10 Июня 2015 09:14:00

Надо ровнять

Нулевые классы в Усть-Каменогорске, вопреки слухам, никто не собирается отменять, но предшкольная программа будет меняться.
51 КОММЕНТАРИЙ

- Сейчас у нас в предшколе и первых классах учатся дети разных возрастов – от 5 до 9 лет, - говорит Мадениет Ахметова, начальник городского отдела образования. – Это не только неудобно и неэффективно, но и незаконно. В 11-х классах, например, 120 18-летних учеников, тогда как их сверстники уже получают высшее или среднеспециальное образование.

Такая ситуация сложилась во время формирования миницентров – некоторые дети проходили сначала программу подготовки в них, потом в нулевых классах, и только потом пришли в первые.

- По закону в 1-м классе должны учиться дети 6 и 7 лет, - говорит Мадениет Медеухановна. – Мы собираемся выровнять возраст учеников, привести его к соответствию.

Теперь в предшколе будут учиться только 5-6-летние детки, а те, кто старше, пойдут в первый класс.

- Но при этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, не рубить сплеча, - говорит руководитель городского образования. – Может быть, ребёнок часто болел, не осилил программу подготовки, или ещё не готов к школе – его, конечно, заставлять не нужно. Это я чётко объяснила всем методистам мини-центров на недавно проведенном круглом столе. До него не все понимали суть реформы, даже пошли слухи, что нулевые классы закрываются. Ничего подобного. Будут функционировать и они, и предцентры, только программа скорректируется так, чтобы самим детям было комфортнее учиться. Ведь всё, что мы делаем, - это ради них.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
D
Dron
10.06.2015 09:36
Вы задолбали велосипеды изобретать. Или верните советскую систему обучения, или сделайте немецкую. Только не придумывайте сами, у вас думать плохо получается.
68
3
3**3
10.06.2015 09:36
Как же прекрасно было в советское время. Ребенку исполнилось 7 лет, его взяли в первый класс. Там же научили читать, писать, считать. Через 10 лет из школы вышел грамотный (не всегда, конечно) человек. И никаких тебе мини-центров и нулевых классов.
60
D
Dron
10.06.2015 11:01
Если честно - немецкая система лучше. Там с первых классов начинают детей распределять. Если ребенок труднообучаем, его после 3го класса переводят в школу, которая готовит рабочие специальности. Если ребенок одарен - переводят в школу которая готовит специалистов в университет. Контингент не смешивают. Дураки с дураками. Умные с умными. Для агрессивных - вообще отдельные школы. Причем если ребенок был труднообучаем, а потом стал делать успехи - его обязательно переведут в другую. Нет путаницы. Каждому - свое ).  После школы ВСЕ, я повторюсь АБСОЛЮТНО ВСЕ дети СВОБОДНО владеют английским языком. Итог: у них инженеры - Инженеры, а строители - Строители. А у нас юристы - Продавцы, а экономисты - Торговые представители )) А строители - вообще Сброд колхозный)
24
М
Миша
10.06.2015 11:17
Это да строители у нас высокаклассные специалисты)))))
2
3
3**3
10.06.2015 12:00
У нас немецкая система не приживется. Менталитет не тот. В школах для одаренных будут учиться тупые, но богатые
31
D
Dron
10.06.2015 12:17
Блин, ну да. Согласен )
0
D
Dron
10.06.2015 12:21
Хотя, состоятельные родители как правило очень ответственно подходят к обучению своего потомства. Очень много ребятишек состоятельных родителей, изучают иностранные языки и готовятся к получению образования за рубежом. Так что откровенно тупых детей у них нет.
2
У
УК
10.06.2015 14:19
Племянники дяди Баке)))
0
Б
Бро
10.06.2015 13:06
А я вот инженер-строитель, почему вы смешиваете специальности и уровень получаемых знаний, в каждой специальности есть уровни. И если ребенка, как вы говорите по немецкой методике на ранней стадии отсеяли уже, как же ему вернуться, кто его учить то будет чтобы он лучше был? Эта извеняюсь "фашистская" система отсеивания мне допустим напоминает как отсеивали по национальностям, партийности и пр.. Дети конечно разные, но и из троечников получались хорошие специалисты, а отличники спивались. А вот делить детей по кастам, это закладывать в их головы комплексы и лицемерие.
6
C
CRF
10.06.2015 13:07
Ка́ждому своё  В Новейшей истории фраза получила известность как надпись, сделанная немецкими нацистами над входом в концентрационный лагерь смерти Бухенвальд, — Jedem das Seineтак что не надо использовать вместе "Германия - Каждому свое"навевает неправильные ассоциации
-1
D
Dron
10.06.2015 14:22
Инженеру - если прочитаете внимательно, то я написал, что если ребенок начинает делать успехи в учебе - родителям сразу предлагают перевести его в другую школу. И кстати, рабочие специальности там совершенно не считаются чем-то ущербным.ЦРФ - вообще-то эта фраза изначально Библейская. И она совершенно не теряет своей актуальности из-за того, что фашисты прикрутили ее на ворота Бухенвальда.
1
О
О
10.06.2015 15:36
Это практически нереально. Представьте, что ребенок "выправился" в 6-7 классе. Когда же он сможет восстановить пробел с 3 по 6-7 класс? Ведь программа должна быть совершенно разного уровня, иначе нет смысла в этой идее. И речь идет не о некоторых предметах, которые можно подтянуть тем же репетитором, это весь учебный процесс в целом. Если навесили на ребенка клеймо (а учителя не всегда порядочны и профессиональны), так ему с этим ярлыком и жить. 
0
D
Dron
10.06.2015 16:10
Да речи нет. Мы ж тут умнее их. Поэтому и живем лучше. )
1
Б
Бро
10.06.2015 18:54
Система образования у нас (в СССР имею ввиду) была одной из лучших в мире. После ВУЗа получали инженеров которые во всем мире были востребованы, да и слесари скажем наши ценились. Специалисты были широкого профиля, а не узкой направленности, я считаю это только плюс. Да и главной целью образования считаю получения не только специалиста, а образованную, эрудированную в разных областях личность, на это и было нацелено образование, ну во всяком случае когда я учился было так. Я бы хотел чтобы и мои дети получили такое образование, а не "ущербное" в четких рамках профессии и прочей лабудени, которую придумали на западе.
1
D
Dron
10.06.2015 23:19
Если отбросить "ура-патриотизм" и трезво оценить результаты, то уже к 80м годам мы по всем направлениям промышленности отстали от них лет на 20-30. Даже автомобили Жигули - это Фиат. Мы ничего не создали толкового. Ни-че-го. Кроме нескольких самолетов и пары ракет. Патриотизм - это хорошо. Но объективная оценка реальности - лучше. И любой настоящий производственник вам скажет, что узкопрофильный специалист - гораздо лучше "специалиста широкого профиля". А при вашей схеме операцию на сердце будет делать терапевт. (широкого профиля) )
1
М
мама
10.06.2015 09:39
Что за бред тут написан. В 7 школе не берут 6 летнего ребенка в нулевой класс.
3
1
1212
10.06.2015 10:47
О том и речь. 6-летнему пора в 11-й класс. В этом и суть программы.
4
М2
мама 2
10.06.2015 10:49
У нас дочка пошла в нулевой класс в 5 лет в 2012 г.
0
1
1212
10.06.2015 10:56
Ну и отлично. В 6 лет в 1-й. Всё логично и законно. 
0
М
мама
10.06.2015 11:18
Так они в мини-центре готовились к нулевому классу, а не к первому. И вообще ребенок днем еще спит.
1
1
1212
10.06.2015 11:37
Если вы считаете, что вашей дочери рано идти в 1-й класс, вас не будут заставлять. Обратитесь в отдел образования, если в вашей школе или мини-центре не поняли этого распоряжения. Дети же разные. Моя дочь в 6 лет днём не спала и в школу очень хотела, племянница тоже ждёт-не дождётся, когда пойдёт учиться. Дети разные. Поэтому и индивидуальный подход. 
-1
_
___
10.06.2015 13:45
ТО-то написано в статье, что всех УРАВНИВАТЬ будут!
1
Д
Дедуля
10.06.2015 09:40
- Но при этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, не рубить сплеча, - говорит руководитель городского образования. – Может быть, ребёнок часто болел, не осилил программу подготовки, или ещё не готов к школе – его, конечно, заставлять не нужно ?????????????? Благодетели вы наши!!!! ВЫ ВСЕ РАВНО ДЕЛАЕТЕ ПО СВОЕМУ!  Поборы в школах остались!!! 
23
1
1212
10.06.2015 10:51
Мой ребёнок окончил 9-й класс. Ни разу в жизни мы не сдавали больше чем нужно на театры-концерты или дни рождения (примерно 3000 раз в полгода). Если вы кому-то даёте "поборы", это ваша проблема. И, кстати, нарушение закона, по которому виновен не только берущий, но и дающий взятку. Есть полиция, прокуратура, акимат - если вы не решаете вопрос, а тупо отстёгиваете нужные суммы - вам ни врагов, ни благодетелей не нужно, сами виноваты.
-10
Д
Дедуля
10.06.2015 11:14
Ваш ребенок хочет ходить по театрам и на иные платные представления ???ВЫ ВСЕ РАВНО ПЛАТИТЕ! А это ущемления прав ребенка согласно КОНВЕНЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА))) Вы нарушитель.  Есть полиция, прокуратура, акимат - если вы не решаете вопрос, может ещё написать в ЖЕНЕВУ?))) Такое чувство, что живете Вы на ЛУНЕ. И 3000 раз в полгода- это тоже жирно!)
14
1
1212
10.06.2015 11:40
Да, мой ребёнок хочет ходить на разные мероприятия. И мы никогда не экономили ни на этом, ни на книжках, ни на хороших канцтоварах - принципиально. 3000 в полгода - не жирно. При любых доходах не жирно. Я искренне считаю все вклады в образование важными и нужными, даже если это не покупка учебников. Результат? За все годы учёбы я ни разу не слышала слов "ненавижу школу", и оценки все хорошие, и друзья в школе есть, и нервы в порядке, и развитие всестороннее. 
-2
1
1212
10.06.2015 11:44
В Женеву вы, конечно, можете написать, но вам там ответят то же самое, что и я здесь - международные суды рассматривают только те дела, которые были рассмотрены во всех инстанциях на родине. Но если вам кажется, что брызгая слюной и сочиняя гневные комментарии, а также мечтая о неведомых бесплатных услугах вы как-то поможете своему ребёнку в жизни, - это, конечно, ваше святое право. Моё же мнение  что родители на то и нужны, чтобы детей поддерживать, обеспечивать и защищать. И если сами родители этого сделать не могут, нечего пенять на государство.
-5
S
Sega
10.06.2015 10:12
Моей дочке летом будет шесть. В мае, в миницентре, написали заявление в нулевой, а потом сказали всем кому на первое сентября исполнится шесть идут в первый класс!
1
М
м
10.06.2015 10:24
Это же добровольно! Никто не может заставить! Если заставляетесь, вы - наивный, простодушный, обманутый человек, т.е Лох.Подробнее:http:cyclowiki.orgwiki%D0%9B%D0%BE%D1%85_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5)
-12
M
Mama
10.06.2015 10:21
Может детям сменить даты рождений в свидетельствах, а то городской отдел образования запутался ))) Хотя сами эти правила образования разрабатывали - у меня дочь два года в сад ходила - отправили в миницентр на год, потом в нулевой класс уже в другой школе, а теперь в первый (что в миницентре, что в нулевом классе программа подготовки одна и таже и каждый год выпускной), но по правилам городского отдела образования в первый класс после миницентра ее не взяли т.к. было 6 лет.
2
B
bk@bk
10.06.2015 10:42
Точно! ставить всем дату рождения 31 августа))) и пусть определяют исполнилось или нет
1
5
56
10.06.2015 11:27
После миницентра пошли в 1 класс в 6 лет.Никаких проблем не было ни с приемом в школу, ни с учебой.
1
К
котэ
10.06.2015 10:37
чего? не отменяли? а почему тогда у нас весь мини центр в добровольно принудительном порядке заставили переписать заявления с 0 на 1 класс? я отказалась, так мне сказали, ну и без разницы, все равно в 1 класс будет записан ребенок. так что вы когда врете, то не завирайтесь.
4
1
1212
10.06.2015 10:55
Родители, дорогие. Вас никто и никогда не может заставить. Не нравится что-то - пожалуйста, заявление в отдел образования или на приём туда же. Только спокойно, а не на нервах, как вы тут пишете. Ведь объясняется в статье: нулевые классы останутся, но только для тех, кому ещё нет 6, или тех, кто по уровню не дотягивает до 1-го. Что возмущаться? Хотите индивидуального подхода? Пожалуйста! Может, конкретно в вашем мини-центре просто напугались и тупо выполняют распоряжение начальства. Но начальство-то готово идти навстречу. И если узнает о вашей конкретной ситуации, даст распоряжение на местах. Мамочки, честное слово, вы так много пены взбиваете там, где надо просто пойти и всё решить.
-8
К
котэ
10.06.2015 11:01
 я пришла без нервов и сказала, что заявления я переписывать не буду, так как по мнению того же школьного психолога моему ребенку рано идти в 1 класс, на что мне сказали, это распоряжения отдела образования и школьный психолог им не указ, ну и не перепишу, им все равно. они автоматически ребенка зачислят в 1 класс и все. предлагаете г-же Ахметовой написать жалобу на нее? не смешно?
1
Ч
Человек
10.06.2015 11:07
А что смешного? Да возьмите и напишете жалобу в отдел образования, хватит пассивности, права научитесь отстаивать!
-5
М
мама
10.06.2015 11:26
Вы подавали в этом  году документы на нулевой класс?
0
М
мама
10.06.2015 11:30
Легко сидеть и писать. Вы имеете право то, вы имеете право это. НЕ ПРИНИМАЮТ ШЕСТИЛЕТНИХ В НУЛЕВОЙ КЛАСС. И никто даже не смотрит на ребенка. Жаловались уже везде и в гороно, и в областной отдел образования. Толку ноль. Все разводят руками и перекладывают с больной головы на здоровую.
0
1
1212
10.06.2015 12:04
Если у вас есть на руках ваше заявление в гороно и их письменный отказ (а они обязаны вам ответить письменно), либо нет ответа в течение положенного времени, вы идёте в прокуратуру. Но я очень сомневаюсь, что эти документы у вас есть. Скорее всего, вы говорили с кем-то из незначительных сотрудников. Нужно выйти на начальника, это не сложно, поверьте. Даже просто прийти в приёмную. Хотя бы попробуйте. На нытьё ведь у вас хватает сил и времени.
0
ЖУ
Житель ул.Мызы
10.06.2015 12:15
Попробуйте обратиться в ГОРОО, в письме сошлитесь на Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2015 г.), Статья 31. Начальное, основное среднее и общее среднее образование, п.1. На обучение в 1 класс принимаются дети с шести (семи) лет; и Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение, п.1. Дошкольное воспитание детей до шести (семи) лет осуществляется в семье или с одного года до достижения школьного возраста в дошкольных организациях.Только обязательно проследите, чтобы на копии вашего обращения поставили дату, входящий № и подпись.  Попросите письменного разъяснения (именно письменного) на каком основании заставляют в 6 лет писать заявление в первый класс, ведь в законе прописан возраст шесть (семь) лет, а не 6 лет. 
0
-
---
10.06.2015 13:47
Нулевые классы будут там, где нет мини-центров! Они идут теперь по одной программе. Вы не в курсе, но спорите!!!
1
М
мама
11.06.2015 15:02
Как нет? В 7 школе есть и мини-центр и нулевой класс.
0
2
2323
10.06.2015 11:22
А еще г-жа Ахметова, хотелось бы знать, будет ли группа продленного дня в 0 и 1 классе с 1 сентября 2015г., хотя я слышала, что нет. Не получится ли так, что я приведу ребенка в школу, а мне скажут,  что ГПД нет - куда хотите, туда и девайте своего ребенка. И родители об этом знают или нет.
2
М
мама
10.06.2015 11:31
В первом классе ГПД нет. В нулевом под вопросом.
1
-
---
10.06.2015 13:52
И в нулевом нет и не будет, не надейтесь!! Экономят, то есть по их словам - оптимизируют! И чихают там на ваши проблемы.
1
М
мама
10.06.2015 13:56
Моему сыну в декабре будет уже 7, однако нас приняли в 10 школу в 0 класс,так как на 1 сентября ему 6 лет и для первого класса он еще мало не достаточно хорошо читает ,поэтому вперед в 0. Дурдом какой то происходит в школах нашего города
0
1
111
10.06.2015 14:23
Подобный дурдом происходит только в школах нашего города. Ни в Астане, ни в Алматы подобного нет. Там, наоборот, в 6 лет не берут в первый класс, только в полных 7 лет. И про мини-центры там не слышали почти, и в садах дети до 7-ми лет с подготовительной группой. Живем в одной стране, но в разных городах образование как в разных государствах. 
3
3
321
10.06.2015 14:29
Каким образом они собираются выровнять возраст учеников, собирая в 1 класс одновременно детей 6 и 7 лет?Моему ребенку 6 лет будет в середине августа, через 2 недели он пойдет в 1 класс. Среди его одноклассников-семилеток наверняка будут те, кому 8 лет исполнится, к примеру, уже в октябре-ноябре. В итоге разница в возрасте почти 2 года, это нормально вообще?Ко всему прочему, нынешних шестилеток к 1 классу школы не готовили ни в мини-центрах, ни в дет.садах. К нулевым все готовились.
2
1
1212
10.06.2015 17:53
6-7 - это значит - те, кому до 1 сентября исполнилось 6. То есть если у ребёнка день рождения в октябре, и ему будет 6, то в 1й класс он не попадёт, а его фактически ровесник, родившийся в августе того же года, - попадёт. Но вместе с этим ровесником будут учиться те, кому в прошлом году после 1 сентября исполнилось 6, а в этом, соответственно, будет 7. Вот и 6-7 поэтому. А чтобы не было 6 и 8, вот сейчас и меняют систему.
0
Р
родители
10.06.2015 15:54
Ничего криминального не вижу ,что дети разных возврастов учатся в одном классе .Самое главное если ребенку комфортно в данном классе и усваивает программу ! Не загружайте детей ерундой.Научите быть человеком ,быть в ладу с жизнью,людьми и берегли себя !!!
0
Е
Елена
26.06.2015 14:30
Дурацкая система. Ребенок в 5 лет должен быть еще в садике (или хотя бы в миницентре) ему нужен сон. Детей лишают детства, учебой пичкают. На себе бы пробовали что нибудь. Разве может ребено в 5,5 усидеть 35 мин на уроке, что он выучит за время процесса. Может вообще в 1 класс с рождения пойдем. Действительно пишут, программы образовательные далекие от этого люди
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии