11 Июня 2015 09:15:00

Новый удар

Бесплатного питания в школах больше не будет.
83 КОММЕНТАРИЯ

Уже в сентябре казахстанцев ждет новый удар по семейному бюджету. Бесплатного питания в школах больше не будет. Согласно постановлению правительства, теперь родители будут обязаны сами оплачивать обеды своих детей.

Новый учебный год ещё не начался, но уже обещает стать скандальным. Отныне бесплатных обедов для младших классов, как раньше, не будет. Как сказали в Управлении образования Алматы, согласно постановлению правительства о социальном обеспечении, эти деньги направят на питание сирот и детей из малоимущих семей. Но причина, видимо, не только в этом.

ИРИНА СМИРНОВА, директор школы № 48:

- Это, конечно, нонсенс, потому что очень важно, чтобы дети в школах питались. Важно здоровое питание. Сказали, в связи с тем, что в стране кризис. Денег не хватает. Давайте питание урежем. Но, наверное, можно же урезать другие мероприятия, которые проводятся в стране?

Например, в Алматы на одного ученика младших классов из местного бюджета на питание выделялось 300 тенге. За эти деньги дети получали молоко, йогурты, творог, кисель, компот, чай и хлеб и одно горячее.

Это уже второй удар по бизнесу арендаторов школьных столовых. В начале лета им в 9 раз повысили стоимость арендной платы, а теперь еще и лишили стабильного дохода от обедов, оплачиваемых государством.

ГУЛЬНАРА МАМАЕВА, арендатор школьной столовой:

- Допустим, если на собственную продукцию мы имеем право сделать 65-70%, это не спасет. Это не спасет школьную столовую. Потому что может быть непосещаемость детей. Понимаете, может, родители дадут 10 деткам, а другим 20 детишкам не в состоянии дать денег - они придут со своим бутербродом.

ЖАНГЕЛЬДЫ СУЛЕЙМАНОВ, адвокат:

- Во-первых, нарушен конституционный принцип. У нас принцип один: бесплатность образования. Все, что рядом с образованием, оно должно стремиться к нулю. К ноль тенге. Учебники - минимально, питание - минимальное. Все должно быть минимизировано.

По словам общественников и директоров школ, в случае, если предприниматели повысят цены на свои услуги или - что ещё хуже - уйдут, ученикам придется бегать за обедом в магазины или ларьки. Вот тогда и может случиться самое страшное - массовые отравления, ДТП, разбои. Только осмелится ли кто-то взять на себя ответственность за это, не известно.


Нургали Карабаев, Ринат Абулхаиров

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Б
Бобер
11.06.2015 09:22
Вау, а оказывается было бесплатное питание?!!Я 1000 тенге в неделю платил, в этом году ))Чиновники в своем Казахстане живут, в котором и медицина бесплатная и образование бесплатное, нет нигде коррупции и зарплаты у всех отстатыщ.
180
Д
дедуля
11.06.2015 09:57
а вот один только чиновник из парламента начал худеть)))) может от всего того от чего отказался в хоже похудание школе отдаст, хоть одной?))))))))))))))))
17
Д
Дедуля
11.06.2015 10:02
Дан Клода с его двойным ударом не хватает для чиновников))))
11
1
12321
11.06.2015 12:37
я в 2008г школу закончила. всегда платные обеды были =)
2
1
1232132
11.06.2015 22:49
теперь бесплатно только зеков кормят
6
П
Пушкин
12.06.2015 00:24
Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха: почему вдруг в школе нас стали кормить плохо? И вздохнув отец сказал : слушай сюда, кроха. Чтоб министры ели хорошо, ты должен кушать плохо.
12
A
AG
11.06.2015 09:23
А разве оно было - бесплатное питание? Мы все время с первого класса платим за питание, сейчас закончили 5-ый класс
71
2
252525
11.06.2015 09:26
Бесплатное???? Да же не слышали про такое. Ходим в школу 2 года и все это время плати и за завтраки и за обеды.
58
1
123
11.06.2015 16:44
мы год проучились в 0 -вом классе , 2000 в неделю платили за питание
5
НВ
Не верю обещаниям
11.06.2015 09:30
А ведь нам обещали, что социальные программы не будут урезаны. Или наши дети уже никак не относятся к социально значимым? Как это подло и низко, отобрать у детей еду. Зато с шиком отпразднуем 500-летие казахстанского ханства. 
86
7
789
11.06.2015 10:27
Детям питания, зато заключенных будем содержать
24
3
356
11.06.2015 11:05
пока толстый сохнет-худой сдохнет
0
Д
дурдом
11.06.2015 17:25
Да норма все....ремонт в классах и т.д ведь за счет бюджета))) ....так же и питание как и ремонт бесплатное....это для тех кто в правительстве...а для тех кто на земле....все было изначально и остается платно....не будет меда с молоком....а если серьезно....бооольшая проблема возникла для всех)))
1
4
456
11.06.2015 09:33
Нет будущего у страны, в которой не заботятся о детях! Зато много памятников всяких прищепок и т.д.
116
Т
тра-ля-ля
11.06.2015 09:34
между чинушами и жителями Казахстана пропасть
18
1
111
11.06.2015 11:11
Просто мы в разных Казахстанах живем... 
12
7
745
11.06.2015 17:18
Чиновники живут в 500летнем ханстве, а мы там где есть.
7
Б
Было-было
11.06.2015 09:35
Бесплатное питание было в областных школах, таких как 34 , 25 (бывшая) ...
9
7
777
11.06.2015 09:41
Надо все называть своими именами, т.е. ни областных, а особо приближённых, где учатся дети "малоимущих" родителей! 
-5
МУ
мама ученика шк №34
11.06.2015 12:51
ничего подобного!!! я про "малоимущих"!! закончили второй класс, все в классе среднего достатка, без всяких наворотов или приблеженных к императору! Так что если не знаете, то и не пишите чушь. Питание было действительно бесплатное, но только завтраки, те кто были в продленке, за обед и полдник платили отдельно!!!!
2
7
789
11.06.2015 13:18
Мой сын учится в 34 лицее. держится там за счет знаний, потому как больше предложить нам школе нечего! В начальной школе питание бесплатное было в среднем звене питаются в столовой по желанию.есть детки кто с собой приносит и на большой перемене в столовой также ест
2
25 школа
11.06.2015 14:20
Учимся в 25 школе, закончили 6 класс. Все поборы закончились начальной школой, там действительно немало собирали. Перейдя в среднее звено,  вообще ничего не собираем. Класс по достатку самый средний. Собирать по сути не с кого. Столовая в начальной школе была бесплатная, сейчас каждый  заказывает себе обед в столовой индивидуально, исходя из своих аппетитов. Кто-то на 150 тенге ест, а кто-то на 500. А кто-то с собой носит. 
2
7
777
11.06.2015 09:38
Разъясните, когда питание в младших классах было бесплатным??? Что за вранье! Я 4 года платила за питание ребенка, пока она училась с 1 по 4 класс. Да, был разговор в начале учебного года о возможном бесплатном питании, но это был только разговор, поговорили и снова начали собирать деньги из расчета 5 дней по 280 тг, суббота 230 тг. Итого 6520 тг в месяц. И это они называют бесплатным?! 
29
Л
Лёлик
11.06.2015 11:39
Если вы относитесь к малоимущим, либо многодетным не можете позволить оплачивать за обеды ребенка, только в этом случае!
1
M
marco
07.07.2015 16:41
А кто определяет степень малоимущества?
0
Л
Лелик
11.06.2015 09:38
"У нас принцип один: бесплатность образования. Все, что рядом с образованием, оно должно стремиться к нулю. К ноль тенге. Учебники - минимально, питание - минимальное. Все должно быть минимизировано." Вообще то так и есть! Бесплатность образования для государства!!! А не для народа. Осталось еще зарплату учителей раскидать на родителей и все, бесплатность полная будет! Учебники закупаем, ремонт делаем, кормим, на участках впахиваем. Даже уборщиц оплачиваем!
37
Z
zjeka
11.06.2015 09:53
ЭЭЭхххх..... зато вступили в ВТО 
6
Х
ххх
11.06.2015 09:54
особенно понравилась фраза: в Алматы на одного ученика младших классов из местного бюджета на питание выделялось 300 тенге. За эти деньги дети получали молоко, йогурты, творог, кисель, компот, чай и хлеб и одно горячее - это неужели на 300 тенге реально это купить? скажите в каком магазине
6
Z
zzz
11.06.2015 10:38
Не правильно вопрос ставите, ни где а в каком количестве их дают детям.
4
1
111
11.06.2015 09:57
Бесплатное питание было??? Не неслыхал
5
М
Мамашка
11.06.2015 10:02
В нашей школе (28 школа) были бесплатные завтраки, каждый день детям давали молоко, мёд. А за обед мы платили, если оставались на продленку.
5
Q
qwaszx
11.06.2015 10:12
Что ни новость то шок
3
8
888
11.06.2015 10:16
Да неужели было бесплатное питание? Я в 9 школе за ребенка 1000 тг платила за завтраки
1
У
УК
11.06.2015 10:22
В Шемонаихе например местные крестьянские хозяйства взялись платить за питание, теперь детки едят бесплатно. Почему бы нашим зажравшимся бизнесменам не взять шефство хотя бы нескольких школ?
13
6
666
11.06.2015 10:34
Вы сначала со своего кармана начните деньги раздавать , а потом за чужые говорите.
3
У
УК
11.06.2015 10:45
ой ой затряслись)))за свои коврижки)
-5
ЖР
Житель РК
11.06.2015 10:37
Они скорей от жадности задушатся....
0
Е
ежик!
11.06.2015 10:47
Чтоб вы знали! За многими предприятиями нашего города закреплены детские дома. Добровольно! фирмы помогают деткам сиротам и инвалидам! привозят игрушки, одежду, устраивают праздники. Просто не орут на каждом шагу об этом 
13
У
УК
11.06.2015 10:50
Ну ну...Фантазер.
-18
K
kaba4iok
11.06.2015 11:02
зря так думаете. совершенно правду говорит человек. сама работала когда то у известной бизнес-вумен помощником, знаю не по наслышке. и муж мой, не глава огромной корпорации, конечно, но помогает по мере своих сил. правильно человек говорит, что такие люди на каждом углу показуху не устраивают...
6
У
УК
11.06.2015 11:04
Нууу я ж говорю они невидимки)))и помощь их невидимая)))
-15
К
Кошка
11.06.2015 11:05
УК это действительно правда))) сама в такой фирме работаю и знаю еще людей, которые от своих предприятий и лекарства возят, и вещи, и питание детское
3
У
УК
11.06.2015 11:08
Может и да, но за свои годы НИ РАЗУ не видела и не встречала, хотя сама находилась в тесной связи с волонтерами.
-9
5
55
11.06.2015 10:51
Комерсы всегда жадные были,только требуют поддержки их бизнесу от государства,а когда идёт разговор о социальной ответственности так сразу  ныть начинают)
-10
У
УК
11.06.2015 10:55
++++++++
-7
У
УК
11.06.2015 10:53
В доме малютки например устраивают праздники волонтеры, такие простые люди, как мы, и вещи туда покупаем и таскаем, нука скажите за какой организацией закреплен дом малютки?Наш детский дом тоже посещают только волонтеры, девчонки школьницы, теперь уже выпускники, и дом престарелых на них...Чет ни одного человека от предприятия я там не видела...Или они невидимки)))
0
Е
ежик!
11.06.2015 14:24
вы не путайте левое и правое. волонтеры сами по себе, а организации сами по себе. чтобы предприятию отправить свою продукцию, или еще какую либо помощь, не обязательно розыскивать волонтера и говорить ему о своих благих намерениях!  
0
Е
ежик!
11.06.2015 14:36
Ах да! я говорила о многих!... к огромному сожалению не все готовы долей своих доходов поделиться с нуждающимися..
0
Г
Гы
11.06.2015 10:51
Если бизнесмены зажравшиеся, то вы попросту ленивы...Обидно что государство всё меньше отвечает за что либо.Ничего, прорвёмся!
3
У
УК
11.06.2015 10:56
Сделали же бизнесмены проект Дом Мамы. Не все такие уж и плохие.
0
О
ого
11.06.2015 15:37
Да Вы что! Они же похудеют
0
1
123
12.06.2015 12:23
Читаю все это и диву даюсь!!! Товарищи-Господа!! Скажите пожалуйста, а кточто вам мешает тоже быть предпринимателем??? Ваша лень? Необразованность? Или какие-то другие причины?? Только и знаете гадости писать! По вашему значит раз предприниматели не помогают школам - они полные ..., а то что государство кормит за ваш же счет зеков и устанавливает на фиг ни кому не нужные памятники - это нормально, они молодцы???
1
Е
Елена
11.06.2015 10:25
Мы все 4 года питались бесплатно в 25 школе,с 5 класса,который закончили питание становится платным
2
5
555
11.06.2015 11:48
Как пояснили в гор. отделе образования, 34 и 25 школа относятся к областному отделу образования, питание там бесплатное, но зато всякие разные поборы там есть.
0
S
SmS
11.06.2015 10:58
Странный у нас подход все-таки. Избирательный я бы сказала. Бесплатное питание было, да не у всех детей, а только в некоторых школах. Но, даже, и,  в тех школах в которых было это бесплатное питание, кормили им не всех детей, а только начальную школу, а постарше, что не такие дети что ли? Мне, например, это непонятно. Или вот проезд в транспорте для этих же «постарше» детей, с 15 лет за полную стоимость, они что зарабатывать начинают с 15 лет? Почему такой избирательный подход? Даже студентам были льготные проездные, сейчас правда не знаю есть или нет, а вот детям, которые учатся 9-10-11 классы никаких льгот нет. Чем это объясняется??? Зато депутатам у нас бесплатный проезд. Можно подумать они на автобусах ездят. Не понимаю такой подход!!!
32
&
&&&&&&
11.06.2015 11:12
Наши чиновники уже до детей добрались. Депутаты чем думать отстаивать интересы бизнесменов, лучше бы отстаивали благосостояние народа. Ведь основная часть людей живут в населенных пунктах, где нет работы концы с концами еле сводят, хоть дети в школе что то кушали а сейчас и этого отняли.
3
Ж
Житель
11.06.2015 11:37
У  нас  в  городе  Усть-каменогорск  питание  было  бесплатное  для  детей  из  малоимущих  семей,  при  предоставлении  определенных  справок.И  для  всех  учащихся  начальной  школы  3  раза  в  неделю  бесплатно  молоко  и 6  раз  мёд, тоже  бесплатно.
2
М
Михаил
11.06.2015 12:20
Зато в ВТО вступим, двадцать лет готовили документы, европейцы прикалывались, все это время, ну тут ну давайте примем,*? Зачем нам ВТО?, Дешевые понты,? На эти денежки когда дармоедов катали при подготовке документов, лутше бы детей в школе кормили.Или еще как нибудь, я не понимаю, или я чего то не знаю?
0
1
1369
11.06.2015 12:21
Согласен. А не кажется ли вам, что это еще один способ дестабилизировать обстановку. Американские агенты влияния делают свое дело, а наши глупые, дебильные, необразованные, непрофессиональные руководители ведутся на это, сами не понимая что роют себе яму. Ведь за детей - любой человек, любого порвет.
0
ЧС
Чел с бугра
11.06.2015 13:02
Лишь бы не было войны! Всё стерпим... 
-2
7
745
11.06.2015 17:26
А чиновники так и рассуждают"- Этому электорату че надо? Чобы не было войны!А в остальном обойдутся  не положено!" Эту фишку они просекли четко.
1
S
Sergey
11.06.2015 13:08
Странное государство. Детей бесплатно не кормят, не одевают, родителям не помогают, зато преступники на полном содержании.Возникает вопрос: кого же государство поощряет, а кого наказывает?
8
1
1
11.06.2015 13:54
Кто малоимущий, тот и сытый. Кто голодный, тот не малоимущий, с него нужно ещё что то содрать. У нас  малоимущим быть престижно - везде халява. А про бесплатное питание в школе - первый раз слышу (двое детей в начальной школе по 5000 в месяц на каждого). Еще школьную форму заставили оплатить (14500 тенге за комплект), которая к сентябрю малая будет. Без проблем, мы же не малоимущие, только за душой не гроша и в холодильнике пусто.
4
У
уочнво
11.06.2015 17:18
Школьную форму по закону нельзя было навязывать
0
Р
Русский
11.06.2015 14:28
Какое ещё бесплатное питание?С нулевого класса платим за обеды по 1200 в неделю,школа номер 30.
0
С
Седатый
11.06.2015 14:29
А что на другое сообщение в новости никто внимания не обратил? Где написано, что в 9 раз подняли арендную плату? Была статья на нур кз вчера по этому поводу. Что теперь обед в школьных столовых будет стоить как  в ресторане, доходя до 2000 тенге за один обед.   Кто что думает по этому поводу?
2
ЧС
Чел с бугра
11.06.2015 14:52
Я думаю, шьёрт побьери, пашто я в ОАЭ не родился!))
3
Х
ха
11.06.2015 16:50
Это звенья одной цепи, а по сути узаконенный рэкет. Для того чтобы ччинуши приобрели очередную яхту, виллу за рубежом, или джип невиданной роскоши
0
A
Avrora
11.06.2015 14:53
Да, действительно, в 34 лицее в началке питание до последних событий было бесплатным (завтраки). По поводу поборов: платим по договору за доп занятия 1900 в мес и сдаем раз в год на учебники. В мае сдали 7000 и на ремонт 1500. В фонд класса за год сдали 1000 тг. Разве это поборы. По сравнению с другими гимназиями и лицеями это капля в море
1
25 школа
11.06.2015 15:15
Платим в 25-й школе 1000 тенге в месяц, спонсорская помощь. И та по сути добровольная. И все. Никаких платных  дополнительных занятий нет, на ремонт не собираем.Откуда у людей информация о поборах в лицеях и гимназиях не понятно.
0
7
76
11.06.2015 15:48
Учимся в 36 школе платили за питание по 1000 в неделю с 0 класса и платим до сих пор(идем в 3 класс) из бесплатного было только молоко и мед.Бесплатное питание может только сниться в нашем гос-ве людям,скоро походу за обучение в школе будем платить как за обучение в ВУЗе.
1
Х
ха
11.06.2015 16:46
все к тому и идет.
0
А
ард
11.06.2015 16:36
Вот и начала слетать вся красивая обертка с красивых слов о добром обществе,  заботящемся о своих детях. Вот мы и узнали настоящую цену словам  о том, что дети это наше будущее, что дети это наше все. Если мы такое бедное  государство, что не можем обеспечить бесплатным питанием детей в школе, то зачем тогда все эти прекрасные госпрограммы, юбилеи, выставки, спартакиады  и т.д. и т.п. Лучше бы уж молчали бы тихонько  себе в уголке, не позорились перед людьми. Я понимаю что сейчас нет таких нефтяных доходов в государстве  как раньше, но могу заверить что в этом деле главное  важно иметь политическую волю. К примеру какие первые шаги предприняло молодое советское государство в 20 и 30-х годах прошлого века - оно несмотря на разруху, интервенцию, катастрофическую нехватку денег тем не менее начало организовывать детские дома, школы-интернаты. Потому что понимало, что дети это будущее страны. И эти дети кстати потом выиграли отечественную войну, создали промышленный и научный потенциал страны, запустили первыми в мире человека в космос. Вспомните хотя бы ту же "Республику ШКИД", ведь она написана на основе реальных событий и персонажей. 
13
Х
ха
11.06.2015 16:44
+100500
0
С
солавл
11.06.2015 17:21
Что за республика шкид????
-8
Д
Джина
11.06.2015 19:17
Это литературное произведение. Достаточно известное.
0
C
cntkkf
11.06.2015 20:49
Л. Пантелеев "Республика ШКИД". ШКИД - школа имени Достоевского. Произведение «Республика ШКИД» повествует о детях, проживающих в школе-интернате социально-трудового воспитания, - Читайте подробнее на FB.ru: http:fb.ruarticle142533respublika-shkid-kratkoe-soderjanie-o-chem-kniga-g-belyih-i-l-panteleeva-respublika-shkid  
1
Х
Ха
11.06.2015 16:43
Как известно, даже гитлеровская германия заботилась о своих детях, там была специальная программа по которой при рождении ребенка давались ссуды, при рождении последующих детей государство пропорционально погашало за должника эти ссуды вплоть до полного списания долга.
2
7
745
11.06.2015 17:29
Ну вы тоже сравнили. Ониж "ФАШИСТЫ праклятые", а мы та не, мы хорошие.
1
Я
я
11.06.2015 18:21
В Глубоковском районе в школах никогда не было бесплатных обедов в начальной школе, а теперь и не будет
0
*
****
11.06.2015 19:45
Бесплатные обеды были во всех школах, только для малообеспеченных семей. Эти средства арендаторам столовых выплачивали с государственных средств. Поэтому народ и  не в курсе, что было бесплатное питание.
1
Д
дед
11.06.2015 22:09
когда будет для простых людей  законы? как СССР
0
М
Мимо
15.06.2015 19:08
Так и непонятно. Отменяется питание  в областных  школах? Или в городских для малообеспеченных семей?
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии