19 Октября 2016 13:27:00

Не надо брать

Учителей, допускающих поборы в школах РК, строго наказывают, вплоть до увольнения.
58 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом заявила вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева на брифинге в СЦК.

«У нас приказом министра утверждены положения о запрете всякого вида сборов (денег) в школах. Он действует давно, это был уже не первый приказ, он доведен до всех отделов и департаментов образования. Мы достаточно жестко держимся политики - никаких сборов средств. Но бывают случаи, когда нарушаются (правила - прим. автора) на местах», - сказала Эльмира Суханбердиева.

Вице-министр добавила, что этот приказ доводится до местных исполнительных органов всех регионов, плюс городов Астаны и Алматы.

«И принимаем достаточно жесткие меры ко всем тем фактам, когда происходят поборы, поэтому мы руку на пульсе держим и всегда мы вместе с родителями школьников выступаем категорически против. Приказ министра о запрете сборов у нас есть внутри каждого департамента образования каждой области, городов Астана и Алматы. Мы рассматриваем дисциплинарно вплоть до увольнения учителей, допустивших поборы», - подчеркнула Эльмира Суханбердиева.

Источник: ИА "Казинформ"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
стас
19.10.2016 13:57
Учителям больше нечего делать, как брать "поборы", может нужно наказывать тех, кто дает такое указание, хотя тут все понятно, приказа официального о "сборах денег"  нет и не будет, а на ушко скажут собери с родителей на то ,на это,и тд, интересно будет если родители 100% откажутся, то , что свет, воду отключат?
25
"Такое указание"
19.10.2016 15:11
А если дадут указание застрелиться - ЗАСТРЕЛЯТСЯ? Или подумают головой? Если собирают, значит - это им надо! Значит заинтересованность значительно Выше, чем боязнь наказания, "вплоть до увольнения"!!!
-7
УМ
Училки минусуют !
19.10.2016 18:10
По другому и быть не могло...
5
С
Стопудово!
19.10.2016 18:29
Минусуют - значит ЕСТЬ О ЧЁМ!!!
4
ДУ
Да уж!!!
19.10.2016 15:20
Добрый день! Все понимают что деньги не надо сдавать, но не все понимают и не все знают что школам на хоз нужды деньги не выделятся, и каждая школа выкручивается как может. Уважаемые родители Вы должны понимать что это не учителям надо, а надо вашим детям
5
(
(((
19.10.2016 13:58
Даа,кажется в нашей школе про это и не слышали. Как требовали, так и требуют фонд школы, фонд класса...
17
А
Алекс
19.10.2016 18:50
В смысле....фонд класса. Ваши дети этими же деньгами и пользуются. У нас так.
2
А
Анна
19.10.2016 14:01
А как насчет директоров, требующих перечислить на спонсорский счет добровольно-принудительные пожертвования?
24
1
111
19.10.2016 15:37
А с директоров "просят" городские отделы образования, а с тех областной и т.д.
7
В
Возмущен!
19.10.2016 14:02
Господи о чем Вы говорите, причем тут бедные учителя! Каждый год одно и тоже, то на ремонт, то еще на что-нибудь! И я не думаю что собирать деньги это прихоть рядового учителя!
26
Р
рядовой
19.10.2016 15:17
А у нас в школе нет "рядовых", все как яйца, "высшей" и "первой" категории!)))
8
К
Кукумбер
19.10.2016 14:07
Аха,в миницентре 19 школы в начале учебного года мы сдали по 6500 тенге( за каждого ребенка). Это на прописи и мыломоющие товары для ребятишек. ну и + из этих денег на подарки воспитателям. а деньги уже ЗАКОНЧИЛИСЬ!!!!!!!
10
Й
йцукен
19.10.2016 14:30
приготовьтесь на прописи в 1 классе сдавать как минимум 10 тыс, я уже счет потеряла сколько мы сдали. Пропись по математике, обучению грамоте, логике, каз.яз, англ.яз и т.д.
5
*
*80
19.10.2016 19:21
мы в нулевом классе купили прописи на 12 000 тенге. Если  в министерстве такие умные, обеспечьте детей бесплатными учебниками. Новых учебников по казахскому языку еще нет, приходится на каждый урок копировать. Это все вина чиновников, которые забыли, что учебный год начинается в сентябре.
7
К
Кукумбер
19.10.2016 14:08
забыл(а) дописать--- еще канцелярские товары на эти деньги купили.
5
О
ответ
19.10.2016 14:16
не надо сдавать деньги и точка! ничего не будет тем, кто не сдал! учителя не виноваты, просто есть ретивые из род комитета класса и школы!
14
У
Ути-пути
19.10.2016 14:26
Мы в нулевом классе сдали по 10 тыс. на какие-то стенды, ещё на что-то...
5
У
учитель
19.10.2016 17:17
А как насчет распоряжения городского отдела образования - во всех классных кабинетах ДОЛЖНЫ быть только пластиковые стены, а не из потолочных покрытий! Уже вторую неделю ходят по школам и проверяют их наличие! Только деньги на эти стенды выделить забыли! Цена такого стенда или классного уголка - 30 тыс тенге (ориентировочно!) Кто купить должен - то же нет указания! Главное - должно быть!!!
13
О
Ответ
19.10.2016 17:28
Давайте писать Президенту, пусть он разберется, откуда такие барские замашки у гор отдела народного образования! Переходит всякие границы!!!
4
Й
йцукен
19.10.2016 14:28
Вы серьезно?! На прописи вы сдаете СВОИМ детям, на канцелярию вы сдаете СВОИМ детям, в фонд класса вы сдаете СВОИМ детям!!!! На мыломойку вы сдаете СВОИМ детям!!! Головой хоть немного думайте!!! Я согласна про поборы добровольно-принудительные, где заявление подписанное родителями - прошу вас принять спонсорскую помощь! Это поборы!!!! Нас заставляют такое подписывать в школе. А вот на прописи и канцелярию, на воду в диспенсер, на экскурсии, на какие-то расходные материалы я согласна сдавать для СВОЕГО ребенка. 
32
С
согласна!
19.10.2016 15:35
Полностью с Вами согласна! Родители, очнитесь, прописи, канцелярия и мыломойка это все для Ваших детей!!! А подарок воспитателю- это благодарность и знак уважения! Мало ребенка просто родить, надо думать, что в ребенка вкладывать надо будет! И материально в том числе!
8
О
Ответ
19.10.2016 16:22
Так Вы вкладывайте в свое дитя, а не в подарки. Наймите , чтобы занимались дополнительно.
1
О
Ответ
19.10.2016 16:47
Ясно кто минусует, подсииииралы, ваши дети точно никуда не поступят, все деньги вы на подарки спустите, как ....в унитаз)
-7
*
*80
19.10.2016 19:23
А ваши поступят?
0
О
Ответ
19.10.2016 20:16
Поступили))) И на подходе поступят) Индивидуальные занятия вещь хорошая, истинные знания, а не дутые отличники, поэтому ничего никому не сдаю.
-3
О
ответ
19.10.2016 21:03
бедненькие минусовщики))))) в реальной жизни видно обиженные)))
-1
У
Умник
19.10.2016 21:22
Ага , потом ваши необиженки со своими дипломами на дядю за копейки работают))
0
О
Ответ
19.10.2016 22:52
Так не фига тогда своих вообще в школу отдавать) Мои работают не в Казахстане и на себя) а вы работайте на подарки)))
0
У
Умник
20.10.2016 15:37
Как же наш народ любит выдавать желаемое за действительное сидя на сьемной хате!))Когда у людей дети на самом деле устроены и живут хорошо то родители не трубят об этом во всяких чатах...
1
Д
Джина
19.10.2016 20:30
Ну кто же вам мешал самостоятельно сходить в магазин и закупить прописи, канцелярию и мыло -мойку? Сначала все говорят, что централизованно закупать это удобнее, а потом оказывается, что поборы с них берут.
3
Н
Наконец-то
19.10.2016 14:29
Все слышали, родители? Не сдавайте деньги ни в какой фонд класса, ни на что-либо ещё!
3
Е
Евгений
19.10.2016 14:30
А что такое поборы? Ремонт класса,пошив штор,изготовление ящиков для вещей,ремонт освещения в классе,и еще бы парты новые...все  это за счет средств  родителей! 
4
К
Кукумбер
19.10.2016 14:42
Качелю нужно сделать для миницентра,срочно под зиму!
7
К
Кукумбер
19.10.2016 14:43
йцукен, не нервничайте так.........
5
Й
йцукен
19.10.2016 15:08
да я спокойна)) просто поражают родители, которые не хотят своим детям покупать канцелярию и прописи. 
1
Р
родитель
19.10.2016 16:22
Вот также внутреннее возмущение... Многие сдают на канцелярию, а некоторые "особо правильные" выезжают за счет других. Конечно, можно ждать от государства и прописей, и игрушек, и всего остального. Только ребенок успеет и сад, и школу закончить, пока сие случится... К сожалению...Конечно на глобальное: ремонт стен, крыш, покупка парт и прочее, нужно добиваться инициативы от руководителей, но жизнь и гос закупки вносят свои коррективы.
5
К
Кукумбер
19.10.2016 14:45
Вот как узнать на что нужно деньгу сдавать,а на что нет?только в гороно позвонить если..
5
Р
родитель
19.10.2016 15:42
Кто знает ,что бесплатно и гарантированно положено учащемуся от школы ???????? здание,класс,парта,стул,доска,мел(штука или кило)мяч,кегля,мат,обруч(10-20 штук)корм в живой уголок., туалет,кусок мыла на раковине,вода,свет и т.д и т.д и т.д ???? Это все денег стоит!!! А откедова их взять???? Вот и говорят ,что есть сборы денег,тока учитель преподносит может быть не понятно,а актив был замечен в нехорошем-это называется ПОБОРЫ! У нас же в нулевом как и у всех есть сборы,тока учитель грамотно преподносит!!!!! и актив бухгалтерию ведет честно с чеками товарными и кассовыми! Закон сырой и четко не регламентирует школьные отношения ! И ещё не раз и не два поимеют образование,реформы так и будут бесконечны!!!Пока не примут зааакон! 
0
О
Ответ
19.10.2016 16:24
по Конституции образование БЕСПЛАТНО!
2
О
Олеся*
20.10.2016 06:40
Вы и получаете образование бесплатно. Только к этому образованию прилагаются платные прописи, некоторые учебники и масса нужных для ребенка вещей, которые забыли выделить школе чиновники
1
9
951687
19.10.2016 16:28
"Некоторые", придя на работу, сразу получают и комфортное кресло, и стол, и стул, бумагу, ручку,....мыло в туалете. а почему в школу сейчас даже парты должны родители покупать?
8
О
Ответ
19.10.2016 16:48
ооо, подскажите такие места теплые?)))  чтобы получить такое местечко надо пахать и пахать годы, чтобы был у тебя и имидж, и знания)
-4
С
сш18
19.10.2016 19:35
и клеенку на эти парты *пакеты* не канают, учитель отказывается даже урок проводить
0
Е
Ер
19.10.2016 15:46
Такие поборы начинаются еще в детских садах под видом "спонсорской помощи". Получается граждане оказывают государству "спонсорскую помощь". Для этого существуют налоги. Кроме того, заставляют приносить различные канцелярские предметы (бумага, файлы и т.д.). Такое ощущение, что государственные закупки эти учреждения вообще не производят. С другой стороны они вынуждены просить родителей, поскольку уполномоченные должностные лица воруют деньги, выделенные на закупки этих товаров.С детских лет государство прививает гражданам коррупцию, а потом с ней же борется. почему я пишу, что государство прививает, потому что все об этом знают и никто ни чего не делает. Даже сотрудники прокуратуры, органов по борьбе с коррупцией сдают деньги в эти различные фонды в нарушение своих должностных обязанностей: борьба с коррупцией.О каком правовом государстве может идти речь при такой халатности со стороны всех государственных служащих, выражающейся в бездействии. Они мастаки только руководителей гос.органов "хлопать", потому что это для них показатель. Зачем им какие-то не законные фонды в учебных учреждениях закрывать им же некогда.В соответствии со ст. 30 Конституции РК гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях.Какое же оно бесплатное если нужно еще приносить бумаги, на которых он не пишет, файлы, которые он не использует. Я не говорю о ручках и иных принадлежностях которые используются самим ребенком - это понятно. Вопрос, а деньги зачем сдавать? Во всех гос.учреждениях необходимые предметы и ремонт производится только в соответствии с Законом РК "О государственных закупках".
4
5
589
19.10.2016 15:47
А у нас в школе новый директор! И ему не нравится состояние школы! Было сказано, что все будет за счет родителей, якобы школа как после бомбежки. Разве мы должны покупать эти пластиковые стенды по бешеным деньгам и прочее прочее????
9
О
Ответ
19.10.2016 16:23
явно что 17 или 38 школа там говорят новые директора
4
2
292929
19.10.2016 16:45
не угадали!
0
!
!!!!!!!!!
19.10.2016 20:11
В 19 школе новый директор, в 8 школе новый директор...
0
R
R*G
19.10.2016 16:51
А в нашей школе, где новый директор вот что делает - к нему пришли и сказали, что хотим в вашу школу ребенка, а им отвечают это будет стоить три нуля и перед нулями еще три цифры
3
О
Ответ
19.10.2016 16:57
В  городе в школы попадать должны по месту жительства приоритетно, никакую мзду вообще не должны брать...Что же это твориться то ? Да ещё с тремя нулями мзда....
0
1
11111
19.10.2016 17:40
Надоели уже эти разборки про поборы. Не хотите - не платите. Только пусть потом ваш ребенок не участвует в праздниках, не получает подарков , не посещает музей и театр, которые в школу загоняют принудительно, пишет на газетной бумаге вместо прописей, учиться по "программе для дураков" в 1-м классе, потому что дополнительно вы тоже не хотите покупать ничего. Вот правда, достало нытье. Что ни тема про школы - то нытье. Не выделяют школам деньги ни на что кроме капитального ремонта! Ни на что!  Чтобы там не указывало наше государство, денег оно не дает. Фальшивое и гнилое государство. Пишет одно, на деле требует другое.  
25
О
Ответ
19.10.2016 18:20
тут хоть что, так сразу пишут как по шаблону "Только пусть потом ваш ребенок не участвует в праздниках, не получает подарков , не посещает музей и театр, которые в школу загоняют принудительно, пишет на газетной бумаге вместо прописей, учиться по "программе для дураков" в 1-м классе, потому что дополнительно вы тоже не хотите покупать ничего". Никто не говорит о доп прописях, литературе и т.д. Но, действительно, нельзя же закрывать глаза на доп поборы. Люди учились после войны, в войну в менее комфортных условиях, если есть голова на плечах будет ребенок учиться в универе. А ,если нет мозгов и денег нет у родителей, пойдет работать или в училище , есть и такие прецеденты. Одно уже писал выше  НЕ СДАВАЙТЕ, если не хотите, никто ничего не сделает с ребенком!
1
3
3333
19.10.2016 19:36
на ремонт классов деньги выделяются!просто сдают деньги родители а проводят все в бухгалтерии и потом деньги пилят,на все сдают родители,в первый класс пошли-шкафчики купили,потом доску,тюль, учебников нет,тоже взяли.Постоянно какие-то ярмарки начали проводить,деньги с них в фонд класса!благоустраивать территорию тоже родители.Надо искоренить с гороно, как допускают многолетнюю коррупцию,  начиная с поборол при приеме в садик,типа спонсорских помощь, и заканчивая фондом класса,ремонтом класса по 1000 с ученика. Особенно надо проверить школу 27 что на прохладной!!!!!!!
0
Н
НАд
20.10.2016 07:36
Где вы видели что деньги на ремонт класса выделяются???? Работаю 15 лет в школе, не разу на ремонт класса денег не выделялось, выделяются на текущий ремонт школы и эти деньги уходят в первую очередь на устранение нарушений по предписаниям СЭС и Пожарных и что бы было куда в туалет сходить вашим детям.  300 тыс тенге в год на всю школу выделено в 2016 году на приобретение канцелярских товаров, мыло моющих средств и краски!!!!! Все!
2
1
123
20.10.2016 10:59
Так вы исходя из этой суммы и закупайтесь! Вместо Фейри, можно средство подешевле,, не Проппер,а аналог. И с канц товарами также, есть аналоги дешевле!
-1
1
123456789
20.10.2016 15:29
Где и когда вы фейри видели в школе? Очнитесь уже.  300000 это на год на все про все в том числе и на ремонт школы. Вы дома много наремонтируете  на 300000?
0
A
Alekseih
19.10.2016 19:19
Жена учитель.На все конкурсы покупает призы(не большие сувениры) за свой счет,ругаю отвечает  ,а как быть -детям приятно .Школа ни копейки не выделяет.Класс сам помогал оформлять пластиком.Все из своего кармана. PS Глубоковский район.
17
Д
да-да
15.11.2016 20:42
ну не сдавайте деньги на ремонт класса - приходите и сами ремонтируйте! кто вам не дает?? так нет же, все занятые, мы не можем, не придем... пусть оно как нибудь само! Зато у детей ваших телефоны у каждого второго стоимостью в две учительские зарплаты, а сами про поборы ноете, вам не стыдно??? Дошло уже до того, что родители идут и жалуются в ГОРОНО, на то, что учитель собирает деньги на табеля!!! по 10 тг! ай какой побор! Страна стукачей и нытиков! Аж противно! а учителя и правда на свою зарплату покупают и подарки для конкурсов, и пачки бумаги для распечаток, и табеля, и много чего еще!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии