15 Марта 2021 16:38:00

Облздраву велено не выбирать "свои" лаборатории для проведения ПЦР

Частники пожаловались, что у них неравная конкуренция с государственными диагностами.
12 КОММЕНТАРИЕВ

В Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции по ВКО поступила жалоба от ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация медицинских лабораторий». Речь шла о ПЦР-тестах на определение коронавируса, которые тысячами проводят в области в течение пандемии. Ведь проверяют не только симптомных и контактных людей, но и военных, медиков, полицейских и т.д.

Представитель частных лабораторий сообщил, что Управление здравоохранения ВКО ограничивает конкуренцию на рынке по проведению лабораторной диагностики коронавирусной инфекции: иными словами, отправляет анализы в государственные лаборатории в обход частных.

Департамент рассмотрел жалобу и согласился, что «склонение управлением подведомственных медицинских учреждений к заключению договоров на диагностику коронавирусной инфекции с определенными государственными лабораториями незаконно и ставит их в привилегированное положение относительно частных лабораторий».

Поэтому Облздраву вынесено уведомление об устранении нарушения закона. Необходимо прекратить антиконкурентные действия госорганов и провести разъяснительную работу с подведомственными медорганизациями, чтобы доступ к проведению диагностики был равным у всех лабораторий ВКО независимо от форм собственности.

Уведомление обязательно к исполнению в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

Сейчас в ВКО работают 22 лаборатории общей мощностью 16 тысяч проб в сутки.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Pit
Pit
15.03.2021 16:50
Биртановская система ОМС. Деньги не идут а пациентом, а за больницей и она решает кому их отдать.
7
Жители
Жители
15.03.2021 17:06
Бизнес на первом месте разумеется
33
1212
1212
15.03.2021 17:26
Вот потому они и фигачили эти гослаборатории, открывали всё новые, даже когда уже был перебор
21
796
796
15.03.2021 17:35
мышиная возня. никак не могут поделить пирог. Спрошу в очередной раз у свидетелей короны, вы еще верите в заботу государства о вашем здравии?
-2
Vik
Vik
15.03.2021 18:08
Конечно, нет. И это относится не только к короне. Государству вообще начихать на здоровье своих граждан, все реформы здравоохранения направлены на получение дохода. Однако это не отменяет собственно ковида и не уменьшает его опасность. Скорее наоборот, нам приходится самим о себе заботится, не рассчитывая на помощь государства.
11
796
796
15.03.2021 22:25
Ни слова об отсутствии ковида не прозвучало. И да, нам приходится заботиться о себе самим и за свой счет уже 30 лет. Остальные болезни и посерьёзнее никуда не делись, но про них типа забыли, нет их. Онко больные ждут своей очереди на мрт в онкодиспансере, потому как он же и для ковидников используется. За год их можно было еще штук 10 а то и больше закупить сколько бабла в воздух улетело
25
Vik
Vik
16.03.2021 09:56
Отношусь к тем, кого Вы так презрительно именуете «свидетели короны». Мое мнение таково. Ковид – весьма опасное инфекционное заболевание. Конечно, его опасность не сравнить с онкологией, но ковид, в отличие от онкологии, передается от человека к человеку, и им может заболеть любой, и в любой момент. И не надо утверждать, что ковид типа не опаснее ОРВИ. Опаснее, и намного. Лично знаю людей, переболевших очень тяжело, с двусторонней пневмонией, серьезным поражением легких и такой дыхательной недостаточностью, что без посторонней помощи просто встать и пройти по квартире невозможно. И совсем ни в какие ворота не лезет отказ таким больным в госпитализации, притом, что свободных мест в инфекционных стационарах просто завались. Вы абсолютно правы в своем мнении о роли государства в борьбе с эпидемией. Вся эта борьба – растаскивание бюджетных денег по карманам и показуха. И я уверен, что почти никто из «свидетелей» и «ковидбесов» не верит в искреннюю заботу властей о нашем здоровье. Свой личный минус в Вашем предыдущем комменте я поставил не потому, что не согласен с Вами в оценке действий властей, а за презрительное отношение ко мне и таким как я.
-1
796
796
16.03.2021 11:53
У вас однозначно мания преследования)))). Никакого презрения в "свидетелях короны" не было, ну да ладно, если Вам так показалось это лично ваше дело, меня оно не касается. Суть в другом, я не утверждал про опасность Ковида в отличие от ОРВИ , вы снова тянете не то одеяло. Если он такой опасный, то все кто ездит в автобусах должны уже помереть давно за год. В нашей семье один переболел, остальные никто, даже бабуля с дедулей. Это я к вопросу о его заразности и передачи воздушно-капельным путем как нам пытаются уже год втирать из каждого утюга. Про маски.... Тут лучше вообще промолчу, не носил и не собираюсь, ну так для одного примера - все знают про сетку рабицу и комаров я думаю). Онкологией может заболеть тоже любой и в любой момент и шансов на излечения в разы меньше. Да и не только онкологией, куча болезней посерьезнее в наше время. Никого ни к чему не призываю, каждый верит в то, что хочет, личное дело каждого.
8
Vik
Vik
16.03.2021 16:18
О презрении. «Козел», «олень», «петух» - просто названия животных. Но если в разговоре Вас назовут одним из них, уверен, Вы очень обидитесь (очень прошу, не принимайте на свой счет, я чисто теоретически). Русский язык велик и могуч, на нем даже слово «уважаемый» может звучать как оскорбление. О воздушно-капельном пути передачи ковида. Он именно так и передается, и не важно, что Вы лично в это не верите. Как и грипп, и ОРВИ, и куча других инфекционных заболеваний. И заражает он очень неплохо. У нас в семье, например, переболели все. И семья дочки тоже (живут отдельно). И в офисе тоже (у жены в офисе процентов на 80). Про опасность в автобусах. А Вы уверены, что в автобусах никто не заразился? И не умер? Про маски. Сравнение рабицы и комара – вообще бред, т.к. вирус не комар, крыльев у него нет, и он не летает поодиночке. А капельки слюны, содержащие вирус, по размерам гораздо больше ячеек маски (если она не из марли). Маска задерживает слюну кашляющего, чихающего, разговаривающего, не дает ей разлетаться по окружающему пространству. И, соответственно, если маска на больном, она защищает от него окружающих. Сразу уточню: маска не нужна на улице, т.к. капельки оч быстро рассеиваются в пространстве и не создается концентрация вируса, достаточная для заражения. Маска бесполезна в офисе, т.к. если там присутствует больной, то за несколько часов рабочего дня он и через маску надышит достаточно вирусов для заражения коллег. Но в общественном транспорте, в магазинах и т.д. маски очень полезны для защиты от ковида (и любых других подобных инфекций). И то, что лично Вы маски не носили и не носите и говорит о Вашем презрении к окружающим. Хотя, предполагаю, что в Устькамане маски теперь вообще не нужны, т.к. большинство населения уже переболело и заражаться больше некому. Но это не факт, это мое личное предположение.
0
montereyx
montereyx
15.03.2021 18:59
Судя по минусам , верят.
-11
796
796
16.03.2021 11:57
Мне кажется в наше время уже не стоит вопрос "верить". Он же не бог, что бы в него верить, он есть, доказанный факт. А вот вся шумиха вокруг него, ограничение прав и свобод людей,штрафы и миллиардные доходы вот тут да, есть большие вопросы и много
9
Vik
Vik
16.03.2021 09:55
Отношусь к тем, кого Вы так презрительно именуете «свидетели короны». Мое мнение таково. Ковид – весьма опасное инфекционное заболевание. Конечно, его опасность не сравнить с онкологией, но ковид, в отличие от онкологии, передается от человека к человеку, и им может заболеть любой, и в любой момент. И не надо утверждать, что ковид типа не опаснее ОРВИ. Опаснее, и намного. Лично знаю людей, переболевших очень тяжело, с двусторонней пневмонией, серьезным поражением легких и такой дыхательной недостаточностью, что без посторонней помощи просто встать и пройти по квартире невозможно. И совсем ни в какие ворота не лезет отказ таким больным в госпитализации, притом, что свободных мест в инфекционных стационарах просто завались. Вы абсолютно правы в своем мнении о роли государства в борьбе с эпидемией. Вся эта борьба – растаскивание бюджетных денег по карманам и показуха. И я уверен, что почти никто из «свидетелей» и «ковидбесов» не верит в искреннюю заботу властей о нашем здоровье. Свой личный минус в Вашем предыдущем комменте я поставил не потому, что не согласен с Вами в оценке действий властей, а за презрительное отношение ко мне и таким как я.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии