12 Октября 2015 10:50:00

Не знают, как пользоваться

В Казахстане некому работать на инновационном оборудовании.
59 КОММЕНТАРИЕВ

На новейшем оборудовании, которое закупается в целях выполнения Государственной программы индустриально-инновационного развития РК (ГПИИР) на 2015-2019 годы, работать некому, таким мнением с корреспондентомTengrinews.kz поделилась директор департамента развития человеческого капитала Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" Лязат Шонаева.

Более того, по ее словам, в стране практически нет квалифицированного звена инженеров-менеджеров, которые могли бы эффективно совмещать управленческие навыки с глубоким пониманием технических и технологических процессов. "Далеко не всегда есть кому выстраивать бизнес-модели нового производства, практически нет управленцев, которые знакомы с новыми технологическими и техническими процессами. Мы понимаем, что разрабатываются новые программы для ГПИИР, но считаем необходимым усилить решение кадрового вопроса через бизнес-подготовку действующих управленцев предприятий программы. Без такого рода подготовки предприятия не смогут выйти на максимальную мощность", - сказала спикер.

Шонаева отметила, что в системе технического и профессионального образования сегодня учатся более 530 тысяч студентов, из них 173 тысячи выпускников пополняют ряды ищущих работу. И дело даже не в том, по ее мнению, что их профессии не нужны сегодняшнему рынку - просто выпускники учебных заведений не соответствуют тем требованиям, которые предъявляют предприятия. Это следствие того, что отсутствует должная связь между учреждениями образования и работодателями.

Еще одной проблемой на пути индустриального развития государства, по мнению эксперта, является низкая инновационная активность. "К сожалению, большинство стартап-проектов сводятся к банальной схеме "купи-продай". Такое положение дел является следствием недостаточного внимания к сквозной системе предпринимательского образования, начиная с начальной школы или даже детского сада до высшего образования", - констатировала Шонаева.

Отметим, вице-министр образования и науки Казахстана Такир Балыкбаев сообщил, что на подготовку кадров для объектов государственной программы индустриально-инновационного развития на ближайшие три года Казахстан выделил 10 миллиардов тенге.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
745
12.10.2015 10:56
Да фигня какая! Главное оно куплено ,все нужное с него "спилено" и "раскатоно" по амбарам , остальное пофиг.
22
Б
Братка
12.10.2015 20:06
Да же если и будет новое оборудование, да же если и будет человек, который сможет на нем работать. То ЗП у него будет 40-70 тыс тг. Максимум 100 тыс тг в наше время. Хорошая ЗП, и люди сами будут учиться на данную специальность и это место... У меня друг, работает продавцом техники, получает 200-350 тыс тенге. Зачем ему идти специалистом работать за ЗП 100 ?
2
Й
йцукк
12.10.2015 21:30
Скажу больше, таких специалистов и учить особо не надо, при желании и сейчас их можно найти, но за такую зарплату они работать не пойдут.
3
В
Вячеслав
12.10.2015 11:06
Это проблема системная. 20 лет продавали корки высшего образования, наплодили гуманитариев, юристов и бухгалтеров. Рабочие специальности обесценили, технические, инженерные забросили и забыли. Рынок всё отрегулирует? Как бы не так. Невозможно работать охранниками и работниками МВД всем. Кто будет работать руками и головой? Необходимо планирование кадров для страны, популяризация профессий рабочих и инженеров. На "успехе" и финансовых спекуляциях нельзя строить экономику.
112
M
Manana
12.10.2015 11:30
20 лет продавали все советское оборудование, а так же жили и работали на нем,сейчас оно и морально и физически устарело. Свое не можем, чужое не умеем
20
8
88
12.10.2015 11:06
Конечно некому потому что предприятия деньги жмут и не отправляют на учебу.  купят оборудования. В лучшем случае кто то его смонтирует а так привезут бросят и говорят делайте. Люди сами сидят днями и ночами переводят и собирают как могут. 
4
8
888
12.10.2015 11:15
Потому что квалифицированные кадры уезжают в Россию,никаких программ у государства их удержать нету,есть только программы по привлечению оролманов.
147
8
88
12.10.2015 11:35
Да можно подумать в россию одни супер специалисты уехали. Те кто здесь хорошо устроился ни поедут ни куда. Едут те кто кто кому в уши напели что в раше одни алкаши и такие как ты образованные и работящие там много добьются. Сколько знаю все кто уехал такие же люди как и те кто остался. Ни чем ни хуже и не лучше нас с вами усть-каменогорцев. 
-20
8
88
12.10.2015 11:43
Давайте минусуйте неудачники))  мы кто остался в ука все по вашему получается глупые необразованные неудачники а те кто уехал супер специалисты. 
3
В
Ведмед
12.10.2015 12:05
А ты представь только, что даже твоё "хлебное" место в Казахстане приносит тебе доход минимум раза в 4-5 меньше, чем такое же, но в РФ? Всё ещё хлебным кажется? Мозги везде ценять выше, чем в Казахстане.
20
З
з/п
12.10.2015 12:16
Не надо  ля-ля, люди говорят, средняя реальная а не номинальная зарплата по регионам в России, около 17 тыс руб.
6
E
Elech
12.10.2015 15:33
Ну, а зачем тогда приезжают к нам из РК и зовут к себе на работу, оплата квартиры, зп от 500 000 тенге.(были с Атырау люди).
-1
Ю
Юрий
12.10.2015 11:36
Не нужно заявлять на оперативках, что "будем продвигать только тех, кто не уедет в Россию".Можно из России кадры приглашать, проблем с адаптацией у них не будет, а кто-то и вернется. Но платить нужно только достойную зарплату или же кадровую перспективу продемонстрировать
6
А
ага
12.10.2015 11:51
Только вот в России та же беда. Действительно ценные кадры, уезжают за рубеж! Разговаривал с человеком из России, он говорит, на заводах все кадры в большинстве своем еще старые. Оборудование все сложное, иномарки, зарплата порядка 25-30 тыс руб. В основном молодежь стремятся в офисы. Все таки, рабочие профессии это далеко не "средний класс". Если учесть, что "средний класс" в мире, это примерно 30-70 тыс$ в год. Так в основном, только бизнесмены на себя работающие могут зарабатывать.  
13
8
880-0
12.10.2015 12:34
Глупо сравнивать Россию с Казахстаном - абсолютно одинаковые экономики. Сырье вывозим,ширпотреб ввозим. Коррупция,бюрократизм,правовой беспредел. В России, правда, чуть-чуть получше.
6
4
42
12.10.2015 20:27
Не соглашусь. Знаю много людей, уехавших в Россию, квалификация и мозги так себе. Действительно мозговитых среди них мало. И много таких уехавших, что я только рад, что на сколько то бездарей тут меньше.Ну и по теме уезжающих в Россию. Большинство уехавших - это люди, приехавшие в Казахстан в 60-70 годы на целину, на стройки за длинным рублем, квартирой, или уезжали от неустроенности там. У всех них в России остались родственники. Казахстан и люди тут живущие, обычаи, менталитет, язык для них как были чужими, так и остались. Потому они и рванули обратно. Люди обычно не едут туда, где их никто не ждет и никого нет. Другое дело потомки здесь живущих издавна, в пятом-шестом поколении и больше.
2
F
ffg
12.10.2015 22:52
Да вы во многом правы. Вот мои предки прибыли сюда когда еще тут джунгары были. Так с чего бы мне от сюда уезжать. Бардюрбек приехал и уехал. А я тут! Все течёт всё меняется. 
5
12
100за 200
12.10.2015 11:07
))))
0
Z
zhizn
12.10.2015 11:10
Ну а кули - нам в школе на вторых пеньках паскаль показывали.
5
J
Jon
12.10.2015 14:53
Прям в точку. У меня как то первый (несостоявшийся:) )работодатель спросил. Ты знаешь perl, PHP, java. разбираешься ли в серверном оборудовании? Можешь ли пересобрать ядро "фряхи"? Я ему ответил, - ну в колледже паскаль изучали. вот собственно и всё!  
3
9
99
12.10.2015 11:20
Вот недавно был демонтирован из одной из больниц города аппарат для  дробления камней в почках. Ему было 20 лет. Дорогущее западное оборудование. Несмотря на это он был очень современным. Причина демонтажа - некому работать. 
11
M
Manana
12.10.2015 11:28
Больше всего удручает тот факт, что  нас ничего нет Казахстанского производства кроме еды. Ткани, посуда, белье, одежда, мебель, мыломойка, косметика, компьютеры - где Казахстанское. Чтобы было все свое с нуля, а не пошито из ткани из России или Италии, не сырье из России или Китая, а свое. У нас вся таблица Менделеева, а пользоваться ей мы не умеем, все только купи-продай. Я хочу поддерживать своего производителя, но покажите мне где купить крем или зубную пасту казахстанскую, где постельное белье или одежда по приемлемым ценам из Казахстанского сырья сшитое Казахстанскими швеями.Наши депутаты настолько оторваны от реальной жизни. В деревнях нет элементарных удобств - хотя бы холодной воды и канализации, а у них голова болит по поводу фантиков.  У нас дома, которым нет еще 5 лет рушатся - у них мысли о очередном распиле ЭКСПО. У людей дети болеют и не могут найти буквально 5-30 тыс долларов на лечение - зато хотим создавать фонд поддержки туристов. Нет ответственности людей за создание глупых законов, за очередной откат, за подписание заведомо ложных актов. Как больно, что люди выбирают сиюминутную, одномоментную выгоду, не задумываясь о последствиях принятых решений, а том что из-за решения наших чиновниках страдают люди, что люди не имеющие никакого специального образования имеют свой голос в  различных областях нашей жизни. Как не может кухарка руководить государством, как не может швея строить дома так и наши чиновники должны прежде чем принимать решения о принятии каких-либо законов, либо должны иметь опят работы в соответствующей отрасли, либо провести тщательный мониторинг существующих норм и правил, законодательных актов, получить консультации у реальный специалистов. Причем нашей страны, а не других. Потому что, для другой страны нужно одно, для нашей другое.  К сожалению, наши депутаты могут только основываться на опыте других стран, забывая о том, что у нас совершенно другой климат. другие условия, другая история и другие потребности. 
156
ЖУ
житель Ука
12.10.2015 11:36
И другие % отката!
5
В
Владимир
12.10.2015 11:38
Все было, даже больше. Причины я думаю озвучивать не стоит, но уверен, будет хуже. Почитайте о промышленности группы А в РК . Отставание в технологиях не линейно и готовыми продаются технологии 10-20 давности. А касаемо специалистов-уверяю,они были, но сменили ПМЖ. 
14
А
ааа
12.10.2015 14:22
Да,очень жаль,что развалили всю легкую промышленность в 90-х.Сколько швейных и трикотажных производств  досталось в наследство от СССР!Сейчас нет ничего.
2
1
123
12.10.2015 17:06
они ещё есть, поверьте мне, но тоже скоро сменят пмж
1
7
745
12.10.2015 11:48
Кухарки с рабочими могут управлять страной СССР тому пример, а вот некоторые другие "направления" народного хозяйства нет. Что мы и наблюдаем.
1
M
Manana
12.10.2015 11:58
С чего вы взяли, что в СССР руководили кухарки и рабочие. Посмотрите какое образование было у Ленина. Сталин был образованнейшим человеком своего времени. 
-2
7
745
12.10.2015 12:10
По гуглите "Состав Верховного Совета СССР" , кто они были в прошлом, ткачихи, поварихи .....и т д т п.
2
E
Elech
12.10.2015 15:36
Их там было единицы, и решающей роли не играли.
0
В
вап
12.10.2015 22:55
Зато Вы можете купить родного настоящего медного концентрата!
0
М
местная
12.10.2015 11:48
Есть еще одна причина - сват, брат, и тд , на должности ставят совсем молодых, пусть даже с дипломом ( диплом зоотехника в металлургии), но не знающих азы производства, что они могут решать
34
Э
Электорат
12.10.2015 13:16
Или биолог - ректор технического университета (_I_)
9
Ы
Ыдфшы
12.10.2015 14:02
У нас же сейчас фишка -эффективный менеджер! Он может управлять чем угодно! Хучь банками, хучь заводами, хучь НИИ! Он же эффективный и не важно что он заоотехник или физрук по образованию!))
1
4
42
12.10.2015 20:41
Да, вы правы - сейчас эпоха ДЕФФЕКТИВНЫХ МЕНАХЕРОВ. Так это называется.
1
А
аксакал
12.10.2015 11:55
конечно, не знают, ведь в стране одни финансисты-экономисты да психологи. с чего бы им все это знать?
4
5
55555
12.10.2015 12:09
Я здесь!Я умею работать на станках ЧПУ, правда практики было маловато, но азы я знаю, дайте месяц, вспомню всё! Да только найти работу не могу. Всем нужны молодые и со стажем 5 лет. Было бы где получить этот стаж...
36
3
321
12.10.2015 20:18
Недавно уволился с оператора станка с ЧПУ) работал на японском оборудование, освоил его, поначалу все нравилось, ну а потом решил что это не мое, на мое место ищут или искали человека) лучше надо искать) порыться в объявлениях, даже здесь в объявлениях было недавно вроде, приехать на предприятие, названивать работодателям, надоедать в какой то мере им и вас заметят, уметь "продавать" свои звания и труд, не просто листать объявления, со словами "это мне не подходит, это я не смогу", а пробовать, это все равно опыт в какой мере. Ну а если что-то не получится,ничего страшного, за это же вас не убьют.Это тоже опыт.  Удачи всем!
0
1
1234
12.10.2015 22:32
Тоже работал с ЧПУ в 3D. С нуля за пару недель разобрался. Потом ушёл. Денег мало платят. Станок так и стоит мёртвым грузом. А кто пойдёт за 80к в месяц работать с ЧПУ в 3D? Я - нет.
1
3
321
12.10.2015 23:37
Ну человек говорит  о стаже и то что вообще такой работы у нас нету в городе, мне кажется ради стажа и записи в трудовой можно поработать  год хотя бы на 70-80к в месяц, не сидеть же с грустным лицом без работы.... Я не жалею то что освоил хоть чу чуть эту профу, все равно навык какой-то... 
0
У
ука
12.10.2015 12:27
живя в промышленном городе, нет промышленного образования, зато есть фонтан и красная плитка. Удиви всех - найди работу по специальности!
29
В
Валера
12.10.2015 12:28
Для русских родившихся в Казахстане,Родина это Казахстан,там где родился..Это как мамка второй не будет,а Россию можно назвать только исторической Родиной.Для меня Родина это Казахстан!
0
K
karakalpak
12.10.2015 12:50
Спрашивают как с умного, а платят как дураку. (с)
14
Ё
Ёмоё
12.10.2015 13:05
Последние лет 10 происходило резкое падение уровня подготовки специалистов современных профессий. Знаю не понаслышке. На мой взгляд, причины следующие: 1.Текущий менталитет, сводящийся к формуле "купи-продай". 2, Выезд из страны  специалистов и соответственно, 3.Замена их по принципу кум-сват-брат, диплом при этом чистая формальность. 4.Как следствие, резкое снижение уровня преподавания, частенько завершающееся банальной куплей диплома.  Моя же статистика такова. Лет десять назад на вакантное место программиста приходило 15-20 человек, 10 проходило отбор, место занимал лучший из них. Последние 3-4 года приходило 5-8 человек, ни один не проходил теста. И этот "съезд" был пологим, т.е. "тенденция, однако".  Исчезают люди, профессии которых востребованы, резко размножаются полицейские, различные контролирующие и фискальные профессии. Верх мечтаний молодого человека стать владельцем рынка, ну или к примеру начальником в налоговой инспекции. 
20
&
&&&&&&
12.10.2015 13:23
  В целях выполнения Государственной программы индустриально-инновационного,  согласен что нет квалифицированного звена инженеров-менеджеров. Из своего опыта могу сказать когда в г. Караганде была проблема ремонтом двигателей  катерпилеров в ТОО Борусан Макина Казахстан, менеджер фирмы Барыжбей  пригласил меня на работу и поставил задачу решить данную проблемы и предоставил хорошие условия работы. В течении полгода был приобретен Американский станок  " Ротллер" и был установлен и запущен, это было 7 лет назад. Приехал американец и обучил меня самого. Месяцев 2-3 пришлось выполнять все работы на станке самому, пока не подобрал специалистов. Искать пришлось мне долго подходящих людей знающие современное технологическое оборудование, который управляет компьютер найти было не возможно. И мне пришлось пойти по другому пути найти человека который работает на станках ЧПУ и фанатика своего дела.За короткое время обучил его и передал оборудование и фирма установила хорошую заработную плату ему. Когда я задал ему вопрос нравиться ему здесь работать и он ответил, что он пришел не ради заработной платы сюда работать,  так хотелось поработать на таких станках. Данное оборудование уже через полгода окупила себя. по крайней мере в то время я не слышал что такое оборудование есть в Казахстане. Изучал современные технологии по ремонту двигателей и со своими подчиненными внедрял в производство. Сейчас данное оборудование работает в г.Караганде завод CRC.  Что бы  применять новое технологическое оборудование и технологию нужно подбирать фанатиков своего дела, которые любят свою работу, а не тех у кого хорошее образование и резюме, привыкшие работать на высокую зарплату. Все это начинается с раннего возраста, я начинал с кружка ЮТ( юный техник) в школе, в последствии стал инженер конструктором.
21
ЭТ
Это так
12.10.2015 13:42
В такие области, вход идёт еще со школьной скамьи через кружки...а сами "фанаты дела", всегда будут работать там, где будут лучшие условия для реализации их потенциала. А это уже более обширная тема, затрагивающая множество аспектов социальной сферы и жизни общества в целом.
3
4
42
12.10.2015 20:36
Полностью согласен. Высокая зарплата не гарантия профессионализма, иногда выходит наоборот. На высокую зарплату лезут все - мол, там обучимся, что-то покажут, как-нибудь, лишь бы зарплата была хорошая. И чаще всего вылезают бездари. Знаю, к примеру, токарей высшего разряда с хорошей зарплатой, с 20-летним стажем, но вытачивавших всю жизнь только две-три детали. И другого они делать не умеют. И наоборот.
0
Е
Есьже
12.10.2015 14:01
Так не удивительно, что некому. Понаплодили чинушей да полицаев, а там где думать надо - работать некому. 
3
8
89
12.10.2015 14:24
судя по зп этих категорий - именно они производят всю добавленную стоимость, вот пусть высокооплачиваемые специалисты и идут работать на инновационном оборудовании.
4
5
555
12.10.2015 15:13
звонят говорят умеете то и то? говорю умею и даже больше опыт 15+ лет.... говорят сделайте нам, я говорю ок будет стоит 500 долларов и это со скидками для казахстанских заказчиков еще, начинается - откуда такие цены, барыга ты и прочее, да мы студента найдем, он нам бесплатно сделает. Находят делают потом мы видим памятники абая с михаелисом которые делают селфи, демонтированные станки из за того что на них некому работать в лучшем случае, обычно такую технику просто губят студенты которые не знают как с ней обращаться. И да я навострил лыжи в дальнее зарубежья жду визу. Здесь работать невозможно так как нет рынка сбыта для профессий высококвалифицированных, а если и находится вакансия то там зарплата такую предлагают ... смешно просто. Денег на кучу замов родственников не жаль, а главному специалисту жаль. так и уходят потом спецы туда где их ценят за то что они знают и умеют пользоватся своими знаниями, а куча родственников потом просто банкротятся.
22
1
111
12.10.2015 15:47
Ага, вот под такими комментариями два десятка лет горячие "поцреоты" писали: "никто не держит,  ну и подумаешь,  обойдемся, всё будет как в Дубае, только потом не вздумайте на готовенькое обратно проситься....". А теперь вона чё, племянники и братишки так и не захотели из налогового, таможенного, полицейского и пр. нагретых мест переквалифицироваться в индустриально-инновационный инженерный контингент? И у торгово-менового мозг тоже со своих любимых расчетов на инженерные перестраиваться не умеет и не желает?   
11
Х
хрю
12.10.2015 15:38
учите казахский...станки сами работать будут))))) А если серьезно..Что Вы хотите?! Никто, подчеркиваю никто из высшего руководства даже мысли то свои грамотно изложить не может ни на одном языке.
21
Л
Лиса
12.10.2015 16:05
а при чем тут казахский????когда ВСЯ техническая документация или на английском или на немецком, на крайняк - китайском
-1
Х
хрю
12.10.2015 16:13
чувство юмора ЕСЬЖЕ
6
1
123
12.10.2015 17:03
Коз...ы, в морду бы им плюнуть за такие слова. Думаю обосновывать многим не надо.
-1
М
морячок
12.10.2015 19:23
Отремонтировал оборудование,за ремонт которого немцы просили 6000 евро.На радостях директор дал мне премию:  аж целых 20 тыс.тенге! Ну и куда я пошлю всех в следующий раз ?! Все правильно - сидел-бы дурак спокойно и не высовывался. В ж... энтузиазм.
5
Н
Наладчик
12.10.2015 21:04
Да ты красавчик. Я за монтаж 5000 получил.
2
1
1234
12.10.2015 22:36
Инициатива е...т инициатора. ©
1
Q
qwerty
13.10.2015 11:47
Как всегда ищут оправдания. Где этот список вакансий для высококвалифицированных специалистов?
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии