14 Июня 2010 11:11:00

Номер для жалоб

На все руки ИИН! – чиновники нашли очередное применение индивидуальному идентификационному номеру. Теперь, если рядовые граждане обращаются с жалобами на госслужащих, то, имея на руках ИИН, они в он-лайн режиме могут следить за тем, насколько успешно и на какой стадии находится решение их проблем.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Ни одна жалоба не проходит мимо! – уверяли руководители региональных общественных приёмных партии «Нур Отан», собравшиеся в Астане на «круглом столе». И надо отдать должное тем, кто принимает, выслушивает и пытается помочь людям, которые до этого обошли все инстанции. По данным заведующего общественной приемной центрального аппарата партии «Нур Отан» Жумажана Жукенова, почти половина обращений граждан решаются положительно. Если посмотреть на это с другой стороны, получается, что «общественники» делают половину работы, которую обязаны проводить власти, причём как в центре, так и на местах.

Как выяснилось в ходе «круглого стола», рядовых казахстанцев не интересуют политические страсти. Топ-лист их обращений возглавили жилищные и коммунальные проблемы, далее идут жалобы на «беспредел» правоохранительных, налоговых органов, а также на коррупцию в сфере образования и здравоохранения.

Дабы заявления граждан не пропадали в дебрях чиновничьих кабинетов, их решено структурировать: кто жалуется, на кого, какова была реакция ответственных госчиновников и так далее. Генеральная прокуратура, в которой есть специальный отдел по учету обращений физических лиц, предлагает «жалобщикам» лично следить за ходом рассмотрения их вопроса.

– Все сведения об обращениях граждан стекаются в единую автоматизированную систему, – говорит начальник отдела Михаил Тлеукенов. – В год регистрируется 20 миллионов обращений частных и юридических лиц в госорганы начиная от получения паспорта, лицензии и заканчивая походом в поликлинику или налоговую инспекцию. При этом 180 тысяч обращений носят характер жалоб. Имея ИИН, гражданин может получить через Интернет доступ к базе данных и посмотреть, на какой стадии находится его обращение. И не надо никуда звонить, ходить, ждать – достаточно зайти в Интернет.

Проследить можно за ходом только своей жалобы, добавил Михаил Тлеукенов, потому как система идентификации распознает жалобщика по его цифрам. Тем же, у кого пока нет ИИН, придется обивать пороги чиновников.

– К сожалению, ИИН есть не у всех, поэтому ограничивается и доступ граждан к этой информации, – сетует сотрудник Генпрокуратуры.


Динара БИСИМБАЕВА

Источник: газета "Мегаполис"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии