскать", - рассказала Гурина.

Кроме того, она заявила, что за последние годы скопилось достаточно доказательств, что на тестировании дети списывали, предварительно дав взятку. Тестирование, по мнению общественника, превратилось в лотерею, и оно не учит детей продуктивно мыслить, быть креативными. В советское время, как отметила Гурина, выпускники тоже переживали перед вступительными экзаменами, но о суициде у них мыслей не возникало. "Учителя нас всегда успокаивали. Квалификация педагогов была другой, они хотели нам помочь. Заканчивая школу, мы понимали, что нас поддерживают", - отметила Гурина. "Я очень бы хотела объяснить всем детям, что на этом жизнь не заканчивается и их результаты ЕНТ не должны огорчать ни выпускников, ни родителей", - заключила президент общественного фонда.

С мнением, что ЕНТ является фактором риска в проблеме подросткового суицида, согласна президент ОФ "Институт равных прав и возможностей" Маргарита Ускембаева. Она привела данные UNICEF о том, что по количеству суицида Казахстан занимает первые строчки в мировом рейтинге. При этом в республике зафиксировано больше всего самоубийств среди девушек 15-19 лет в разрезе стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. Ускембаева добавила, что, согласно исследованиям, несчастные случаи происходят в семьях с разным материальным статусом.

Психолог подчеркнула, что во время ЕНТ массово нарушаются права детей. Это касается не только процедуры проведения тестирования, но и подготовки школьников к экзамену. "В 11-м классе детей попросту муштруют, их готовят только к ЕНТ. Некоторых вынуждают уходить в колледж, чтобы не снижать рейтинг школы", - отметила Ускембаева. Она добавила, что в связи с этим общественники добились реализации своей инициативы о том, чтобы результаты ЕНТ не играли ключевую роль при определении успеваемости школьника за весь период его обучения.

Ранее психолог Николай Негай высказал мнение, что школьники идут на суицид не только по причине переживаний перед экзаменами, но и из-за недостатка внимания со стороны родителей, учителей и друзей. Многие из школьников, по словам специалиста, много времени проводят в социальных сетях, где набирают популярность "паблики", посвященные самоубийству.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
55555
20.05.2015 10:59
Отменить ЕНТ, вернуть экзамены. И будет всем счастье!
41
20.05.2015 11:16
Вообще, считаю проведение ЕНТ не справедливым по отношению к учащимся. Дети 11 лет учатся, вкладывают в учебу силы, стараются, а какой-то однодневный тест сводит к нулю все старания за 11 лет. Не правильно это, отмените ЕНТ. 
21
1
1234
20.05.2015 11:30
а Экзамен не обрывает все? Вернут сейчас  экзамены, все ныть начнут: нагрузка большая, 2 раза готовится надо (для школы потом для ВУЗа). Да и дети уже не те у них мозги под тесты "заточены"
-13
1
11
20.05.2015 12:07
Экзамен не обрывает все. В школе учителя прекрасно знают учеников, знают, кто и на что способен, в чем силен и т.п. Так что на школьных экзаменах обстановка гораздо спокойнее и нет всяких антишпионских заморочек. С экзаменами в ВУЗы сложнее, конечно. Но так и должно быть, не так ли? Не все же должны в универах учиться.
10
1
1234
20.05.2015 13:58
Смотря в какой школе, в нашем лицее все экзамены принимались по всей строгости, а выучить наизусть тесты для поступления в ВУЗ было вообще халява. Те же тупые вопросы про коня Абая и пр. были и раньше, все это мы проходили.
0
1
1234
20.05.2015 14:04
еще скажите "бедным" детям надо  сдавать УСТНО экзамены для поступления в ВУЗ, это же стресс, о ужас! Чужим дядям из универа! Чужая обстановка! и как следствие - самоубийства. Почему же раньше такого не было?
1
Z
Zakon
20.05.2015 20:24
Статья 102. Доведение до самоубийства1. Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, совершенное в отношении лица, находившегося в материальной или иной зависимости от виновного, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
3
Ю
ю
20.05.2015 11:31
Бедные дети..
-1
С
сэр
20.05.2015 11:32
Тотальный контроль, начиная со школьной скамьи. Терпение не резиновое
0
К
кошмар
20.05.2015 11:34
Сигать с крыши, чтобы родители не брали кредит на выпускной?? Люди, о чем вы??? Мир сошел с ума...
2
Н
ника
20.05.2015 13:48
"гайки закручивают" в школах, родители в своем большинстве не акцентуируют внимание на деньгах. я на трех работах буду вкалывать и оплачивать учебу двум своим дочерям, но не скажу им о том, как мне трудно, а я одна воспитываю детей и помощи мне ждать не откуда.школам нужен высокий балл, рейтинг, это  и ломает наших детей.
2
Б
Бобер
20.05.2015 14:01
ника боюсь вас огорчить, но деньги еще не все.Это я пишу как человеку у которого к 34 годам не осталось друзей, большинство на том свете. Умерли все потому что родители их в 90-е выживали работали сутками и на детей внимание не хватало, а они связались с плохой компание и стали наркоманами. Тремя работами учебники и одежду конечно купишь, а внимание нет.
3
Н
ника
20.05.2015 14:15
Это другая сторона медали, тут уж как воспитаете. Правильно или нет, а я с двух лет рассказываю и показываю детям на примерах, фильмах о пагубном вреде дурных привычек, пока могу гордиться своими детьми) Ну, а  в этой теме ищут виноватых в детских суицидах-родители или школа,иначе собрания не проводи ли бы, а виновата система образования,рейтинговая система акимов, оголившая все свои недостатки.
2
1
123
20.05.2015 16:28
Правильно. Еще коррупция и взяточничество виноваты. Алтын белги покупают своим деткам одни. Другие учатся 11 лет и сдают хуже этих "проплаченных" учеников. Дети все это видят и слышат. И неужели им будет от этого приятно, что деньги все решили в итоге?
2
Б
Бобер
20.05.2015 13:58
Круто суицидница родителей пожалела, кредит на выпускной брать не стали, взяли кредит на похороны :(Капец.
5
Н
ника
20.05.2015 11:35
Нужно правильно расставить приоритеты - что важнее здоровье и жизнь детей входящих во взрослую жизнь или рейтинг акима, а потому что ситуация выходит из под контроля именно тогда, когда страсти по рейтингам зашкаливают, детей "накручивают"-учителя боятся гнева директора, директор школы боится потерять свое место из-за плохих результатов ент, отдел образования останется в опале у акима, аким потеряет баллы у высшего руководства.А В ИТОГЕ-СТРАДАЮТ ДЕТИ, ИХ РОДИТЕЛИ. 
12
А
Аксакал
20.05.2015 11:52
Человек от природы разные, кто то математик, кто то литературу любит, кто то технику. Мы хотим всех на один стандарт загнать. Раньше 10% высшее образование получали, 20-30% среднеспециальные, остальные рабочие специальности. Дети уже к 9 классу знали свой возможности, кто  то с возрастом прозреет получали заочное образование. Сейчас любимое чадо дуб дубом обязательно должен получить высшее образование и.т.д. Пока  не поймем что "учение это тяжелый труд равный копке колодца иголкой" ничего не получится.  Я сам когда поехал поступать в институт, отец напутствовал, сынок если не поступишь пойдешь учится в ПТу на тракториста как я , отслужишь в Армий, будешь работать, не пропадешь.
17
1
123
20.05.2015 12:39
Неполные семьи и раньше были, только дети из-за этого себя не убивали, если конкретно пишут в записках "боюсь, что не сдам ент", это что то значит?
0
P
pavla
20.05.2015 14:19
Честно сказать - после 11 классов с хорошими оценками, СДИ с красным дипломом на бюджете, очень хочется сказать нынешним школьникам - не стоит оно того. Самый хороший вариант, что для мальчиков, что для девочек - закончить 9 классов, отучиться без всяких ЕНТ и нервотрепок в училище (колледже) (причем со стипендией и бесплатным питанием), найти работу и потом, если будет желание и лишние деньги - поступить на заочное в ВУЗ. Во-первых, уже есть одна профессия, которая в тяжелые времена прокормит и оденет, во-вторых - экономия времени - или 11 классов+5 лет в ВУЗе=16 лет или 9 лет школы+2 года колледжа+3 заочное обучение ВУЗа=14 лет. Эти лишние два года позволяют отделить зерна от плевел и найти достойную хорошо оплачиваемую работу. Тем более колледж+ВУЗ дают больше возможностей в поиске "своей" вакансии.
20
СВ
Совершенно верно!!!
20.05.2015 17:05
+10000 предыдущему оратору. Очень наглядный пример (Игорь, прошу простить меня великодушно, что привожу твою биографию в качестве примера, но ОНА ТОГО СТОИТ!):  Потапов Игорь НиколаевичМесто работы, должность: Генеральный директор ТОО «Бипек Авто»Родился 3 июня 1969 года в городе Усть-Каменогорске. После окончания средней школы поступил в СПТУ-18 на специальность КИП и А. После службы в армии в 1989 году начал трудовую деятельность электромонтером на ТМК, где проработал 3 года. Закончил ВКГТУ по специальности «Экономика и менеджмент». С 1997 года работает в «БИПЭК АВТО», здесь в течение 10 лет прошел трудовой путь от механика до генерального директора ТОО «Бипэк Авто», входящего в холдинг компании «БИПЭК АВТО». Избирался депутатом Усть-Каменогорского городского маслихата четвертого созыва.Активно занимается общественной деятельностью. Принимает личное участие в развитии детского и юношеского каратэ в г.Усть-Каменогорске. Вице-президент общественного объединения «Спортивно-оздоровительного Центра Каратэ Киокушин».
1
2
2525
20.05.2015 21:40
По новым правилам после ПТУ(колледжа) берут только на дневное отделение, на заочное только, если Колледж это бывший техникум.
0
П
прояснение:
21.05.2015 00:00
не дезинформируйте! Сегодня в РК осталась одна категория учреждений СПО - это Колледжи (это - все вместе взятые бывшие "шараги времен ссср", лицеи и техникумы РК)+училищесы (для творческих). Выпускник колледжа(училища) имеет-таки право на заочку в вузе (по родственной стезе), а вот для выпускников 11 классов (начиная с 2012 года) такая возможность исключена. Правда, с2012г. введено +1 препятствие в виде КТА (аналог ЕНТ).
0
8
868645
21.05.2015 00:06
...+1 препятствие в виде КТА (аналог ЕНТ) - это для выпускников колледжей, при поступлении в вуз!
0
2
2525
20.05.2015 21:45
 На каждом род. собрании классный руководитель начиная с 7 класса( сейчас ребёнок заканчивает 9) спрашивала меня собираемся ли мы уходить после 9класса  из школы? Поверьте надоело до того что я перестала ходить на собрания. Всячески стараются выпроводить из школы, особенно если это школы-гимназии и лицеи. Статус боятся испортить!
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии