17 Августа 2016 15:49:00

Не единая, а обязательная

После утверждения приказа Министра образования РК об обязательной школьной форме для школ появилось множество вопросов у родителей.
31 КОММЕНТАРИЙ

Многие путались в понятиях «единая форма» и «обязательная форма».

- В Казахстане нет единой формы. В приказе министра образования даны общие требования к обязательной школьной форме, - разъяснила руководитель управления образования Айжан Садыкова. – Задача администраций школ заключается в том, чтобы до 25 мая утвердить требования к школьной форме. А далее родители сами закупают форму для своего ребенка и выбор поставщика остается за ними.

С апреля по июнь текущего года в блог руководителя и специальный whats-app номер управления поступило более 40 жалоб от родителей касательно школьной формы. Родителей также волновали вопросы сбора средств в фонд класса и школы.

- Каждый родитель сам должен решать хочет ли он внести свой вклад в фонд класса или нет, - отметила Айжан Ерхановна. – На западе хорошо развит фондрайзинг - сбор добровольных пожертвований - в денежной или другой форме - на цели, не связанные с извлечением прибыли. Выпускники школ или другие состоятельные люди делают пожертвование в пользу школы или класса. Это опыт нужно развивать и у нас.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
777
17.08.2016 16:14
"Выпускники школ или другие состоятельные люди делают пожертвование в пользу школы или класса. Это опыт нужно развивать и у нас."... В смысле, государственного обеспечения уже не достаточно? Замечательная страна, где всё пытаются переложить на плечи граждан!
43
А
Абракадабра
17.08.2016 17:00
А образование в частности и так на плечах граждан, которые платят налоги. Это просто пытаются залезть к нам в карман прикрываясь благими намерениями
19
А
Ааа
17.08.2016 16:24
В смысле развивать??? Отьем денег у родителей развит на высшем уровне.Бедные учителя.которых заставляют собирать дань с бедных родителей.А теперь оказывается что фондрайзинг это.....
26
О
ОТвет
17.08.2016 16:24
 Каждый родитель сам должен решать хочет ли он внести свой вклад в фонд класса или нет, - отметила Айжан Ерхановна. – На западе хорошо развит фондрайзинг - сбор добровольных пожертвований - в денежной или другой форме - на цели, не связанные с извлечением прибыли. Выпускники школ или другие состоятельные люди делают пожертвование в пользу школы или класса. Это опыт нужно развивать и у нас.Задолбали уже, учась а школе , нанимаешь учителей, чтобы поступить в ВУЗ, деньги платишь СВОИ! Учатся в универах тоже за свои деньги, так ещё и снова жертвуй. Считайте деньиг, АЙжан Ерхавна в своем кармане!!! Сколько Вы лично пожертвовали школам!?
46
П
просто
18.08.2016 08:10
а ничего что все то поколение которе сейчас собирает выросло в советском союзе???? у их родителей ничего не собиралось,и тем не менее образование бесплатное+ лагеря,соревнования и институт и политехи бесплатные. потом на работу шли,от государства квартиру получали.... а сейчас плати за все,плати за саму жизнь
8
О
Ответ
18.08.2016 09:30
Школам никогда не будет достаточно. Им все мало, мало, мало. Идет торг за подарки на выпускной. Отдельно учителям, отдельно школе! Букеты на выпускной , букеты на последний звонок+подарки всем предметникам! Хотя с тобой никто не будет бесплатно заниматься!
1
К
Карл
17.08.2016 16:30
Узаконенный побор!
8
D
Ded
17.08.2016 16:44
И так, мы собираем в фонд класса добровольные пожертвования. Минимальный взнос 5000 тенге,  а кто не сдаст, будет учиться на тройки.Как то так наверное?
14
Д
Джиневра
17.08.2016 16:46
"Пожертвование" ... в добровольно - принудительном порядке (((...не пожертвовал, весь мозг вынесут и ребенку и родителям
18
R
RJ
17.08.2016 16:47
То есть других более важных проблем в образовании нет....Дресс-коды это чепуха все. Вы посмотрите на мир вокруг-то, оглянитесь, попки свои толстые оторвите и посмотрите.....Когда к нам приезжают иностранцы (инженеры, специалисты) на совещания и одеваются в свободный бизнес кажуал...а то и хлеще...зачем эти рамки по определению формы?? Просто уже доводите своими реформами до слез...смешно.
11
R
Rusi
17.08.2016 16:55
Фух,закончил школу. Вечно поборы были,тысяч по 10-15 в месяц. Так если не сдашь деньги,то потом названивают на все номера,да грозятся,что против устава школы идешь.
1
Р
Риза
17.08.2016 17:11
Эй, народ вы о чем? Гоните! Она говорит что с родителей денег не нужно собирать,  а вы несете чушь. Лишь бы поскулить
-23
О
Ответ
17.08.2016 17:23
Да, Риза, сама "не гони гусей на Енисей"
2
О
Ответ
17.08.2016 17:24
Если Вы , Риза, видите здесь скулеж, то Вы видно скулите и воите сами.
3
1
111
17.08.2016 17:47
Маразм и позор!
2
У
Учитель
17.08.2016 23:31
Куда идут деньги из фонда класса? 1 сентября - учитель оформляет кабинет (распечатки, портреты, бума га для конспекта классного часа), 1 октября День пожилого человека - поздравительные листовки на подъезд закреплённого дома, 16 декабря День независимости - газета на листе ватмана, Новый год - газета, снежинки и др. для оформления  класса, и закреплённого участка в школе плюс изготовление снежной фигуры (краски, кисти); Наурыз, 7 мая, 9 мая, последний звонок. Подарки девочкам 8 марта, мальчикам 7 мая. Деньги на хоз. нужды (бумажные полотенца, тряпки, вёдра, моющие средства),  ремонт класса. На всё это деньги государство не выделяет. Учитель не в состоянии оплатить всё это, у него свои дети. Кто считает, что учителя жируют за счёт средств родителей приходите работать в школу. Мы Вас ждём. Так, что мы без Вашей помощи обойтись не можем.
2
О
Ответ
18.08.2016 08:06
Нам ещё и навяливают пожилых людей, у которых есть свои дети и внуки- это раз. Зачем вообще листовки на подъездах ?!!! Да ещё и в цвете. Кстати, ни так дорого стоит ватман , а проще - купить уже купить на оптовке по 150-200 тенге поздравления к праздникам. ОДин раз купил хватит до конца школы! Учителя сами свою работу выбирали. Не надо про зарплаты. В гороно сетку посмотрите тарифную+ отпуск летом. Можете в течении года подработать репетитором. Ведра, что каждый год покупаете? Бумажные полотенца куда и для чего? Просто сейчас у всех экономический кризис, школе надо свой аппетит поумерить! Каждый помогает, чем может.
5
1
1984
18.08.2016 08:24
А почему все это из фонда класса? Все эти бумаги, принтер для распечатки, краски, хозтовары и все канцелярские товары должна выдавать школа. Для этого из бюджета (из наших налогов) выделяются деньги. Этим должен обеспечивать завхоз. Если нет нафиг в школе делает завхоз? И никто не говорит что учителя жируют. А классный фонд для подарков, походы в кино, театр и т.д. Как и сколько деньги выделяет государство в школу и для чего, нам рассказал в одном из родительских собрании родитель-депутат маслихата, когда точно так же как вы лапшу вешали директор и учитель. Нет вы подумайте, каждый год если покупать ведро из ведра можно за 5-10 лет можно построить школу или срок годности ведра 1 год только? После уроков в классе уборки делать, полы мыть, тогда какого черта держат завхоза и уборшиц в школе?  И еще мой отец завхозом работал лет 10 назад в деревенской школе.
3
О
Ответ
18.08.2016 09:28
Я удивляюсь тоже, какого фига просят ведра и тряпки, если есть это все в школе у завхоза! У нас просили денег на техничку, правда уже год, как не просят. ОКАЗЫВЕТСЯ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ ТЕХНИЧКАМ ПЛАТЯТ ЗА МЫТЬЕ ПОЛОВ В КЛАССЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В  некоторых продолжают дети мыть или нанимают техничку. Совсем оборзели. ПРОКУРАТУРА уже говорит, что это все вымогательство! Сборов вообще не должно быть!!!!!!!!!!!! Эта коррупция!
1
7
777
18.08.2016 08:32
Мы, помимо того, что в фонд класса деньги даём, так раз в три месяца несём в школу мыло, салфетки, бумажные полотенца и туалетную воду. Ремонт класса также делаем за свой счёт и своими силами. Да и фигуры снежные, элементарно, колеры также приобретаются за счёт родителей. Сообщите в какой школе Вы работаете, я переведу своего ребёнка.
1
БУ
Бывший учитель
18.08.2016 09:07
Да и на мел для доски, и классный журнал (с обложкой) надо купить, и табеля тож сами! А пардон еще забыла,  что государство не выделяет канцтоваров для учителей - ручки синие, красные, тетради для ведения календарных и пр. планов, всяческие маркеры, и пачек 6-7 бумаги для принтера!Большинство офисных "комментаторов" канцтоварами обеспечивает работодатель, а учителей увы... Работала в школе полтора года, больше туда ни за какие коврижки! Хожу туда в качестве мамы, и жалко учителей, и помогать им разбрасывать свои деньги тоже не хочу! Иногда сами учителя хотят перестараться и выдумывают всякую чушь... типа на Наурыз обязательно стол накрыть, подарить обязательно подарок пенсионеру, солдату, посадить на участке розы, а не астры! 
1
О
Ответ
18.08.2016 09:32
На журналы деньги выделялись, но ряд школ собирало с родителей! Согласна, что ряд учителей сами придумывает , как можно деньги содрать, на какую статью затрат. Просто сейчас итак жизнь сложна!
1
3
321
18.08.2016 09:29
Полностью поддерживаю!! И как председатель родительского комитета, который как все выше выражаются "занимается поборами" с родителей смогу отчитаться за каждую копейку! Тут и мел и шарики на оформление актового зала и оформление класса и бумага на всякие карточки для уроков, чтобы нашим же детям было интереснее учиться. Мы хоть собираем всего по 2000 в год, но этих денег не хватает из-за таких вот упертых родителей, твердящих что все должна оплачивать школа! Я конечно против излишних сборов и не понимаю куда  и на что можно потратить деньги в сумме 5000 в месяц! Но на текущие нужды класса фонд нужно собирать! Еще самое интересное такие родители не хотят сдавать деньги и на подарки своим же детям на 8 марта или 7 мая! Конечно, мы дарим подарки всем детям класса без исключения, но это не справедливо что я должна отдавать деньги на подарок не только своему ребенку, но и его однокласснику.
3
М
мама
18.08.2016 08:59
Правильно учитель говорит, и мы сдавали в начале года по 5 тысяч. И помимо все этого наши дети весь год были обеспечены тетрадями, еще забыли упомянуть про внешкольные мероприятия, такие например как экскурсии. И за эти деньги отчитывается определенный человек и родительского комитета, за каждую копеечку. Сдавали добровольно все кто принимает участие в жизни своего ребенка. А кто не сдавал все равно пользовались всем этим. Поэтому не понятно зачем такой шум вокруг этого.
-1
О
Ответ
18.08.2016 09:35
Вы наверное одна из тех сумасшедших мамаш из род комитета))) 5000 тенге тоже на дороге не валяются. Посещение всяких музеев должно быть на добровольной основе. В своего ребенка надо вкладывать, а не во всех детей, которые после выпуска вообще забудут о Вас и о школе.
2
7
777
18.08.2016 09:47
Как категорично- если сдал в фонд - то принял участие в жизни своего ребенка....комментарии излишни
1
О
Ответ
18.08.2016 09:23
Короче, учителя - бедные, у всех родители - богатые. Каждый сам выбирает себе работу
2
3
321
18.08.2016 09:34
Тут наверно большинство родителей, которые считают, что я ребенка в школу привел и делайте с ним что хотите и учите его как хотите и на что хотите!
1
О
Ответ
18.08.2016 10:18
Пардон. Я плачу не хилые налоги. Почему народ должен оплачивать не умеренные хотелки школы?
3
3
321
18.08.2016 12:02
А причем здесь налоги? налоги идут на содержание всей бюджетной сферы, в школы выделяются совсем крохи, даже если какие-то расходы заложены в бюджете, не факт что на это дадут деньги. Попрробуйте пообщаться с бюджетным отделом ГОРОНО и тогда вопрос о ведрах и тряпках отпадет сам собой! И дело не в неумеренных хотелках школы, а в том, чтобы каждый родитель знал, понимал и мог контролировать на что идут деньги, которые он сдает в фонд класса, если это действительно необходимые расходы именно класса (те же шарики, например, то проще взять на их приобретение деньги из фонда класса, чем собирать эти шарики со всех месяц и так ничего и не добиться). И я считаю лучше сдать 2000 в начале года и забыть об этих мелочах, чем весь год сдавать то по 100 тг, то по 500. Мне одна родительница один раз сказала: "А зачем я буду сдавать в фонд класса, другие же родители сдают, моего ребенка не обделите!" Вот таких родителей я точно не понимаю
-4
1
123
18.08.2016 16:53
Вот представьте: если бы мы (в свое время) когда сдавали на шторы, то школы бы покупали на ЭТИ деньги именно ШТОРЫ! (сарказм)
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии